Сценарий военно-спортивного и патриотического мероприятия "Наследники Победы"
учебно-методическое пособие по физкультуре
Воспитание гордости за свою Родину, чувства патриотизма и единения, формирования определенных качеств личности мужества, смелости стойкости любви к своей стране, к ее прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий военно-спортивный конкурс | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Маганская средняя общеобразовательная школа»
городского округа «город Якутск»
Сценарий
военно-спортивного конкурса «Наследники Победы»,
посвященного 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945
Составитель:
учитель физической культуры и ОБЖ
Руслан Револьевич Николаев
Город Якутск
Задача:
- Военно-патриотическое воспитание юношей.
- Углубленное изучение учащимися истории Великой отечественной войны.
- Привитие практических навыков молодого бойца.
Цель:
Воспитание гордости за свою Родину, чувства патриотизма и единения, формирования определенных качеств личности мужества, смелости стойкости любви к своей стране, к ее прошлому.
Открытие конкурса.
Ведущий… Приветствуем наших участников военно-спортивного конкурса «Наследники Победы»!!!
Командует и руководит парадом учитель физкультуры и докладывает директору школы.
Приветствие и пожелания директора школы.
Добрый день дорогие ребята. Вам сейчас 15-16 лет. Вы родились и выросли на мирной земле, Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. Вы видите, как строят новые города, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто как веселый утренний сон. Все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточенных битвах с немецким фашизмом советский народ его доблестная армия отстояли нашу великую Родину. Время бессильно ослабит память человечества о стойкости и мужестве советских людей, о славе тех кто стоял у истоков этого подвига. Смертельная опасность сплотила людей разных национальностей разной веры взглядов и возрастов. Страна жила одной мыслью – защитить родную землю. Освободить ее от агрессора. В тылу нашу победу приближали те, кто дневал и ночевал у станков обеспечивал фронт оружием и боеприпасами, кто растил хлеб, добывал уголь, топливо, металл. Эта война была по истине Великой – по той беззаветной самоотдаче, с которой весь народ встал на защиту Родины. Героизм солдат и офицеров, мудрость полководцев, самоотверженность тружеников тыла, патриотизм и сплоченность народа – вот слагаемые Великой Победы.
Сегодня мероприятие посвящается 75- летию Победы советского народа над фашисткой Германией. Миллионы людей отдавали свои жизни за то чтобы мы с вами видели чистое голубое небо. Спокойно спали и радовались жизни. В суровые и трудовые будни раскрываются человеческие достоинства и недостатки и чтобы быть готовым к этим испытаниям. Необходимо уже сейчас позаботится физической и моральной форме. И пусть наша встреча будет первым армейским уроком.
Визитка участника.
Проводится в актовом зале.
Проводится жеребьевка.
Участник выступает перед зрителями представляет себя, показывает презентацию со своими увлечениями, достижениями итд в свободной форме.
Интеллектуальный конкурс
Тема: «Якутяне в Великой Отечественной Войне».
Участники подготовились по теме дома. Конкурс проходит в виде викторины. Подводятся итоги.
Оформление зала: на стене плакат победы, георгиевская лента надпись 1941-1945.
Звучит аудиозапись военных песен.
Инвентарь: 3 гимнастические скамейки, маты, перекладина навесная, 2 парты, стул, манекен (шина, бинты), ммг АК-74, пневматическая винтовка, стойка-мишень, пульки.
Участники соревнования входят парадом колонной. По положению соревнований у всех участников военно-полевая форма одежды.
Практическая часть.
Каждый участник экипирован в военно-полевую форму, обувь – военные ботинки типа «берцы»
Полоса с препятствиями
Судьи предварительно показывают и объясняют участникам все пункты прохождения. Дается время для пробных выстрелов из винтовки, и разминки на станциях.
Ведущий объявляет начало практической части.
- Подтягивание
Участник подбегает к перекладине и начинает подтягиваться любым способом в течении 15 секунд, по сигналу судьи заканчивает. Судья считает количество подтягиваний. Бежит на другую станцию.
- Разборка-сборка АК-74.
За столом разборка-сборка автомата АК-74 на время. Выполняет на скорость (выполнение за отдельное время). За каждое нарушение последовательности сборки или разборки деталей добавляется по 1 сек. Собрав автомат бежит на другую станцию.
- Туннель-лаз
Участник проползает по-пластунски импровизированный туннель (между параллельными гимнастическими скамейками поверх проложены маты). Бежит на другую станцию.
- Подтягивание по скамейке
Участник подтягивая себя движется по горизонтальной скамейке. Бежит на другую станцию.
