ПК 3.2
учебно-методический материал

Овчеренко Денис Анатольевич

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии на уроках физкультуры Выполнил студент : 49 группы Овчеренко Денис Анатольевич

Слайд 2

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

Слайд 3

По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.

Слайд 4

В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков . I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов. II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально. III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

Слайд 5

Вывод Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 11 классе

Студент: Овчеренко Денис Анатольевич

Тема урока: «Гимнастика. Акробатические упражнения»

Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Знать технику выполнения акробатических элементов
  • Уметь выполнять данные элементы

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство во время урока
  • Воспитание дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности с помощью общеразвивающих упражнений;

Оздоровительные:

  • Развитие координационных способностей посредством выполнения акробатических элементов
  • Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты

Продолжительность урока: 40 мин

№ п\п

содержание

Корректировка содержания

дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (11 - 15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Тема нашего урока: Гимнастика. Акробатические упражнения. Цель: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2.

Перестроение.

«Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!»

3.

Разминочный бег

4 мин

“Бегом, марш!”

“Шагом, марш!”

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

4.

Перестроение

“Направляющий, приставить ногу!”

“Нале-во!”

“На 9-6-3- на месте, рассчитась!”

“По расчету, марш!”

5.

5.1

ОРУ

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

Повороты головы через полукруг

1- повороты головы вправо

2- поворот головы влево через полукруг

Если обучающийся не может делать полукруг- делать повороты вправо- влево

5-7 мин

6-8 раз

“И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!”

Спина прямая. Полукруг через низ. Тянуться подбородком до груди. Резко не поворачивать голову.

ЛУУД:

 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие.

3.Уметь преодолевать трудности

4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

 

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. Планирование своих действий на уроке;

5.2

И.п.- ноги врозь, руки вниз

Наклоны головы вправо- влево

1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

Не тянуть рукой голову к уху, если больно или тяжело

6-8 раз

“И.п.- ноги врозь, руки вниз. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!”

При наклоне головы положить руку на голову, тем самым немного тянуть ухо к плечу. Спина прямая. Плечи не поднимать.

5.3

И.п.- ноги врозь, руки к плечам

Круговые движения плечами

1-4- круговые движения вперед

5-8 - круговые движения назад

4 раза

“И.п.- ноги врозь, руки к плечам. Посмотрите упражнение. И.п. принять, упражнение начинай!”

Спина прямая. Амплитудные движения плечами.

5.4

И.п.- узкая стойка, руки вниз

1- тянуть правую руку влево, левая рука держит правый локоть

2- тянуть левую руку вправо, правая рука держит левый локоть

3- правая рука тянется назад, вторая рука на локте

4- тоже самое с другой руки

Не тянуть назад, при тяжести и болях

4-6 раз

Руки прямые. Плечи не поднимать. Спина прямая. Когда рука тянется назад- шею не опускать. Сильно не давить на локоть.

5.5

И.п.- широкая стойка, руки вниз

Наклоны корпуса вниз

1- наклон корпуса к правой

2- к центру

3- к левой

4-и.п.

Поставить ноги шире, если не достает до пола

6 раз

Спину держать прямо.

Ноги не сгибать. Не наклоняться рывками

5.6

И.п.- тоже

Наклоны корпуса в стороны

1- наклон вправо

2-наклон влево

3- наклон вперед

4- и.п.

6 раз

Наклоняться точно в сторону. При наклоне вперед голову не задирать.

5.7

И.п. - выпад на правой ноге, руки впереди

Выпады в стороны

1- перекат на левую ногу

2-и.п.

Держаться за пол, если не может делать перекат без помощи рук

6-8 раз

Опустить пятку. Руки впереди прямые. Колено не заходит за проекцию носка.

5.8

И.п.- Выпад на правую ногу, руки на полу

Выпады вперед

1-3-5-7- выпад вперед

2-4-6-8- перекат назад

Поменять ногу

Не делать перекат назад, если не достают руки

4-6 раз

Колено не заходит за проекцию носка. Держаться руками за пол. Голову не запрокидывать.

6.

Перестроение

“Кругом!”

“На свои места, марш!”

Поделить класс на 2 половины- девочки и мальчики

Проговорить частную технику безопасности

Основная часть (20-25 мин)

1.

1.1

Стойка на лопатках

Перекат назад - вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

10 раз

В шахматном порядке, упражнение делают одновременно.

Следить за техникой выполнеия.

Перекат на все лопатки. Голову плотно прижать к коленям. Руки скрещенные под коленями.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

1.2

Из упора присев перекатом назад «полуберезка»

Усложнение- делать без рук

Упрощение - с руками

10 раз

Руки поддержи­вают спину, согнутые ноги коленями ко лбу, нос­ки оттянуты.  идя вдоль матов делать нужные замечания. Затем дать команду: «Упор присев принять!» Ученики перекатом вперед в группировке приходят в упор присев.

2.

2.1

Кувырок вперед

Кувырок вперед с прыжком

Осуществлять страховку обучающимся, которые делают это плохо

5 – 10 раз

Кувырок вперед: Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев – встать.


3.

3.1

Кувырок назад

Кувырок назад в полушпагат

Осуществлять страховку обучающимся, которые делают это плохо

5-10 раз

Кувырок назад: Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев

4.

Самостоятельное составление акробатической комбинации

Перед составлением ознакомление с примерными комбинациями с помощью фотографий.

7 минут

C:\Users\Денис\Desktop\image112.png

Заключительная часть (5 мин)

1.

Организационные моменты: убрать маты и обуться

1-2 мин

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы

2.

Построение

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» “смирно!

3.

