ПК 3.2
учебно-методическое пособие

Березуева Алина Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 2

Основная определяющая черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. ▪ Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода. • Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений и т.д.)

Слайд 3

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях

Слайд 4

Цель использования технологии Стимулировать максимальное проявление двигательных способностей

Слайд 5

Описание использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности Соревновательная технология применяется при совершенствовании различных двигательных действий. ❖Ученик применяет разученное действие для повышения показателей физической подготовленности. ❖Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете.

Слайд 6

Технология эффективна в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами школы, - активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию.

Слайд 7

Результат использования технологии Повышение мотивации к изучению предмета. • Инструмент для формирования школьной сборной команды по различным видам спорта



Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре в  7 классе.

Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна

Тема урока Ведение и передача  баскетбольного мяча. Эстафета с баскетбольным мячом.

Цель урока: Совершенствование техники  ведения и передач мяча посредством подводящих упражнений у обучающихся 7-го класса.

Задачи урока:                                                                                                

  Образовательные:

  • Совершенствовать технику ведения и передач мяча с помощью специальных упражнений

Оздоровительные:

  • Развитие координационных способностей у обучающихся 7 класса посредствам  специальных  упражнений
  • Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений

Воспитательные:                                                                                                                                                                    

  • Воспитывать самостоятельность, активность и товарищество посредством игры баскетбол.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок»

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?  ( в руках баскетбольный мяч)  (кто быстрее ответит?)

 «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

Руки вверх, на носках

0.5 круга

Дистанция 2 шага

Руки вверх на носках, марш! Ладони направлены друг на друга

«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,2

Руки за голову, на пятках.

0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,3

Руки на пояс, перекаты с пятки на носок

0.5 круга

«Руки на поясе»

«Спина прямая»

«Без задания марш!»

3,4

Руки в стороны ,на внешней стороне стопы

0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямы»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Шагом марш!»

ЛУУД:

Смыслообразованцие (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

 

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение

30 сек

«Короче шаг»

«По ходу движения баскетбольные мячи, взять!»

 «Через центр в колонну по 2 марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

7.

ОРУ с баскетбольным мячом:

8 мин

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п. – мяч внизу

 1- мяч вперед, наклон головы вправо

2- мяч вверх, голова прямо

 3- мяч вперед, наклон головы влево

 4- И.п.

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!»

Спина прямая, взгляд прямо, руки прямые, резко не выполняем.

7.2

И.п. – руки в стороны, мяч в правой

1 – руки вверх, переложить мяч в левую

 2 – руки в стороны

3 – руки вверх, переложить мяч в правую 4 – И.п.

6-8 раз

Следить за работой прямых рук, не роняем мяч, смотрим вперед.

7.3

И.п. – мяч вперед, ноги врозь По сигналу, подбросить мяч и сделать хлопок перед грудью, за спиной и спереди, поймать мяч

Увеличить кол-во хлопков

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, ускорить движения, выполнять точнее, мяч не роняем

7.4

И.п. – мяч перед грудью, выпад на правую 1-3 - пружинистый выпад на правую ногу 4 – прыжком сменить ногу 5-7 – пружинистый выпад на левую ногу 8 – И.п.

6-8 раз

Локти выше, смотрим вперед, задняя нога прямая. Колено передней ноги сгибаем под прямым углом

7.5

И.п. – ноги врозь, мяч вперед 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – И.п.

 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать, носок тянем.

7.6

И.п-о.с мяч вниз

 1-мяч вверх,правая нога на носок

2-И.п

 3-4-то же с лево

6-8 раз

Прогиб в спине,руки в локтях не сгибать

7.7

Поворот прыжком на 180°

Выполнять поворот на 360º

6-8 раз

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед.

8.

Перестроение

30 сек

Направо!

До конца зала шагом, марш!

Кругом!

Основная часть (20 мин)

9.

Упражнения на совершенствования техники ведения баскетбольного мяча:

Увеличить/

уменьшить дистанцию

5 мин

Как правильно выполняется ведение баскетбольного мяча? ( кто назовет больше правильной техники)

РУУД: Оценка

 ПУУД: Формирование цели Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение

9.1

-Ведение баскетбольного мяча в полном приседе;

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

«Спина прямая»

9.2

-Ведение баскетбольного мяча «Змейкой» через фишки

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

«Взгляд вперед»

10.

Упражнения на совершенствования техники передач баскетбольного мяча:

5 мин

Кто больше сможет рассказать правил безопасности при передачи баскетбольного мяча?

10.1

-С ударом об пол

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Мяч должен лишь один раз коснуться пола

10.2

-После передачи совершить поворот на 360

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Мяч должен лишь один раз коснуться пола

11

Эстафета

Увеличить/

уменьшить дистанцию

2 раза по 2 минут

Первый на скорость ведет мяч до фишки, обводит ее, возвращается обратно ведением мяча до фишки и выполняет любую передачу партнеру . Какая команда закончится быстрее, та победит..

11.1

Эстафета – передача баскетбольного мяча капитаном

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Капитан становится напротив в своей команды, которая стоит  в колонну. Он выполняет передачу первому обучающему , он обратно ему и так еще раз, после этого обучающийся уходит в конец колонны

11.2

Эстафета ведение баскетбольного мяча «Змейкой»  на скорость

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Обучающиеся на скорость обводят фишки

11.3

Эстафета «Каракатица»

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Обучающиеся на скорость кладут мяч на живот, сами принимают положение упор на руки и ноги

11.4

Эстафета передай мяч соседу

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Первый передает мяч соседу над головой, а второй между ног и тд, последний ученик встает вперед

11.5

Эстафета ведение мяча в полном приседе

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Обучающиеся выполняют ведение баскетбольного мяча в полном приседе до конуса, обратно просто ведение

Заключительная часть ( 5мин)

13.

Игра на внимание «Светофор»

3 мин

На красный цвет – Прыжок

Жёлтый- присед

Зелёный – поворот на 360 градусов

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

14.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин

«В одну шеренгу становись»

 «Какая была тема урока?»

«Какие упражнения были сложные?» «Спасибо за урок!»

 «На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 4е классе, 3 четверть

Конспект составил ФИО: Березуева Алина Александровна

Тема урока: Передача и ловля мяча

Цель урока:  Формирование двигательного умения и обучение техники ловли и передачи мяча в парах у обучающихся 4-го класса

Задачи урока:                                                                                                

  Образовательные:

  • Обучение  ловли, передачи и переброса волейбольного мяча посредством подводящих упражнений у обучающихся 4 класса

Оздоровительные:

  • Развивать координацию, скоростно-силовые способности посредством подводящих упражнений и  игры «Пионербол».

Воспитательные:                                                                                                                                                                    

  • Воспитывать самостоятельность , активность , товарищество.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи, сетка.

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок»

« Сегодня на уроке мы с вами изучим передачу и ловлю  волейбольного мяча, а так же в конце урока мы  поиграем в игру «Пионербол»»

 «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

КУУД: Постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

«Руки вверх, на носках»

0.5 круга

Дистанция 2 шага

Руки вверх на носках,марш! Ладони направлены друг на друга

»«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,2

«Руки за голову, на пятках.»

0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,3

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок»

0.5 круга

«Руки на поясе»

«Спина прямая»

«Без задания марш!»

3,4

«Руки в стороны ,на внешней стороне стопы»

0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямы»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Шагом марш!»

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

 

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение

30 сек

«Короче шаг»

«Походу движения волейбольные мячи взять»

«Через центр в колонну по 2 марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разошлись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных

представлений о строевой подготовке.)

7.

ОРУ на месте с волейбольным мячом

8 мин

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой;

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п. –ноги врозь , мяч внизу

1, 3 - поднять мяч вверх, смотреть на мяч;

2, 4 - И. п., смотреть на мяч

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

« Взгляд направлен на мяч»

7.2

И.п. –ноги врозь, мяч впереди

1 - поворот головы вправо;

2- И.п.

