П.К. 3.2.
учебно-методический материал

Хилажев Артём Артурович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая технология на уроках физической культуры

Слайд 2

Цель групповой работы: приобщение учащихся к урокам физической культуры, к здоровому образу жизни, а также подготовка к жизни и к выполнению социальных функций.

Слайд 3

Групповой метод используется при изучении нового материала и повторении его, совершенствовании двигательных навыков, развитии физических качеств. Групповой метод может сочетаться с поточными, игровыми, соревновательными методами .

Слайд 4

Признаки групповой работы - класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; - каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; - задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; - состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Слайд 5

Принципы комплектования групп Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы не постоянный. Он меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. Руководители групп и сам их состав могут быть разными на разных учебных предметах и подбираются они по принципу объединения школьников разного уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. В группе не должно быть негативно настроенных друг к другу учащихся. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

Слайд 6

При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и учащихся-консультантов. Успех групповой работы учащихся зависит прежде всего от мастерства учителя, от умения его распределять свое внимание таким образом, чтобы каждая группа и каждый ее участник в отдельности ощущали заботу учителя, его заинтересованность в их успехе, в нормальных плодотворных межличностных отношениях. Всем своим поведением учитель обязан выражать заинтересованность в успехе как сильных, так и слабых учащихся, вселять уверенность им в своих успехах, проявлять уважительное отношение к слабым ученикам.

Слайд 7

Достоинства групповой работы Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны. Результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Но это не говорит о том, что эта форма организации учебной работы идеальна. Ее нельзя универсализировать и противопоставлять другим формам. Каждая из рассмотренных форм организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. Они взаимно дополняют друг друга.

Слайд 8

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают : - Взаимное обогащение учащихся в группе; -Организацию совместных действий, ведущую к активации учебно-познавательных процессов; -Распределение начальных действий и операций(задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта); -Коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; -Обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы; -Взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; -Рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Слайд 9

Групповая форма обучения решает три основные задачи: Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией Коммуникативно–развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе .

Слайд 10

Главные особенности организации групповых технологий : 1. деление на группы для решения конкретных задач 2.Каждая группа получает определенное задание(одинаковое, дифенцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога 3. Возможность учесть и оценить в клад каждого члена группы 4. Состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы

Слайд 11

Результат групповой работы Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения] Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого уровня”. Адаптирую групповое обучение к специфическим обстоятельствам, требованиям и учащимся Постоянно совершенствую навыки командной работы учащихся

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соревновательные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Соревновательный метод исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала.

Слайд 3

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Слайд 4

Соревновательный метод можно применять в каждой части урока. В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную.

Слайд 5

В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.

Слайд 6

В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.



Предварительный просмотр:

Тема: Весёлые старты с мячом

Цель урока: Формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитывать выносливость, дисциплинированность, любовь и интерес к спорту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча

Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи, резиновые мячи, конусы, гимнастические скамьи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Его бьют, а он не плачет

Только прыгает и скачет. (мяч)

Тема урока: Веселый старты с мячом»

«По порядку, рассчитайсь!»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег:

бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, четвёртый, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

Четвертые номера – 6 шагов вперед

По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте.

1) И.п - о.с, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо;

2-И.п;

3-Наклон головы влево;

4-И.п.

2) И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1,2-Круг плечом вперед;

3,4-Круг плечом назад.

3) И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон к центру;

3 – наклон к правой ноге;

4 – И.п.

5) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища влево, правую руку вверх;

2- И.п.;

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх;

4- И.п.

6) И.п.- широкая стойка, руки на пояс.

1,3-наклон вперед, правая рука к левой ступне;

2,4-наклон вперед, левая рука в правой ступне.

7) И.п. – выпад правой ногой вперёд,

руки за спину.

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена положения ног прыжком.

8) И.п.- стойка ноги вместе, руки на коленях.

1-4 – круг коленями в правую сторону;

5-8 – круг коленями в левую сторону.

9) И.п. –  ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 – круг голеностопом в правую сторону;

3,4 – круг голеностопом в левую сторону.

10) И.п – ноги вместе, руки на пояс.

1-Прыжок вперед;

2-Прыжок назад;

3-Прыжок вправо;

4-Прыжок влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!». «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!». «Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой руки начи-най!».«Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Рука прямая, ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые, спина прямая, руки в локтях не сгибаем»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение правой ногой начи-най!» «Спина прямая, глубже выпад»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Взгляд направлен вперед, колени чуть согнуты, полная амплитуда движения»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая, прыгаем выше»

«Класс, налево, раз-два!»

«В обход на лево на скамейку, марш!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

Основная часть (25 мин.)

6.

Техника безопасности

Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, передаем предмет только в руки.

«Ребята, вам дается 1 минута, чтобы придумать название Вашей команды, время пошло!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7.

Верхняя свеча.

По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и подбрасывают перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращаются к команде, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды.

ТБ-На обруч не наступаем, раньше времени не выбегаем, не толкаемся.

8.

Каракатица.

В положение упор –  сзади, ногами в сторону движения. На расстоянии 10 метров конус. В таком положении передвигается до конуса с мячом на животе, обратно бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку.

ТБ- быстро не передвигаемся, не толкаемся, раньше времени не выбегаем.

9.

Передай, не уронив.

Команды сидят на скамейках, друг за другом. У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока первые не станут на своё место.

ТБ-мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги.

10.

Кенгуру

Первый участник, зажав мяч между коленями, прыгает до конуса, берет в руки мяч, возвращается бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку.

ТБ- мяч точно между коленями, передвигаемся прыжками, если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение.

11.

Поймай, отдай и убегай

По сигналу капитаны бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны на скамье. Затем капитан бросает мяч второму игроку, и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

ТБ- бросаем мяч, только когда убедились, что напарник готов его принять, кидаем в руки.

12.

Поменяй, не потеряй

На расстоянии 10 метров лежит обруч, в котором находится резиновый мяч. В руках у направляющих каждой команды волейбольный мяч. По команде первые в команде бегут к своему обручу, меняют мячи и возвращаясь назад, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку.

ТБ- мячи из обручей не должны укатываться, мячи в обруч кладем, на обручи не наступаем.

13.

По кочкам с мячом

На протяжении дистанции, обручи расположены чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача участника, прыгая из обруча в обруч с мячом в руках, до обруча, оставив мяч там, следующий игрок, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде. Оббегают скамью, передают эстафету следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку.

ТБ- на обручи не наступать, мяч крепко держать в руке.

14.

Пронеси, не урони

У участника в руках 2 волейбольных мяча. Задача пробежать до обруча, пролезть через него, добежать до обруча, оставить мячи в обруче, добежать обратно до команды также пролезть через обруч, оббежать скамью, передать эстафету следующему игроку и сесть в конце своей команды на скамейку. Следующий участник также пролазает через обруч, добегает до фишки и берет 2 мяча и возвращается к команде, и т.д

ТБ- мячи держим крепко, мячи около фишки не бросаем, мячи передаем точно в руки, раньше времени не выбегать.

15.

Подведение итогов

1 мин.

«А теперь подведем итоги!

Самые быстрые…

Самые ловкие…

Самые смелые…

Первое место…»

Заключительная часть (5мин.)

15.

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

16.

Игра на внимание

«Цветы, кусты, деревья»

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «деревья», принимает полуприсед и говорит «кусты», принимает глубокий присед и говорит «цветы». Затем она называет цветы-кусты-деревья в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

17.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Какая эстафета больше понравилась?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, напра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок