П.К. 3.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Физическая культура. 1-4 классы. В.И. Лях-https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...
Физическая культура. 8-9 классы. В.И.Лях-https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...
Скачать:
Предварительный просмотр:
5 класс, 1 четверть | ||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | Номера уроков | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Навыки и умения в легкой атлетике (14ч) | ||||||||||||||||||||
Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением ( 30-40м). Встречная эстафета. П/И «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | + | |||||||||||||||||||
Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением ( 40-50м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | р | |||||||||||||||||||
Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции, Специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | р | |||||||||||||||||||
Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением ( 50-60м).Финиширование. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | з | |||||||||||||||||||
Бег на результат(60м). П/И «Разведчики и часовые» | у | |||||||||||||||||||
Обучение отталкивания в прыжке в длину способом « согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х10 с 5-6 м. ОРУ в движении. П/И «Кто дальше бросит». | т | |||||||||||||||||||
Обучение подбора разбега. прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движенииП/И «Кто дальше бросит». | + | |||||||||||||||||||
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель. П/И « Метко в цель» . | о | |||||||||||||||||||
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. | о | |||||||||||||||||||
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. П/И «Салки» | у | |||||||||||||||||||
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. П/И «Салки» | у | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (10мин.). П/И «Невод». Развитие выносливости. | т | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (12мин.). Чередование ходьбы и бега П/И «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | т | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (12мин.). Чередование ходьбы и бега П/И «Паровозики». | р | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (15мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Бег с флажками». | р | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (15мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Вызов номера». | р | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (15мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Команда быстроногих». Развитие выносливости. | т | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (17мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Через кочки и пенёчки». | т | |||||||||||||||||||
Равномерный бег (17мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. П/И «Через кочки и пенёчки». | т | |||||||||||||||||||
Бег по пересечённой местности (2 км) . П/И «Пятнашки маршем». Подготовка к готов к труду и обороне. | у |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Лях Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения матепозволяющая легко планировать работуриала ,.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях
В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждый из аспектов имеет три учебных раздела: знания о физической культуре (знания, физическое совершенствование и способы деятельности). В первом разделе содержательного аспекта «Спортивно-оздоровительная деятельность» - «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности», программы А.П. Матвеева приводятся теоретические сведения о физической культуре, во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта Программа А.П.Матвеева
Организация учебного материала в программе В.И. Ляха несколько отличается от программы А.П. Матвеева. В данной комплексной программе весь материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика, без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности. Программа В.И.Лях
Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы. Вывод