РП ФК - 11, 2021
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Велькин Виктор Борисович

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl_fk_2021-2022.docx65.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_________20____ года

Руководитель МО

________________/ /

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №_____________

от «____» __________20___ года

Директор

_________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________________________/С.А. Иванова/

«_____» ____________________20____ года

        

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По:  физической культуре

Класс: 11

Количество часов: 105                                                    Уровень: базовый

                                                                

Ф.И.О. учителя:  Велькин Виктор Борисович

        

                                                                

Сургут, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физическая культура для 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. приказов Минобрнауки России  от 29 декабря 2014 г. № 1645, 31 декабря 2015 г. № 1578, 29 июня 2017 г. № 613);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

 Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по физической культуре и ориентирована на использование учебника  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» А. П. Матвеев. (М.: Просвещение, 2012) и ориентирована на использование учебника «Физическая культура 10-11 классы», автор А.П. Матвеев; - Москва. «Просвещение», 2020г.)

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение физической культуры в 11 классе отводится 105 часов в год из расчета 3 часов в неделю (35 учебных недели)

Целью изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания обучающихся 11 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными    действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;                                                                                                            - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знании о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей  трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Блок «Выпускник научится» включается круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала .

Перечень требований к уровню подготовки

№ п/п

Предметные результаты[1]

(выпускник на базовом уровне  научится)

Код требования (КУ)[2]

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

да

да

да

да

да

да

да

да

да

нет

да

да

да

да

Выпускник на базовом уровне  получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

да

нет

да

да

да

да

да

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

да

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

да

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

да

2

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

да

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

да

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

да

3

Физическое совершенствование

Физкультурно­ оздоровительная деятельность. комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; комплексы физических упражнений различной направленности; Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

да

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Упражнения на высокой гимнастической перекладине: висы, подтягивания, подъем с переворотом.

Гимнастическая комбинация.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий .

да

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

да

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

да

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

да

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстроту

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силу

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

 

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся

Критерии оценивания различных видов работ

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. 

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.   

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.   

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Учащийся умеет:

  • самостоятельно организовать место занятий; 
  • подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
  • контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

  • организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; 
  • допускает незначительные ошибки в подборе средств;
  • контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


Контрольные задания и тестовые упражнения по темам «Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика» «Лыжные гонки», «Подвижные и спортивные игры» для основной медицинской группы составлены на основе Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”(ГТО)» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165р «Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО)». 

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)         

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.  

Компетентный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операционный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

 по физической культуре (10 класса)

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

22

11

11

3

Лыжная подготовка

30

21

9

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Спортивные игры

32

16

16

Всего часов:

27

21

30

27

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3]

1

учебник «Физическая культура 10-11 классы»

А.П. Матвеев - Москва. «Просвещение», 2020г.

 

Контрольные нормативы для входного, промежуточного, итогового контроля.

№ п/п

Контрольное упражнение

(тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Наклон вперед из положения сидя, см

15

13

8

24

20

13

2

Сгибание и разгибание рук в упоре (д)

20

15

10

3

Подтягивание на перекладине

14

11

8

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые умения

план

факт

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

1

Вводный инструктаж ИТБ 050-2021. Инструктаж  на уроках легкой атлетике ИТБ 049 -2021.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5650/start/90371/

Знания по ТБ и ПП на уроках ФК.

Соблюдение ТБ и ПП на уроках ФК.

2

Специальные беговые упражнения.

Учебник

Техника исполнения

Сохранять и увеличивать темп.

3

Специальные беговые упражнения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5650/start/90371/

Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе (до 20 мин.) преодолевать препятствия

4

Бег в равномерном темпе 15-20 мин.

Учебник

Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Сохранять равномерный темп.

5

Бег 60 метров.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5650/start/90371/

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

6

Бег 60 метров.

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

7

Бег 100 метров.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

8

Бег 100 метров.

Учебник

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

9

Прыжок в длину с разбега

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4039/start/170229/

Прыжок в длину способом «прогнувшись с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнять отталкивание без заступа. Совершать прыжок после быстрого разбега.

