ПК 3.1
учебно-методический материал
Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения особенностей класса/ группы и отдельных учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 6 класс 4 четверть | 17.22 КБ |
Сравнение образовательных программ разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Лях | 100.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема урока Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Легкая атлетика (14 часов) | |||||||
1 | Общеразвивающие упражнения | 1 | 31.03 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения | способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой | |
2 | Упражнения со скакалкой для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника | 1 | 2.04 | Научиться строевой подготовке. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | способность активно включаться в работу | |
3 | Техника высокого старта с касанием одной руки | 1 | 3.04 | Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона | ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности, отвечать за результаты собственной деятельности. | Описывать технику высокого старта | |
4 | Техника низкого старта. Спринтерский бег | 1 | 7.04 | Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона | ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности, отвечать за результаты собственной деятельности. | Описывать технику низкого старта | |
5 | Развитие скоростных способностей посредством эстафет | 1 | 9.04 | Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона | уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Описывать технику стартового разгона | |
6 | Развитие силовых способностей | 1 | 10.04 | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | соблюдать правила безопасности, включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | Уметь объяснить способы развития силовых способностей | |
7 | Обучение техники метания мяча из разных положений | 1 | 14.04 | Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать вариативное выполнение метания набивного мяча. | Описывать технику метания мяча из разных положений | |
8 | Контрольные нормативы: Бег 30м, бег 60м, отжимания за 30с, метание мяча | 1 | 16.04 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | соблюдать правила безопасности | умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре | |
9 | Обучение прыжкам в длину с разбега | 1 | 17.04 | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. | Уметь объяснять технику прыжков с разбега | |
10 | Обучение техники бега с препятствиями | 1 | 21.04 | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений | Описывать технику прыжковых упражнений | |
11 | Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 1 | 23.04 | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений | Описывать технику прыжковых упражнений | |
12 | Обучение техники спортивной ходьбы | 1 | 24.04 | Научиться правильно выполнять упражнения | бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | Описывать технику спортивной ходьбы | |
13 | Контрольные нормативы: прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту, 500м с\х | 1 | 28.04 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | соблюдать правила безопасности | умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре | |
14 | Развитие выносливости. Кросс д-2 и м-3 км | 1 | 30.04 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; | умение максимально проявлять физические способности | |
Спортивные игры (10 часов) | |||||||
15 | Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Основные правила игры в волейбол. | 1 | 7.05 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни | способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой | |
16 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой и у стены | 1 | 8.05 | Научиться правильно выполнять упражнения | соблюдать правила безопасности. ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности, отвечать за результаты собственной деятельности. | Описывать технику передачи мяча двумя руками | |
17 | Обучение передачи и приему мяча. Учебная игра. | 1 | 12.05 | Научиться правильно выполнять упражнения | соблюдать правила безопасности. уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Описывать технику передачи и прима мяча | |
18 | Обучение нижней прямой подаче, верхней передаче. Учебная игра | 1 | 14.05 | Научиться правильно выполнять упражнения | соблюдать правила безопасности | Описывать технику нижней передачи | |
19 | Совершенствова- ние изученных элементов. | 1 | 15.05 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни | умение максимально проявлять физические способности | |
20 | Игровая практика | 1 | 19.05 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни | умение максимально проявлять физические способности | |
21 | Ознакомление с техникой блокирования. Игровая практика. | 1 | 21.05 | Научиться правильно выполнять упражнения | соблюдать правила безопасности. ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности, отвечать за результаты собственной деятельности. | Описывать технику блокирования | |
22 | Ознакомление с прямым нападающим ударом. Игровая практика | 1 | 22.05 | Научиться правильно выполнять упражнения | соблюдать правила безопасности. уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Описывать технику прямого нападающего удара | |
23 | Имитация нападающего удара. Передача мяча через сетку. Игровая практика | 1 | 26.05 | Научиться правильно выполнять упражнения | соблюдать правила безопасности | Описывать технику передачи мяча через сетку. | |
24 | Игровая практика | 1 | 28.05 | Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | соблюдать правила безопасности. ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности, отвечать за результаты собственной деятельности. | умение максимально проявлять физические способности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях
Программа В . И . Лях В данной комплексной программе весь материал делится на две части : базовую вариативную Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных , национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников , в отличие от вариативной части , где всё это учитывается . Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика , без них невозможна адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности .
В содержание практического раздела базовой части данная программа включает такие виды двигательной активности как спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание. В средних классах вводятся элементы единоборств. Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса. По окончании каждого класса в программе В.И. Ляха предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников. Согласно программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся
Программа А . П . Матвеева В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность . Каждый из аспектов имеет три учебных раздела : знания о физической культуре ( знания , физическое совершенствование и способы деятельности ). В первом разделе содержательного аспекта « Спортивно-оздоровительная деятельность » - « Знания о спортивно-оздоровительной деятельности », программы А.П. Матвеева приводятся теоретические сведения о физической культуре , во втором разделе « Физическое совершенствование со спортивной направленностью », приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта .
В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел « Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся
Вывод Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.