коспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Базарова Цырегма Батоевна

Тема:  «Баскетбол».

Задачи урока:

               1.  Обучение технике  ведения мяча с изменением скорости и направления.

               2.  Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди     на  месте и в движении.

               3.  Развитие скоростно-силовых способностей.

               4.  Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ А

Тема:  «Баскетбол».

Задачи урока:

               1.  Обучение технике  ведения мяча с изменением скорости и направления.

               2.  Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди     на  месте и в движении.

               3.  Развитие скоростно-силовых способностей.

               4.  Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Оборудование: баскетбольные мячи (13 шт.), свисток, секундомер.

Место проведения: стадион школы, баскетбольная площадка

Время проведения: 45 мин.

Дата проведения:   25.09.2015 год

Тип урока – урок изучения нового материала и закрепления.

Формы работы на уроке – фронтальная, групповая, в парах.

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозиров

ки

Организационно-методические указания

1.Подготови

тельная часть.

10-15 минут

1.Построение. Рапорт физорга класса. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса. Класс выстраивается в шеренгу.

 

 2.Опрос по теме: «Техника безопасности на площадке»

3-4 мин

Фронтальный опрос.

 3.Строевые приемы (повороты на месте)

 30 сек

Следить за правильностью выполнения команд «Смирно!»

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

4. Ходьба

- ходьба на носках

- ходьба на пятках,  

- ходьба в полном присяде  

1-2 мин

 

 

 

 В обход по баскетбольной площадке, определить дистан-

цию. Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить, спина прямая, смотреть вперед

Контроль осанки, соблюдать дистанцию на расстоянии вытянутых рук вперёд.

5. Бег

-приставными шагами

левым, правым боком

-спиной вперед

-бег в обратном направлении

2-3 мин

Темп медленный, соблюдение дистанции.

 Руки согнуты в локтях.

Смотреть через правое плечо

Резкая остановка, поворот на 90

6.Ходьба

- 1-2- руки  вверх – вдох

- 3-4 – руки  вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания.

Вдох - глубокий

Выдох – не задерживать

7. Общеразвивающие упражнения с мячами

I. И.П.- мяч в руках на груди

     1- шаг правой, поворот головы   направо

    2- шаг левой, поворот головы налево

    3-4- то же самое

II.И.П.- тоже

  1. Шаг правой, мяч вперед
  2. Приставить левую, мяч к груди

3-4- тоже другой ногой

III. И.П.- мяч впереди

  1. Шаг правой, мяч направо
  2. Приставить левую, мяч вперед

3-4- тоже, что и 1-2-левой

IV. И.П.- мяч внизу

  1. Шаг правой, наклон прогнувшись, мяч вперед
  2. Приставить левую,

И.П.

3-4- тоже, что и 1-2- левой

V. И.П.- мяч на груди

  1. Выпад правой, мяч вверх
  2. Приставить левую, И.П.

3-4- тоже, что и 1-2- левой

VI. И.П.- мяч вверх

  1. Мах правой вперед, мяч вперед
  2. И,П.

3-4- тоже, что и 1-2-левой

VII. И.П.- мяч на груди

      1-4- прыжки на правой

     5-8-   тоже на левой

VIII. упражнение на восстановление дыхания

3-4 мин

Взять мячи.

Спина прямая,

Голову поворачивать медленно

Ноги не сгибать,

Пальцы широко расставлены и обхватывают мяч.

Руки не сгибать, голову не опускать

Наклон делать глубже, голову вперед не опускать, руки прямые

Выпады глубже, спина прямая, руки не сгибать

Ногу не сгибать, мячом коснуться ноги

Приземляться мягко

Вдох - глубокий

Выдох не задерживать

2.Основная часть

23-26 минут

1.Обучать технике  ведения мяча на месте и в движении с изменением скорости и направления.

 

-на месте

- по кругу (шагом)

- «змейкой» (ведение в медленном беге)

 

 

8-9 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Ведение мяча

выполняется одной

рукой толчкообразными

движениями кисти за

счет сгибания и

разгибания руки в

локтевом суставе и

мягко направляющего

толчка пальцами. Мяч

ведется сбоку спереди

дальней рукой от

защитника.

Выполняют поочередно правой и левой рукой.

Подскок мяча не выше пояса.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала.