10

Прыжок в длину с разбега.

Учебник

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнять разбег с максимальной скоростью

11

Равномерный бег 15-20 мин.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4039/start/170229/

Пробегать дистанцию 2 км

Соблюдать темп

12

Инструктаж на уроках спортивных игр ИТБ 047 - 2021.  Ведение мяча

Знание по ТБ на уроках ФК.

Соблюдение ТБ и ПП на уроках ФК.

13

Ведение мяча  с изменением высоты отскока

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4039/start/170229/

Техника исполнения. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств.

Контроль за высотой отскока.

14

Передачи мяча

Учебник

Применять в игре тактические действия .Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами и в движении. Развитие скоростных качеств.

Умение передать мяч в прыжке.

15

Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4039/start/170229/

Применять в игре тактические действия

 Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

16

Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках.

Учебник

Применять в игре тактические действия

 Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

17

Бросок двумя руками от головы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5585/start/172211/

Техника исполнения. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств.

Выпуск мяча. Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

18

Ловля и передача мяча

Учебник

Техника исполнения. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции.

Контролировать площадку

19

Бросок с двух шагов после ведения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5585/start/172211/

Техника исполнения. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств.

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

20

Бросок со штрафной линии.

Учебник

Техника исполнения. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств.

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

21

Бросок со штрафной линии.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5585/start/172211/

Техника исполнения. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств.

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

22

Нападение быстрым прорывом

Учебник

Применять в игре тактические действия. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. С сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска.) Развитие скоростных качеств.

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдать правила

23

Нападение быстрым прорывом

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4770/start/77603/

Применять в игре тактические действия. Применять в игре тактические действия. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. С сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска.) Развитие скоростных качеств.

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдать правила.

24

Тактические действия в защите.

Учебник

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска.) Развитие скоростных качеств

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдать правила.

25

Тактические действия в нападении.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4770/start/77603/

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи  мяча различными способами. Развитие скоростных качеств. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска.) Развитие скоростных качеств

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Соблюдать правила.

26

Учебно-тренировочная игра

Учебник

Применять в игре тактические действия

Соблюдать правила. Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

27

Учебно-тренировочная игра

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4770/start/77603/

Применять в игре тактические действия

Соблюдать правила. Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

28

Инструктаж на уроках лыжной подготовки ИТБ-037 2017.

Учебник

Знания ТБ и ПП на уроках ФК. . Развитие координационных качеств. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ.

Соблюдать правила

29

Одновременный одношажный ход.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3715/start/225951/

Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ. Развитие физических качеств. Техника отталкивания палками.

 Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на  учебном кругу. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

30

Совершенствование одновременного одношажного хода.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3715/start/225951/

Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ. Развитие физических качеств. Техника отталкивания палками.

 Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на  учебном кругу. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

31

Переход с одного хода на другой.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3715/start/225951/

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Техника бесшажного хода.  Прохождение дистанции 4 км.

Выполнять группировку.

32

Одновременный одношажный ход.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3704/start/172384/

Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. Знания о физической культуре.

Выполнять движение по одной линии.

33

Одновременный бесшажный ход.

Учебник

. Техника одновременного одношажного хода. Техника бесшажного хода.  Прохождение дистанции 4 км.

Выполнять слитно

34

Преодоление контруклонов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3704/start/172384/

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона.

Совершенствовать

технику торможения и поворота «плугом». Преодоление контруклона.

Выполнять слитно

35

Попеременный четырехшажный ход.

Учебник

Техника попеременного двухшажного  хода. Техника попеременного четырехшажного хода.  Переход с одновременных ходов на попеременные.  Прохождение дистанции 4 км.

Разучить технику попеременного четырехшажного хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.  Развитие  координационных способностей.

36

Прохождение дистанции 2-3 км в среднем темпе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3704/start/172384/

Переход с одновременных ходов на попеременные.  Прохождение дистанции      2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. Техника исполнения

Выполнение сдачи норматива на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием». Развитие  скоростных способностей.

37

Прохождение дистанции 2-3 км в среднем темпе.

Учебник

Техника исполнения

Фиксировать вис

38

Спуски и подъёмы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5585/start/172211/

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона.

