ШСК 2020-2021
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области.
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«___»_______________21___г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности секции « О.Ф.П.»
5-9 класс
Составил: Жаров Михаил Сергеевич,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для обучения на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),«О рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
На изучение предмета О.Ф.П. « Физическая культура» на базовом уровне отводится – 34 учебные недели, 3часа в неделю, всего 102 часа в год. Согласно учебному плану рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение по предмету ОФП «Физическая культура» в объёме 3часа в неделю. В связи с неустойчивыми погодными условиями и особенностями психофизического развития обучающихся 5-9 классов, 10часа отведённые на лыжную подготовку, добавлены на изучение темы «Спортивные и подвижные игры».
Программа формирования базовых учебных действий.
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Основнаяцель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:
•определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;
•определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;
Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется на момент завершения обучения школе.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Целью программы «Физическая культура» является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа ориентирована на достижение учащимися 5-9 класса базовых учебных действий.
1. Личностные учебные действия
Учащиеся должны демонстрировать:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия
Учащиеся должны уметь:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия
Учащиеся должны уметь:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Предметные результаты
К концу обучения в 5-9 классе учащиеся должны знать названия материалов, объектов работы.
К концу обучения в5-9 классе учащиеся должны уметь:
в соответствии с достаточным уровнем:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
- лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
- прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотом на 180 и 3600;
- попадать внутрь гимнастического обруча;
в соответствии с минимальным уровнем:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении обще-развивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении обще-развивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Календарно-тематическое планирование секции ОФП 5-9кл.
(3 часа в неделю 102 часа в год)
№ | Темы | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
1-3 | Организационное занятие. Подвижные игры с мячом. | ||||
4-6 | Строевая подготовка. Бег, прыжки. ОФП. | ||||
7-9 | Строевая подготовка. Метание теннисного мяча. Игра в футбол. | ||||
10-12 | Метание набивного мяча в из-за головы. ОФП. | ||||
13-15 | Метание на дальность. Отжимание. Баскетбол. | ||||
16-18 | Бег 60метров ОФП. Волейбол. | ||||
19-21 | Обще-развивающие упражнения. Подвижные игры. | ||||
22-24 | Упражнения на координацию движения. Равновесие. Игра в баскетбол. | ||||
25-27 | Метание теннисного мяча в цель. Скакалка, упражнения на перекладине | ||||
28-30 | Бег 30метров. Подвижная игра с элементами бега. | ||||
31-33 | Прыжок в длину с места. Подтягивание. ОФП. | ||||
34-36 | Метание теннисного мяча в цель. ОФП. Игра в пионербол. | ||||
37-39 | Строевая подготовка. Бег 30 метров. Круговая тренировка. | ||||
40-42 | «Челночный бег». Подвижная игра. Броски по кольцу. | ||||
43-45 | Бег 30 метров, прыжки на двух ногах, игра в футбол | ||||
46-48 | Гимнастика. Равновесие. Прыжки через козла. | ||||
49-51 | Обще-развивающие упражнения Подвижная игра. Прыжки вверх вперёд. | ||||
52-54 | Акробатика. Кувырок вперёд-назад. ОФП. | ||||
55-57 | Подвижная игра. Эстафетный бег. Игра в волейбол. | ||||
58-60 | Метание теннисного мяча с места. Подвижные игры .Кросс 1500метров. | ||||
61-63 | Отжимание лёжа в упоре. Кувырки вперёд-назад. Игра в вышибалы. | ||||
64-66 | Акробатика. Стойка на лопатках, на голове, слабый бег 2000метров. | ||||
67-69 | Круговая тренировка. | ||||
70-72 | Акробатика. Равновесие. Подвижные игры. ОФП. | ||||
73-75 | Круговая тренировка. Игра в пионербол. | ||||
76-78 | Стойка на лопатках. Скакалка. Прыжки в длину с разбега | ||||
79-81 | Обще-развивающие упражнения. Подвижная игра. | ||||
8284 | Подвижные игры с элементами бега. ОФП на развитие силы рук. | ||||
85-87 | Стойка на лопатках. Подвижная игра. Игра в футбол. | ||||
88-90 | Строевая подготовка. Метание теннисного мяча в цель. Игра в баскетбол. | ||||
91-93 | Бег с разной скоростью. Футбол. Прыжок через козла. | ||||
94-96 | Круговая тренировка. Игра в вышибалы. | ||||
97-99 | Упражнения на пресс, пионербол. Силовые упражнения. | ||||
100-102 | Подтягивание на перекладине. Бег, прыжки. Подвижные игры. | ||||
Всего: 102часа. |
Учебно-методическое обеспечение.
1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Москва « Просвещение 2017год».М.А.Зыкова, О.А.Бондарчук, А.В.Бабурин. 350стр.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. Испр. и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.
5. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.
6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.
7. Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.
8. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
9. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.
10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 2004г.
10.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
ВСОШ 2019-2020, 2020-2021,2021-2022
Результаты ВСОШ по английскому языку 2019 -2020, 2020-2021,2021-2022...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца" 2020-2021 гг. Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020-2021 гг. учебный год для группы "Современного танца"....
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...