ШСК 2020-2021
рабочая программа по физкультуре

Жаров Михаил Сергеевич

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_plan.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  городского округа  Павловский Посад  Московской области.

        

                            «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «___»_______________21___г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности секции « О.Ф.П.»

5-9 класс

                                                                 

 Составил:  Жаров Михаил Сергеевич,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

                                             

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучения на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),«О рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа  Павловский Посад  Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. 

    На изучение предмета О.Ф.П.  « Физическая культура»  на базовом уровне отводится – 34 учебные недели, 3часа в неделю, всего 102 часа в год. Согласно учебному плану рабочая программа для 5 классов  предусматривает обучение по  предмету ОФП  «Физическая культура»  в объёме 3часа в неделю. В связи с неустойчивыми погодными условиями и особенностями психофизического развития обучающихся 5-9 классов, 10часа отведённые на лыжную подготовку, добавлены на изучение  темы «Спортивные и подвижные игры».

        

 Программа формирования базовых учебных действий.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

Основнаяцель реализации программы формирования БУД состоит в  формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Целью программы «Физическая культура» является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.        

Программа ориентирована на достижение учащимися 5-9 класса базовых учебных действий.

1. Личностные учебные действия

Учащиеся должны демонстрировать:

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Коммуникативные учебные действия

Учащиеся должны уметь:

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

Учащиеся должны уметь:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Предметные результаты

К концу обучения в 5-9 классе учащиеся должны знать  названия материалов, объектов работы.

К концу обучения в5-9 классе учащиеся должны уметь:

в соответствии с достаточным уровнем:        

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
  • с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
  • лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
  • преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
  • прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотом на 180 и 3600;
  • попадать внутрь гимнастического обруча;

в соответствии с минимальным уровнем:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении обще-развивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении обще-развивающих упражнений.

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знание спортивных традиций своего народа и других народов;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

        Календарно-тематическое планирование секции ОФП 5-9кл.

 (3 часа в неделю 102 часа в год)

Темы

Кол-во часов

Дата проведения

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 1-3

Организационное занятие. Подвижные игры с мячом.

4-6

Строевая подготовка. Бег, прыжки. ОФП.

7-9

Строевая подготовка. Метание теннисного мяча. Игра в футбол.

10-12

Метание набивного мяча в из-за головы. ОФП.

13-15

Метание на дальность. Отжимание. Баскетбол.

16-18

Бег 60метров ОФП. Волейбол.

19-21

Обще-развивающие упражнения. Подвижные  игры.

22-24

Упражнения на координацию движения. Равновесие. Игра в баскетбол.

25-27

Метание теннисного мяча в цель. Скакалка, упражнения на перекладине

28-30

Бег 30метров. Подвижная игра с  элементами бега.

31-33

Прыжок в длину с места. Подтягивание. ОФП.

34-36

Метание теннисного мяча в цель. ОФП. Игра в пионербол.

37-39

Строевая подготовка. Бег 30 метров. Круговая тренировка.

40-42

«Челночный бег». Подвижная игра. Броски по кольцу.

  43-45

 Бег 30 метров, прыжки на двух ногах, игра в футбол

46-48

Гимнастика. Равновесие. Прыжки через козла.

49-51

Обще-развивающие упражнения Подвижная игра. Прыжки вверх вперёд.

52-54

Акробатика. Кувырок вперёд-назад. ОФП.

55-57

 Подвижная игра. Эстафетный бег. Игра в волейбол.

58-60

Метание теннисного мяча с места. Подвижные игры .Кросс 1500метров.

61-63

Отжимание лёжа в упоре. Кувырки вперёд-назад. Игра в вышибалы.

64-66

Акробатика. Стойка на лопатках, на голове, слабый бег 2000метров.

67-69

Круговая тренировка.

70-72

Акробатика. Равновесие. Подвижные игры. ОФП.

73-75

Круговая тренировка. Игра в пионербол.

76-78

Стойка на лопатках. Скакалка. Прыжки в длину с разбега

79-81

Обще-развивающие упражнения. Подвижная игра.

8284

Подвижные игры с элементами бега. ОФП на развитие силы рук.

85-87

Стойка на лопатках. Подвижная игра. Игра в футбол.

88-90

Строевая подготовка. Метание теннисного мяча в цель. Игра в баскетбол.

91-93

Бег с разной скоростью. Футбол. Прыжок через козла.

94-96

Круговая тренировка. Игра в вышибалы.

97-99

Упражнения на пресс, пионербол. Силовые упражнения.

100-102

Подтягивание на перекладине. Бег, прыжки. Подвижные игры.

Всего: 102часа.

Учебно-методическое обеспечение.

 

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Москва « Просвещение 2017год».М.А.Зыкова,  О.А.Бондарчук, А.В.Бабурин. 350стр.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. Испр. и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.

 3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.

 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.

 5. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.

 6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.

 7. Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.

 8. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.

 9. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.

 10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 2004г.

 10.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

ВСОШ 2019-2020, 2020-2021,2021-2022

Результаты ВСОШ по английскому языку 2019 -2020, 2020-2021,2021-2022...

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...