- Оказание первой помощи
На гимнастическом мате лежит манекен человека со сломанной голенью, 2 дощечки и 3 шнура от ботинок. Участник накладывает шины на сломанную ногу. Судья проверяет туго ли наложена повязка.
- Стрельба из винтовки
За столом лежит пневматическая винтовка. Участник сидя за столом стреляет по мишени №6 три раза. Бежит на финишную линию. Завершает. Судья проверяет мишени.
На подведение итогов конкурса отводится 15 минут. В это время выступают коллектив ВИА, сольные выступления гитарного исполнителя и танец младших школьников.
Судья-помощник собирает 2 команды из числа всех участников в национальную игру «Чыысхай» для поддержания дружественной атмосферы.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей по номинациям «Лучший стрелок», «Лучший по физ. подготовке», «Лучший по разборке-сборке АК-74».
Общее фотографирование.
Ведущий…Когда станут взрослыми наши ребята. Их тоже служить призовут во солдаты. Ведь должен мужчина российский любой. Суметь за Россию отправиться в бой. Пусть парни страну от врагов берегут. И службу военную честно несут. Мы гордыми будем за наших ребят!
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МОБУ «Маганская СОШ»
_________/Г.Е. Мурзабаева/
«27» января 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно-спортивного конкурса «Наследники Победы»,
посвященного 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945
1. Цели и задачи.
- военно-патриотическое воспитание юношей;
- углубленное изучение учащимися истории Великой отечественной войны;
- привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Сроки, время и место проведения:
20 февраля 2020 в 12ч. 00 мин. в МОБУ «Маганская СОШ» с. Маган ул. Алымова, 1.
3. Руководство проведения конкурса.
Общее руководство подготовки и проведения осуществляется администрацией МОБУ «Маганская СОШ».
4. Участники конкурса.
Участвуют юноши: 9 класс – 1 ученик, 10 класс – 1 ученик.
5. Программа
1 часть
- Визитка (не более 5 минут)
- Интеллектуальный конкурс. Тема: «Якутяне в Великой Отечественной Войне»
2 часть
Полоса препятствий (победитель определяется по наименьшему времени прохождения полосы):
- подтягивание (15 секунд на максимальное количество раз);
- проложенный туннель-лаз;
- разборка и сборка автомата АК;
- оказание 1 помощи;
- стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом.
6. Форма одежды.
Военно-полевая (камуфляжная форма, берцы, головной убор.)
7. Определение победителей.
Победители и призеры конкурса определяются по наименьшей сумме занятых мест по всем видам конкурса. При ровном количестве занятых мест у двух и более участников преимущество получает участник, имеющий наибольшее количество 1,2,3 мест в отдельных видах конкурса
8. Награждение
Победитель и призеры конкурса награждаются кубками, медалями и грамотами.
9. Заявки
Заявки отправить на электронную почту magan@yaguo.ru до 15 февраля 2020г.
ЗАЯВКА
на участие в военно-спортивном конкурсе «Наследники Победы»,
посвященном 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г.
№ п/п | Фамилия, имя участника | Класс | Школа | Сопровождающий (ФИО, должность, № телефона) |
Протокол 1 части конкурса «Наследники Победы» | |||||||||
Ф.И.О. участника Школа | Визитка 5 баллов за каждый критерий | Интеллектуальный конкурс За каждый правильный ответ- 1 балл | Общее количество баллов (1 часть) | Место | Примечание | ||||
Форма | Оригинальность | Регламент | 1 вопрос | 2 вопрос | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 |
Жюри_______________________________/___________________/
_______________/дата/
Протокол 2 части конкурса «Наследники Победы» Полоса препятствий | |||||||||||||||
№ | Фамилия, имя. Школа | Подтягивание | Разборка-сборка АК-74 | Туннель-лаз | Скамейка | Оказание 1 помощи | Стрельба из винтовки | Очки | Общее время | Место | |||||
кол. | м | время | штрафы | м | очки | штрафы | м | ||||||||
Судья_________________________________/____________________/
______________дата
Итоговый протокол военно-спортивного конкурса «Наследники Победы», посвященного 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 | |||||
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ШКОЛА | 1 ЧАСТЬ | 2 ЧАСТЬ | БАЛЛЫ | МЕСТО |
Главный судья____________________________________/__________________/
Судья___________________________________________/___________________/
Судья___________________________________________/___________________/
Судья___________________________________________/___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"
Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...
Сценарий военно-спортивной игры Победа
Военно – спортивная игра «Победа»ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о...
сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"
Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"
Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...
Военно-спортивный праздник, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Педагогический коллектив ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» отчётливо понимает, что кроме профессиональных знаний выпускникам потребуется хорошая физическая подготовка и высокая морально-патриотическая составляющая.2...
Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании кадет
Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значен...