ПК 3.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект разрабатывать учебно-методический материал на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного уыреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Физическая культура. 1-4 классы. В.И. Лях -https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...
Физическая культура. 8-9 классы. В.И. Лях-https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности
Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях
В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : 1 . Физкультурно - оздоровительная деятельность 2 . Спортивно-оздоровительная деятельность
Программа А . П . Матвеева В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел « Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала, по мнению И. Латыпова позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся
Программа В.И. Лях делиться на: Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам за каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
Итог по программам В.И. Лях – По окончанию каждого класса в программе В.И.Лях предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников А. П. Матвеева – По программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся
Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей , освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.