П.К. 3.2
учебно-методический материал

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

В ходе модернизации образования одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры.

Слайд 3

Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач: развитие личностных компетентностей учащихся; интегрированность процесса обучения; экономия времени на самом уроке.

Слайд 4

Командно-административными методами привлечь учащихся к участию в проекте можно, но должного эффекта это не возымеет, гораздо важнее заинтересовать детей, а для этого необходимо реализовать следующую схему: 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: – предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; – выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Слайд 5

4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п. 5. Подведение итогов проектной работы Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них. Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология уровневой дифференциации. Выполнила студентка :49 группы Ишимова Кристина Александровна

Слайд 2

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т.е. обучаемость. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников.

Слайд 3

Цель дифференцированного обучения. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.

Слайд 4

Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям : задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету; учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого; распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья; для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке; привлечение обучающихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования; участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.

Слайд 5

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Слайд 6

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию: по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы); по уровню умственного развития (уровню достижений); по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.); по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 9(2) классе,  23.09.2021 г.

Конспект составила: Ишимова Кристина Александровна

Тема урока: Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат

Цель урока: Обучение технике метания мяча на дальность ,посредством подводящих упражнений у обучающихся 9 класса

Задачи урока:                                                                                        

Образовательная: Обучать технике метания мяча на дальность, посредством подводящих упражнений у обучающихся 9-го класса. Принятие нормативов бег на 30 м.

Оздоровительная: Развитие координационных способностей у обучающихся  9 класса

Укрепление мышц рук, ног посредствам общеразвивающих упражнений.

Воспитательная: Воспитывать соревновательный дух при беге на 30м

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, маленькие мячи

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок»

«Тема урока: «Метания малого мяча на дальность» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД:Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«Направо!»

«Раз-два!»

3.

Разминочный бег

5 кругов

 «Бегом, марш!» «Темп средний» «Шагом, марш» «Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз» «На баскетбольную

площадку пройти!» «В круг становись!»

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

6.

ОРУ на месте

Дистанция 2 шага

ЛУУД: Смыслообразование(формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний,умений)

РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.1

Наклоны головы.

И.п. - руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и.п.

3 – наклон головы влево

4- и.п.

Упрощение – при наклоне головы поднимать плечо

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение в право начинай!», «Спина прямая»

«Взгляд прямо»

6.2

Круговые вращения плечам

И.п.-широкая стойка, кисти к плечам

1-4 вперед

5-8 назад

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»

«Спина прямая»

«Грудь вперед»

6.3

Повороты туловища.

1- поворот вправо

2- И.п.

3- поворот влево

4- И.п.

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение вправо начинай!»,

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Упражнение выполнять плавно»

6.4

«Наклоны»

И.п.-широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед, руками коснуться пола

2 – и.п

Усложнение – коснуться руками пола

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение к правой начинай!» «Спина прямая»

«Колени прямые»

«Наклон глубже»

6.5

«Выпады»

И.п.-Узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой ноги,руки вперед

2 - и.п

3 - 4 тоже с левой

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

Исходное положения принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая»

 «Взгляд вперед»

6.6

Махи ногами.

И.п.- руки вперед  

1- мах правой, коснуться левой руки

2-И.п

3- мах левой, коснуться правой руки;

4-И.п

Усложнение – увеличить дозировку

6 раз

«Исходное положение принять, упражнение с правой начинай!»

«Ноги прямые»

«Руки не опускать»

6.7

Прыжки  

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

Усложнение – выполнять прыжок с поворотом на 90 градусов

10 раз

«Исходное положение принять, упражнение начинай!»,

«Прыжок выше»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

7.

Ходьба с восстановлением дыхания

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох

(через нос); на 3-4-руки через стороны

вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

8.

Перестроение

30 сек

«По ходу движения мячи взять!»

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Налево!»

«На 1, 2, рассчитайсь!»

«1-стоят на одной половине поля,2-уходят на другую половину»

«По заданию марш!»

«Класс от направляющего на вытянутые руки влево разомкнись!»

Основная часть (20 мин)

9.

Техника метания мяча на дальность

И.П. - туловище прямо, мяч в согнутой руке, левая нога на полшага впереди, правая нога сзади на носке; после замаха, рука с мячом движется вверх - назад над плечом, тяжесть тела переносится на стоящую сзади ногу.

Если кто-то не понял технику, объяснить индивидуально

3 мин

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают свою технику броска мяча)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются за лучшее время пробежать 30м)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение (улучшение броска малого мяча)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

10.

Подводящие упражнения с мячом

Бросок из-за головы

Броски прямыми рука вперед

Броски через голову

Метание одной рукой

Метание двумя руками

Если не получается повторять несколько раз

5 мин

Бросок  мяча из-за головы с активным замахом и участием ног

Из положения сед выполнить броски мяча прямыми руками вперед

Лежа на бедрах на повышенной опоре, ноги закреплены, выполнить броски мяча назад через голову

Метание мяча одной рукой из положения «натянутого лука»

Метание мяча двумя руками с ходьбы на дальность или точность

11

Бег 30 м на результат

Бежать максимально быстро

10 мин

Обучающиеся встают на линии старта и по сигналу учителя начинают бег с максимальной скоростью

Заключительная часть (5 мин)

12

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

13

Подведение итогов

Рефлексия

Привлечение отличившихся обучающихся к занятию в школьной секции.

3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Узнать, что было сложно на уроке»

«Спасибо за урок, вы молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!» «В раздевалку марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как: 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Слайд 3

2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Слайд 4

3. Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными средствами; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Слайд 6

При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. С помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования. Используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. Проектная деятельность. Использование дистанционных форм обучения.