3-поворот головы влево

 4-И.п.

4 раза

«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Взгляд направлен прямо»

7.3

И.п.-ноги врозь, мяч перед грудью

1-поворот туловища вправо

2-И.п

3-поворот туловища влево

4- И.п

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд направлен прямо»

7.4

И.п. – Широкая стойка, мяч впереди

1-наклон к правой ноге

2-наклон между двумя ногами

3-наклон к левой ноге

4 – И.п

4 раза

«Ноги прямые»

«Руки прямые»
« Взгляд направлен на мяч»

7.5

И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – И.п.;

3 – мяч вверх, левая нога назад на носок;

 4 – И.п

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд на мяч»

7.6

И.п- узкая стойка, мяч вперед

1-подбросить мяч

2-мах ногой и под ногой сделать хлопок,

3-словить мяч.

4-И.п

Выполняем без хлопка

5 раз на каждую ногу

«Нога прямая»

«Руки прямые»

«Спина прямая»

«Выполняем хлопок»

«Мяч подбрасываем не высоко»

7.7

«Круг голеностопом»

 И.п. – Узкая стойка, правая нога на носок, мяч вверху

1 – 4 правой

 5 – 8 левой

4 раза

«Руки прямые»

«Носок тянем на себя»

Основная часть (20 мин)

8

Перестроение

30 сек

«1 колона мячи убрали»

«Кругом, раз-два!»

9

Подводящие упр. с волейбольным мячом

8 мин

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча)

9.1

«Передача мяча в парах.

Передача мяча из-за головы»

30 сек

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены.

9.2

 «Передача мяча от груди»

После того как выполнил передачу, рукой коснуться пола

30 сек

Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед

9.3

«Первая передача мяча сверху над собой вторая передача партнёру.»

После того как сделал передачу, выполнить упор лежа

30 сек

«1 передачу выполняем не высоко»

«Слегла согнуты колени»

« Вторую передачу делать,как можно выше»

9.4

«Передача мяча от груди с отскоком от пола»

Делать присед после отдачи мяча партнеру

30 сек

«Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).»

9.5

«Передача мяча с отскоком от пола из-за головы»

После того как выполнил передачу, рукой коснуться пола

30 сек

«Из и.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.»

9.6

Передача мяча правой и левой рукой

После того как перекинул мяч через, выполнить разворот на 180 градусов

30 сек

Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

10

Перестроение

Разделение на команды

1:30 мин

«В одну шеренгу

становись!

«Делимся на 2-3 команды»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

«Определение у кого будет мяч»

12

Игра «Пионербол»

10 мин

«Правила: Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.

Жребием определяется, какой из команд достается мяч. Все броски в игре проводятся над сеткой.

Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

Разрешается делать не более 1 паса за один розыгрыш мяча.

Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более двух шагов.

После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды

Партия проходит до 15 очков или 5 минут»

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.)

РУУД: Планирование (планируют как принять мяч и как подать мяч)

Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе)

КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры)

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

14

Игра на внимание «Светофор»

1:30 мин

По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться.

Красный-хлопок в ладоши;

Желтый – прыжок вверх;

Зеленый – потопать ногами.

Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета.

ПУУД: выделение

необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны)

15

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

« Какое подводящее упражнение вам лучше всего помогло при игре «Пионербол»?»

Понравилась ли Вам игра «Пионербол»?

В какую игру на внимание мы играли в конце урока?

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД:  рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая технология на уроках физической культуре

Слайд 2

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают : взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию; взаимопонимание; рефлексию.

Слайд 3

Особенности организации групповой работы являются: класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью

Слайд 4

Групповые технологии помогают Восстановить физические и духовные силы Рождают спортивный здоровый азарт Дух команды Дух стремления к победе Чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

Слайд 5

В соответствии с этим групповая деятельность в заключительной части урока решает ряд методических задач Релаксационную : - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; Р егулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, групповые задания, упражнения на внимание)