ПК 3.2
учебно-методический материал (9, 10, 11 класс)
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональнойлитературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности , стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.
На уроках физической культуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат — возможен разбор ошибок и нарушений правил игры. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры являются: абсолютная доступность при любой физической подготовленности; заинтересованность учащихся в изучении техники приемов; применение этих знаний и умений в жизни.
В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков. I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов. II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально . III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения .
2. Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель использования технологии: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей. Соревновательная технология исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.
При совершенствовании различных двигательных действий применяются соревновательные методы – ученик применяет разученное действие для повышения показателей физической подготовленности. Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете.
На занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры для: повышения эмоциональной направленности урока, увеличения интереса к игре, повышения мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
Соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – ученики охотно участвуют в соревнованиях между классами школы, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «Физическая культура» и повышению стремления обучающихся к самосовершенствованию
Во время сдачи контрольных тестов применение соревновательной технологии позволяет добиться более высоких показателей физической подготовленности, помогает школьникам обрести уверенность в своих силах.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Конспект составил: Зубенко Валерия Валерьевна
Тема урока: Техника передачи эстафетной палочки
Цель урока: Совершенствование техники передачи эстафетной палочки
Задачи урока:
Образовательные:
Знать технику передачи эстафетной палочки
Уметь выполнять передачу эстафетной палочки
Оздоровительные:
Развивать координация и ловкость с помощью подводящих упражнений
Воспитательные:
Воспитывать активность при выполнении подводящих и специальных упражнений
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, конусы, эстафетная палочка
Ход урока
№ П/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. | 30 сек | «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна.» «Тема нашего урока «Техника передачи эстафетной палочки.»» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели. Выделение необходимой информации |
2. | Бег. | 5 мин | «Бегом марш!» «Соблюдать дистанцию два шага» | |
3. | Перестроение. Восстановление дыхания. | 1,5 мин | «Шагом марш!» «Руки вверх - вдох, опустить–выдох» «Через центр в колонну по два марш!» «Направо!» «От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись!» | |
4. | ОРУ в парах: | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. | ||
4.1 | И.п.- руки на пояс 1- Наклон головы вперед 2- Наклон головы вправо 3- Наклон головы влево 4- и.п | 5 раз | «И.п принять!» «Упражнение начинай!» Спина прямая, наклоны не резкие | |
4.2 | И.п. – ноги врозь. 1 – круговое движение правой рукой назад; 2 – то же, левой; 3-4 – то же, двумя. | 5 раз | «И.п принять!» «Упражнение начинай» Руки прямые | |
4.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2 рывки перед грудью 3-4 поворот туловища вправо, рывки руки в стороны 5-8 влево | 5 раз | «И.п принять!» «Упражнение начинай» Спина прямая. Локти параллельно полу | |
4.1 | И.п.- ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти. Поочередные наклоны вправо, влево | 8 раз | Ноги не сгибать в коленных суставах, наклоны плавные | |
4.2 | И.п.- широкая стойка, руки на плечах партнера 1-3 пружинистые наклоны вперед 4-и.п | 4 раза | Не резкие наклоны, спина прямая | |
4.3 | И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. 1-31-ый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине 4-и.п 5-7 то же 2-ой партнер 8-и.п | 5 раз | Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п. Наклон делать не ниже горизонтального положения. Лежащему на спине партнеру не следует поднимать ноги, чтобы не перевернуться через голову. | |
4.4 | И.п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки Приседания | 10 раз | Спина прямая, нога, сзади стоящая, поставить на носок | |
4.5 | И.п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки 1-3 выпад правой (левой) назад 4-и.п 5-7-то же левой (правой) 8 и.п. | 10 раз | Спина прямая, нога, которая ставится назад прямая, ставить на носок | |
4.6 | И.п.- ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера 1-3 махи правой (левой) в стороны 4-и.п 5-7 то же левой (правой) 8 и.п | 10 рааз | Прямые ноги, носок натянут от себя | |
4.7 | И.п. ноги вместе, руки на плечах партнера Прыжки на месте | 15 раз | Прыгать как можно выше | |
5. | Перестроение | 15 сек | От направляющего вправо сомкнись | |
Основная часть (26 минуты) | ||||
1. | СБУ: | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие | ||
1.1 | Бег с высоким подниманием бедра | 2 раза | «Посмотрите упражнение!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, носок на себя | |
1.2 | Бег с захлестом голени | 2 раза | «Посмотрите упражнение!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Стараться достать пяткой до ягодиц | |
1.3 | Бег с прямыми ногами | 2 раза | «Посмотрите упражнение!»!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, ноги прямые, носок на себя | |
1.4 | Бег спиной | 2 раза | Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Смотреть через левое плечо | |
1.5 | Ускорение | 2 раза | Соблюдать дистанцию 2 шага. Бег с максимальной скоростью до середины зала, после плавно сбавлять скорость | |
2. | Перестроение. Восстановление дыхания | 30 сек | «Руки вверх - вдох, опустить–выдох» «Через центр в колонну по два марш!» «Направо!» «Противоходом направо (налево) марш!» «Через центр в колонну по одному марш!» Направляющий, приставить ногу!» «Налево!» | |
3. | Техника передачи эстафетной палочки | 5 мин | Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м левее первой, так, чтобы правая рука передающего была за левой рукой того, кто принимает. Принимающие по команде отводят вниз-назад правую руку, а передающий левой рукой вкладывает палочку. После команды «Кругом!» учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке. | ЛУУД: 1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. 2. Помогать другим участникам команды 3. Развивать свои физические качества. |
4. | Передача эстафетной палочки в движении 10 м | 10 мин | Учащиеся разбиваются по парам. Бегут все сразу. За коридор не забегать. Коридор 10 м. Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон. | |
5. | Эстафета «Гонки преследования» | 5 мин | Команды построены на противоположных сторонах зала. По сигналу первые номера начинают бег, стараясь догнать друг друга, затем передают эстафетную палочку следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. | |
6. | Подвижная игра «Захват флага» | 3 мин | Участвуют две команды, каждая из которых обладает флагом, и целью является захват флага противника. Задача обеих команд – захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать. Салить можно только на своей территории. Осаленного игрока, может спасти только игрок своей команды. | |
Заключительная часть (2 минут) | ||||
1. | Подведение итогов | 2 мин | Вспомним тему урока? У кого получилось выполнить все упражнение? | ПУУД: Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. |