2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди   на  месте и в движении

-ловля и передача мяча на месте в парах

-ловля и передача мяча в движении в парах

10-11 мин

2-3 мин

2-3 мин

Две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 5 м.

 

Мяч удерживается двумя руками около груди, левая  нога впереди, активным разгибанием рук мяч посылается вперед, движение заканчивается кистями. Вес тела переносится на левую ногу. Принимающий мяч удерживает руки чуть выше груди, кисти напряжены.

Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями. На каждый шаг следует передача мяча, передача с поправкой немного вперед. Выполнив задание,учащиеся возвращаются на исходную позицию, при этом один выполняет ведение мяча.

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

4-5 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой  с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя.

3.Заключите

льная часть.

3-4 минут

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

1 круг

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

2 мин

Напомнить учащимся о задачах урока. Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их.

4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА «БАСКЕТБОЛ»

    По плану урока были поставлены задачи:

               1.  Обучение технике  ведения мяча с изменением скорости и направления.

               2.  Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди    

                     на месте и в движении.

               3.  Развитие скоростно-силовых способностей.

               4.  Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока – урок изучения нового материала и закрепления.

Формы работы на уроке – фронтальная, групповая, в парах.

Урок проводился в 6 классе «А», присутствовало 25 человек, 3 освобожденных. По программе урок №2. В расписании урок №4  II смены.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме.  Инвентарь – баскетбольные мячи приготовлен из расчёта 1 мяч на пару учеников.

  Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами. В водной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади баскетбольной площадки.

  Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной к  основной части. Подготовительная часть урока продолжалась 14 минут, основная 26 минута.

   В основной части проведено  обучение технике  ведения мяча на месте и в движении с изменением скорости и направления: на месте, по кругу, змейкой. Также, ученики совершенствовали навыки ловли и передачи мяча двумя руками от груди   на  месте и в движении. Для решения данной задачи урока, я поделила класс на 1/2 и далее работа проводилась в парах. Для развития скоростно-силовых способностей и воспитания воли, внимания, взаимопонимания, мною был применён приём работы в командах, проведена эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо. Эстафета проведена по принципу соревнования, где необходимо каждому проявить все свои умения и навыки, полученные на уроке, соблюдая технику выполнения элементов баскетбола. Таким образом, используя данную эстафету в уроке, решается задача закрепления полученных навыков. Освобождённые ученики помогали при подборе мяча, ассистировали при проведении эстафеты, записывали данные пульсометрии.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

  Заключительная часть 4 минуты. В заключительной части урока использовались упражнения на восстановление дыхания, взятые мной из методики дыхательной гимнастики Стрельниковой (йога), оценена работа учеников и поставлена задача на следующий урок.

Построение урока соответствует дидактическим принципам (от простого к сложному).       Все компоненты урока соответствуют  триединым задачам - обучающая, развивающая и воспитательная.

Урок сведен с предыдущим по теме, в нем закреплялись предыдущие темы урока.

Время между частями урока  поделено и разбито правильно исходя из задач урока.  

Особенности учащихся были учтены в процесс подготовке урока.

Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Протокол пульсометрии урока ФК

ФИО исследуемого: Шаргаев Гарма

Класс 6 «А»  Дата: 25.09.2015 г.  Урок провела: Симбирцева Л.Б.

Содержание

Показатель секундомера

Пульс за 10 секунд

Пульс за 1 минуту

Примечание

Построение

00.00

10

60

Ходьба

07.00

12

72

Бег-ходьба

11.00

19

114

Упражнения выполнял не во всю силу.

ОРУ

15.00

102

Обучать технике  ведения мяча на месте и в шаге

20.00

17

110

Обучать технике  ведения мяча в беге

26.00

23

138

Средний темп движения

Ловля и передача мяча в передвижении

30.00

33

176

Ловля и передача мяча на месте

36.00

20

128

эстафета

40.00

23

150

Ходьба, дыхание

42.00

19

114

по Стрельниковой

Уход с площадки

45.00

11

66

Вывод: пульсовой режим занимающегося  по ходу урока  соответствует нагрузкам   средней и высокой интенсивности.

Плотность урока

Общая плотность урока (ОП) =  (43: 45)х100=96%

Моторная плотность урока (МП) = (33: 45)х100=74%

ВЫВОДЫ: Урок  проведен на достаточно высоком профессиональном уровне, каждая часть урока физиологически оправдана, имеет логическое завершение. Урок цели достиг.