П.К. 3.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом  вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Физическая культура. 1-4 классы. В.И. Лях-https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...

Физическая культура. 8-9 классы. В.И.Лях-https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс, 1 четверть

Содержание учебного материала

Номера уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Навыки и умения в легкой атлетике (14ч)

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением ( 30-40м).  Встречная эстафета. П/И «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ.

+

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением ( 40-50м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

р

Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции, Специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

р

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением ( 50-60м).Финиширование. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

з

Бег на результат(60м). П/И «Разведчики и часовые»

у

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом « согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х10 с 5-6 м. ОРУ в движении. П/И «Кто дальше бросит».

т

Обучение подбора  разбега. прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1)  с 5-6 м. ОРУ в движенииП/И «Кто дальше бросит».

+

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель. П/И « Метко в цель» .

о

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1)  с 5-6 м.

о

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.  П/И «Салки»

у

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.  П/И «Салки»

у

Равномерный бег (10мин.). П/И «Невод».  Развитие выносливости.  

т

Равномерный бег (12мин.). Чередование ходьбы и бега  П/И «Перебежка с выручкой».  Развитие выносливости.  

т

Равномерный бег (12мин.). Чередование ходьбы и бега  П/И «Паровозики».  

р

Равномерный бег (15мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий.  П/И «Бег с флажками».

р

Равномерный бег (15мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Вызов номера».

р

Равномерный бег (15мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий.  П/И «Команда быстроногих». Развитие выносливости.  

т

Равномерный бег (17мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий.  П/И «Через кочки и пенёчки».

т

Равномерный бег (17мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Через кочки и пенёчки».

т

Бег по пересечённой местности (2 км) .  П/И «Пятнашки маршем». Подготовка к готов к труду и обороне.

у


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Лях

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 4

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 5

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Лях Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения матепозволяющая легко планировать работуриала ,.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение образовательных программ разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 2

В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 3

В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждый из аспектов имеет три учебных раздела: знания о физической культуре (знания, физическое совершенствование и способы деятельности). В первом разделе содержательного аспекта «Спортивно-оздоровительная деятельность» - «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности», программы А.П. Матвеева приводятся теоретические сведения о физической культуре, во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта Программа А.П.Матвеева

Слайд 4

Организация учебного материала в программе В.И. Ляха несколько отличается от программы А.П. Матвеева. В данной комплексной программе весь материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика, без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности. Программа В.И.Лях

Слайд 5

Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы. Вывод