Подведение итогов и рефлексия

2 мин

Подвести итоги занятия с

обучающимися. Узнать , чему научились


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология уровневой дифференциации на уроках физической культуры Выполнил студент : 49 группы Овчеренко Денис Анатольевич

Слайд 2

С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.

Слайд 3

Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям: задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету; учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого; распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья; для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке; привлечение обучающихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования; участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.

Слайд 4

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Слайд 5

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию: по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы); по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы); по уровню умственного развития (уровню достижений); по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.); по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Слайд 6

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы!

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе  

Студент: Овчеренко Денис Анатольевич

Тема урока: «Круговая тренировка»

Цель урока: Повышение общей физической подготовленности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать представление о круговой тренировке

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство во время урока
  • Воспитание дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности с помощью общеразвивающих упражнений;

Оздоровительные:

  • Развитие силовых, координационных способностей и выносливости посредством круговой тренировки

Инвентарь и оборудование: скакалки, маты, волейбольные мячи, гимнастическая палка.

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (16 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

2 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут: Денис Анатольевич.

«Сегодня на уроке у нас будет самая настоящая тренировка»

«Состоит она из 8 станций».

Напоминаю вам о технике безопасности: «Шнурки завязать, девочкам волосы собрать в хвосты».

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

«Направо – раз - два!»

«В обход налево шагом марш!».

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

- На носках

- На пятках

- На внешней стороне стопы

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Соблюдаем дистанцию два шага!».

«Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь».

«Руки в стороны, на пятках марш!»

«Спину держим ровно. Держим равновесие».

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

Команда: «Без задания, марш!».

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

Бег с заданиями.

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестыванием голени.

- Приставной шаг правым боком.

- Приставной шаг левым боком.

- Спиной вперёд.

2 мин.

Каждое упражнение выполняется по диагонали

«Бегом марш!».

Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!». «Колени подниманием высоко, достаем до рук».

«Бег с захлёстом голени назад, марш!».

«Пятки как можно выше, темп высокий».

«Приставным шагом, правым боком марш!».

«Приставным шагом, левым боком марш!».

«Спиной вперед, марш!»

«Смотрим через левое плечо!».

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

1 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!» «Налево раз – два»

«На 1-3 рассчитайсь!» «1-е номера шаг вперёд, 2-е четыре шага вперёд, 3-е шесть шагов вперёд»

«По расчёту марш!».

5.

5.1

ОРУ:

Наклоны головы.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо.

2-И.п.

3-Наклон головы влево.

4-И.п.

7 мин.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

Спина прямая. Взгляд вперед.

«Стой!»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круговые движения плечами».

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 – Вперёд

5-8 – Назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Спина прямая.

«Стой!»

5.3

«Рывки руками».

 И.п. Стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

«Стой!»

5.4

«Повороты туловища».

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову.

1- Вправо

2- И.п.

3- Влево

4-И.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая».

«Стой!».

5.5

«Наклоны»

И.п. – Широкая стойка, руки на пояс

1,3- Вперед

2,4- И.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать».

«Стой!».

5.6

«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – Мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – И.п.

3 – Мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая».

«Стой!».

5.7

«Выпады»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – Выпад правой

2 – И.п.

3 – Выпад левой

4 – И.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Взгляд вперед. Руки на пояс».

«Стой!».

5.8

«Прыжки»

И.п. – Основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на левой.

Прыжки на правой

На двух.

10 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!».

«Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше».

«Стой!».

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На первый – восьмой, рассчитайсь».

Основная часть (19 мин.)

7.

Круговая тренировка.

20сек x 40 сек

2 серии (отдых между сериями 1 минута)

По расчёту номеров ученики расходятся по станциям и по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения задания ученики переходят на следующую станция до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того как ученик вернулся на свою исходную станцию они отдыхают 1  минуту.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7.1

1 Станция: «Прыжки на скакалке»

20 сек.

Локти от туловища не отводим. Взгляд вперёд. Темп высокий.

7.2

2 Станция: «Отжимание»

Девочки отжимаются с колен. Мальчики в зависимости от ОФП

20 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (90 градусов). Ноги вместе. Спину не прогибаем.

7.3

3 Станция: «Берпи»

Девочки выполняют без отжимания. Мальчики в зависимости от ОФП

20 сек.

Глубокий присед, руки на полу. Переход прыжком в упор лежа. Отжимание. Возврат прыжком в присед. Выпрыгивание из приседа вверх. Возврат в присед. Эти шесть элементов составляют один повтор.

7.4

4 Станция: «Ведение мяча на месте»

20 сек.

На месте. Максимально частое ведение мяча то одной, то другой рукой.

7.5

5 Станция: «Приседания»

20 сек.

Выполняем приседания.  При выполнении упражнения спина прямая, руки вперед.

7.6

6 Станция: «Пресс»

Для поддержки ног выполняющих можно привлечь освобождённых от урока.

20 сек.

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещаем. Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Темп высокий.

7.7

7 Станция: «Разножка»

20 сек.

Из положения выпад быстрая смена ног в прыжке. Темп высокий.

7.7

8 Станция: «Бабочка»

20 сек.

Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу.

Обратите внимание на свое положение – при выполнении упражнения спина должна быть прямой.

Заключительная часть  (5 мин.)

8.

Построение.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Устали?»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру».

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

9.

Игра на внимание.

4 мин

«Кто ушел?».

Учитель выбирает одного водящего. Водящему закрывают глаза, затем учитель выбирает трех его одноклассников и ставит их за спиной водящего. Задача водящего отгадать кого не хватает.

10.

Подведение итогов.

Привлечение отличившихся обучающихся к занятию в школьной секции.

1 мин

«Кто мне может сказать тему нашего урока?».

«Какая станция больше всего понравилась?».

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!».