Совершенствовать

технику торможения и поворота «плугом». Преодоление контруклона.

39

Спуски и подъёмы.

Учебник

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона.

Совершенствовать

технику торможения и поворота «плугом». Преодоление контруклона.

40

Прохождение дистанции 5 км в среднем темпе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4039/start/170229/

Развитие выносливости: прохождение дистанции

5 км (д.), 6 км (ю.)  равномерно.

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции   5 км.

41

Прохождение дистанции 2-3 км в среднем темпе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3704/start/172384/

Развитие выносливости: прохождение дистанции

5 км (д.), 6 км (ю.)  равномерно.

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции   5 км.

42

Прохождение дистанции 5 км.

Учебник

Развитие выносливости: прохождение дистанции

5 км (д.), 6 км (ю.)  равномерно.

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции   5 км.

43

Инструктаж. ИТБ-037. 2017. Классический ход.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3704/start/172384/

Соблюдение ТБ и ПП на уроках ФК. Техника выполнения переходов в

классическом стиле. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона.

Совершенствование техники  выполнения переходов в

классическом стиле. Развитие скоростной выносливости.

Соблюдение ТБ и ПП на уроках ФК.

44

Распределение сил на дистанции.

Учебник

Правильно ставить палки.

Правильно ставить палки.

45

Переход с хода на ход.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3967/start/172238/

Безопасное перестроение на лыжне. Переход с одновременных ходов на попеременные.   Развитие  скоростных способностей.

Совершенствование техники переходов в

классическом стиле. Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости.

46

Элементы тактики лыжных ходов.

Учебник

Техника выполнения переходов в

классическом стиле. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона.

Совершенствование техники  выполнения переходов в

классическом стиле. Развитие скоростной выносливости.

47

Лыжные гонки на 2 км.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3967/start/172238/

Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции   2 км.

48

Прохождение дистанции 2 км.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3967/start/172238/

Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке

Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции   2 км.

49

Коньковые лыжные ходы.

Учебник

Продолжительное отталкивание в сторону, усиленное одновременными отталкивания палками.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

50

Одновременный двухшажный коньковый ход.

Учебник

Перенос центра тяжести на опорную ногу после отталкивания.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

51

Одновременный двухшажный коньковый ход.

Учебник

Перенос центра тяжести на опорную ногу после отталкивания.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

52

Одновременный одношажный коньковый ход.

Учебник

Толчок палками сопровождается быстрым наклоном туловища.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

53

Одновременный одношажный коньковый ход

Учебник

Толчок палками сопровождается быстрым наклоном туловища.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

54

Одновременный полуконьковый ход

Скольжение постоянно производится на опорной ноге.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

55

Попеременный коньковый ход

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4781/start/172042/

Цикл состоит в попеременной работе рук.

Продолжительное скольжение на опорной ноге после отталкивания.

56

Прохождение дистанции коньковым ходом 2 км.

Учебник

Передвигаться на лыжах по указанному маршруту.

Техника выполнения.

57

Прохождение дистанции коньковым ходом 3 км.

Учебник

Передвигаться на лыжах по указанному маршруту.

Техника выполнения.

58

Инструктаж. ИТБ-033 2017. Подъем переворотом в упор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4039/start/170229/

Подъем переворотом.

Выполнять элементы на перекладине.

59

Подъем переворотом в упор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4781/start/172042/

Подъем переворотом.

Выполнять элементы на перекладине.

60

Подъем переворотом в упор.

Учебник

Подъем переворотом.

Выполнять элементы на перекладине.

61

Вис прогнувшись.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4781/start/172042/

Вис согнувшись- Вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы.

Выполнять элементы на перекладине.

62

Вис согнувшись.

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

Выполнять элементы на перекладине.

63

Висы и упоры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4781/start/172042/

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

Выполнять элементы на перекладине.

64

 Висы и упоры

Учебник

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

Выполнять элементы на перекладине.

65

 Подтягивания на высокой перекладине.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/start/

Техника исполнения

Выполнять элементы на перекладине.

66

 Махи на брусьях

Техника исполнения

Выполнять элементы на перекладине.

67

Махи на брусьях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/start/

Комбинация из разученных элементов.

Выполнять элементы программы в комбинации

68

Соскок вперед.

Учебник

Комбинация из разученных элементов.

Выполнять элементы программы в комбинации

69

Соскок назад.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/start/

Комбинация из разученных элементов.

Выполнять элементы программы в комбинации

70

Отжимания на брусьях.

Учебник

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

71

Отжимания на брусьях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/start/

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

72

Кувырок вперед, кувырок назад.

Учебник

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

73

Кувырок вперед, кувырок назад.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/start/

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

74

Длинный кувырок вперед.

Учебник

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

75

Стойка на голове и руках.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3470/start/

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

76

Переворот в сторону. Прыжок на 360 градусов.

Учебник

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

77

Акробатическая комбинация.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/start/

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

78

Акробатическая комбинация.

Учебник

Техника выполнения

Выполнять элементы программы в комбинации

79

Инструктаж на уроках спортивных игр. ИТБ 047 - 2021.  

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/start/

Знание по ТБ на уроках ФК.

Соблюдение ТБ и ПП на уроках ФК.

80

Передача мяча снизу двумя руками через сетку

Техника исполнения

Выполнить передачу через сетку.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/start/

81

Нижняя прямая подача

Техника исполнения

Подать в зону №6

82

Нижняя прямая подача

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3461/start/

Техника исполнения

Выполнить передачу после приема мяча.

83

Верхняя прямая подача

Учебник

Знание правил игры

Соблюдение правил.

84

Верхняя прямая подача

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Знание правил игры

Соблюдение правил.

85

Подача по зонам.

Знание правил игры

Соблюдение правил.

86

Передача в зону 3 из зон 2,4,6.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Знание правил игры

Соблюдение правил.

87

Прямой нападающий удар через сетку.

Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия

Выполнение удара в зону №1

88

Прямой нападающий удар через сетку по зонам.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия

Выполнение удара по зонам.

89

Блокирование нападающего удара.

Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия

Ставить блок под ударную  руку

90

Тактические действия в защите и нападении.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия

Соблюдать правила игры

91

Тактические действия в защите и нападении.

92

Учебная игра.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Знать правила игры

Соблюдать правила игры

93

Учебная игра.

Знать правила игры

Соблюдать правила .игры.

94

Учебная игра.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Знать правила игры

Соблюдать правила .игры.

95

Инструктаж  на уроках легкой атлетике ИТБ 131 -2017.Челночный бег.

Соблюдение ТБ и ПП на уроках ФК.

Знания по ТБ и ПП на уроках ФК.

96

Спринтерский бег.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4779/start/170202/

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью

97

Спринтерский бег.

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью

98

Эстафетный бег.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4771/start/172437/

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью

99

Эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью

100

Бег 400 м.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4771/start/172437/

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Сохранять и увеличивать темп.

101

Бег 800м.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Сохранять и увеличивать темп.

102

Бег 2000м.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4771/start/172437/

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Сохранять и увеличивать темп.

103

Бег 3000м.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Сохранять и увеличивать темп.

104

Кроссовая подготовка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4771/start/172437/

Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Сохранять равномерный темп

105

Кроссовая подготовка.

Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Сохранять равномерный темп



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ. Сборник статей участников II Региональной научно-практической конференции (11 февраля 2021 г.) / Отв. ред. В.И. Грубов; науч. ред. А.А. Исаков; Арзамасский филиал ННГУ..- Арзамас, 2021

Завьялова С.В., Завьялова А.А. Иван Панкратьевич Горячкин: личная трагедия в мозаике человеческого горя. С. 189-196Завьялова С.В., Завьялова А.А. Павел Фадеевич Соловьев: жизнь, отданная за Родину. С....

12.03.2021 МСТ1 и 11.03.2021 ПК1 Тема: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента"

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал по теме: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента".2. Оформить в тетраде решение типовых задач.3.В тетрадь перечертит...

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., рег. номер – У2021042438 от 15.06.2021 г.

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., ре...