П.К. 3.4
учебно-методический материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_2_10.04.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 10 «А» классе
(10.05.22)
Студент: Ишимова К.А.
Методист: Добрынина Н.А
Учитель: Галина Р.Р
Тема урока: Переход с одновременных ходов на попеременные
Цель урока: Совершенствовать технику с одновременных ходов на попеременные
Образовательные:
- Закреплять технику лыжных ходов;
Оздоровительные:
- Развивать выносливость, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать смелость, коллективизм, взаимопомощь
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, свисток, секундомер
Продолжительность урока: 40 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12 мин - 15 мин) | |||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Сегодня мы будем совершенствовать технику с одновременных ходов на попеременные»
| ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
2 | Перестроение. | 30 сек | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | ||
3 | Разминочный бег:
| 6 кругов |
«Руки на пояс» «Дистанция два шага» «Дыхание ровное» «Держать строй | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
4 |
| 1 круг | «Руки вверх через стороны – вдох, вниз выдох» «Вход ртом – выдох носом» | ||
5 | ОРУ в движении: 5.1. и. п. руки на пояс 1- поворот головы вправо 2- и. п. 3- поворот головы влево 4- и. п. 5.2. и. п. – руки в стороны 1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь 5-8 – то же наружу 5.3. и. п. – руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед 5-8 – то же назад 5.4. и. п. – руки низ 1 – подтянуть правую согнута в колене 2 – и. п. 3 – то же с левой 4 – и. п. 5.5. и. п. – руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2 – и. п. 3- наклон к левой ноге 4 – и. п. 5.6 и. п.- руки в замок перед грудью 1 – 4 круговые движения кистей рук внутрь 5 – 8 то же, наружу | Если кружится голова – прекратить упр. Ускорение и замедление темпа счета | 4 раз 3 раза 3 раза 6 раз 6 раз 4 раз | «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Спина прямая» «Локти выше» «Взгляд вперед» «Движения амплитудные» «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Подтягиваем колено к груди» «Носок направлен вниз» «Задержаться в этом положении на 2 секунды» «Выполняем под счет»
«Колени прямые» «Достать до пола» «Выполнять наклон на каждый шаг» «Слушаем счёт» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Основная часть (20 - 25 мин) | |||||
6 | пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. пройти разминочный круг на лыжах с палками. пройти на лыжах разминочный круг, с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. | Попросить продемонстрировать ученика, который умеет правильно выполнять, занимается | Следить за правильностью выполнения упражнения. | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
7 | Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении одновременного хода | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
8 | Имитация работы рук при движении одновременным одношажным ходом. Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом. Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения. Отработка схемы работы рук и ног в движении. Продвижение по трассе скользящим шагом без палок. Передвижение по лыжне только с помощью работы рук. Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации. | Посмотреть физическую подготовленность учащегося | самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. | ||
Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин ) | |||||
9 | Подведение итогов. | 2 мин | «Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) | |
11 | Игра на внимание «Ухо – нос» | 1 мин | Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий. | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |