П.К. 3.1.
учебно-методический материал (5 класс)

Хилажев Артём Артурович

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

для 5 класса I четверть

Тема урока/ Тип урока

Вид урока

Кол-во часов

Календарный срок

Планируемые результаты

По факту

По плану

Предметные

Метапредметные

Личностные

Легкая атлетика (15 часов)

1.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье (Бег 100м; прыжок в длину с места; метание набивного мяча (2кг) на дальность).

У

1

3.09

Соблюдать правила безопасного поведения на уроке;

Знать правила проведения тестирования троеборья.

Анализировать и объективно оценивать результаты;

Контролировать свою деятельность;

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий.

2.

Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Р

1

5.09

Знать правила спринтерского бега, линейных эстафет.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Представлять урок, как средство укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

3.

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта

У

1

7.09

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30 м.

Распределять нагрузку

и отдых;

Находить ошибки и исправлять их.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Оценивать себя и свои действия.

4.

Челночный бег

Р

1

10.09

Знать технику челночного бега, правила встречных эстафет.

Контролировать свою деятельность;

Выполнять деятельность по образцу и заданному правилу.

Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Избегать конфликтных ситуация и уметь разрешать их.

5.

Тестирование челночного бега 3 х 10 м., спортивная игра «Футбол»

У

1

12.09

Знать: правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м., историю футбола, правила спортивной игры «Футбол».

Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой форме.

Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Управлять своими эмоциями в нестандартных условиях.

6.

Тестирование бега на 60 м. с высокого старта

У

1

14.09

Знать правила проведения тестирования бега на 60 м. с высокого старта, правила спортивной игры «Футбол».

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку;

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

Формировать установку на безопасный образ жизни.

7.

Техника прыжка в длину с разбега

Р

1

17.09

Знать, как выполнять: разбег, отталкивание, приземление в прыжках в длину с разбега;

Выполнять действия по образцу.

Контролировать свою деятельность по результату, сохраняя заданную цель.

Находить ошибки при выполнение учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

8.

Совершенствование прыжка в длину с разбега

С

1

19.09

Знать технику прыжка в длину с разбега

Уметь прыгать в длину.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Устанавливать рабочие отношения.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

9.

Прыжки в длину с разбега

У

1

21.09

Уметь прыгать в длину;

Знать как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега.

Технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега;

Использовать общие способы решения задачи.

Управление эмоциями при стрессовых ситуациях;

Мотивация к выполнению сложных действий.

10.

Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Р

1

24.09

Знать, как выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель;

Правила подвижной игры «Вышибалы»

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Слушать и слышать друг друга и учителя.

Развить этические чувства, доброжелательность;

Сочувствовать другим людям.

11.

Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Р

1

26.09

Уметь выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель;

Знать как выполнять: разбег, бросок, торможение после броска мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка»

Соотносить известное и неизвестное;

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Определять новый уровень отношения к самому себе;

Находить необходимую информацию.

12.

Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

У

1

28.09

Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Перестрелка»

Контролировать свою деятельность по результату;

Сохранять заданную цель.

Развить этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Проявлять дисциплинированность.

13.

14.

Кросс по пересеченной местности

Р

1

1.10

Знать технику бега на средние дистанции, технику преодоления препятствий.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока;

Распределять нагрузку

и отдых.

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

15.

Бег в равномерном темпе до 12 мин.

Т

1

5.10

Уметь бегать в равномерном темпе, распределять силы на всё время.

Контролировать свою деятельность;

Сохранять заданную цель.

Уметь обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

Подвижные игры (Баскетбол) (12 часов)

16.

Ознакомление с правилами безопасности на уроках подвижных игр. Стойка баскетболиста, передвижение.

О

1

8.10

Знать варианты бросков и ловли мяча в парах на месте, стойки баскетболиста и перемещению.

Контролировать свою деятельность, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Развить навыки сотрудничества со сверстниками;

Умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

17.

Передача и ловля мяча на месте в парах

Р

1

10.10

Знать варианты передачи и ловли мяча на месте и в движении, правила спортивной игры «Баскетбол».

Соблюдать технику безопасности.

Контролировать свою деятельность;

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Слушать и слышать друг друга;

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

18.

19.

Передача и ловля мяча в парах в движении

З

1

12.10

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Уметь слушать и слышать учителя, товарищей;

Уважительно относиться к другой точке зрения.

Определять новый уровень отношения к самому себе;

Находить необходимую информацию.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

20.

Передачи мяча в тройках на месте и в движении.

Р

1

17.10

Знать как выполнять передачу мяча в тройках на месте и в движении, правила «Баскетбола».

Уметь контролировать свою деятельность по результату;

Развивать новые виды деятельности и сотрудничества.

Проявлять дисциплинированность.

Уважать себя и своих одноклассников;

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

21.

Ведение мяча на месте

Р

1

19.10

Уметь владеть мячом;

Знать различные виды передач мяча в тройках и паре.

Знать варианты ведения мяча на месте;

Управлять своими действиями.

Мотивация к выполнению задания;

Оценка своих действий;

Обладать умением вести дискуссию.

22.

Ведение мяча в движении

З

1

22.10

Выполнять действия по образцу;

Оказывать моральную поддержку сверстниками;

Бережно обраться с инвентарем.

Анализировать собственную деятельность;

Видеть красоту движения;

Соотнесение известного и неизвестного.

Активно включаться в общении и взаимодействие со сверстниками;

Уважать мнение сверстников и находить компромиссы.

23.

Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении

Р

1

24.10

Знать варианты ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении, правила спортивной игры «

Баскетбол»;

 Научиться выполнять ведение мяча с разной скоростью;

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

Управлять поведением партнера.

осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями..

24.

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

З

1

26.10

Знать технику броска мяча в корзину одной рукой от плеча на месте, правила спортивной игры «Баскетбол».

Выполнять задания по образцу

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения;

Находить ошибки при выполнении заданий и исправлять их.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

25.

Сочетание приёмов: ловля, передача, ведение, бросок

З

1

29.10

Знать, как выполнять технику освоенных элементов;

Знать и уметь объяснять правила игры в мини-баскетбол.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Соотнесение известного и неизвестного.

Уметь сохранять заданную цель;

Контролировать свою деятельность

26.

Позиционное нападение (5:0)

Р

1

31.10

Соблюдать технику безопасности;

Знать позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков, правила спортивной игры «Баскетбол».

Адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Принять и освоить социальные роли.

27.

Система личной защиты

Р

1

2.11

Знать варианты системы личной защиты, правила спортивной игры «Баскетбол».

Адекватно оценивать свои действия и действия партнера;

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Развить самостоятельность и личной ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Развить навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение образовательных программ разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 2

В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом

Слайд 3

Программа А . П . Матвеева В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность . Каждый из аспектов имеет три учебных раздела: знания о физической культуре (знания, физическое совершенствование и способы деятельности). В первом разделе содержательного аспекта «Спортивно-оздоровительная деятельность» - «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности», программы А.П. Матвеева приводятся теоретические сведения о физической культуре, во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта

Слайд 4

Программа А . П . Матвеева В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала, по мнению И. Латыпова позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся

Слайд 5

Программа В . И . Лях Организация учебного материала в программе В.И. Ляха несколько отличается от программы А.П. Матвеева . В данной комплексной программе весь материал делится на две части - базовую и вариативную. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика, без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности.

Слайд 6

Программа В . И . Лях В содержание практического раздела базовой части данная программа включает такие виды двигательной активности как спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание. В средних классах вводятся элементы единоборств. Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса. По окончании каждого класса в программе В.И. Ляха предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников. Согласно программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся

Слайд 7

Вывод Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.