ШСК 2020-2021
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области.
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«_30__»_____________21___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции
«Баскетбол»
для учащихся 5-9 классов
2021-2022уч.г.
Составил : Жаров Михаил Сергеевич,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2021-2022уч.г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 189а);
- Основная образовательная программа основного общего образования (приказ директора МКОУ школа-интернат; - Примерная программа основного общего образования по физической культуре 2004 г
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012;
- Положение о Рабочей программе (Приказ директора МКОУ школы-интерната )
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала Учебно-тематический план Контрольно-измерительный материал Содержание программного материала Календарно-тематическое планирование Материально-техническое оснащение
Цель и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры
баскетбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ
Характеристика программы
Программа рассчитана на 104 часа из расчета 3 часа в неделю, включая каникулярное время. Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий. Планирование всей учебно-тренировочной работы осуществляется с учетом возрастных особенностей занимающихся и их физической подготовленности. Теоретическая часть содержания программы проводится в начале занятий от 5 до 10 минут. Особое внимание на занятиях отводится общей физической подготовке.
В реализации программы принимают участие учащиеся 7-9 класса возрасте 13-15 лет
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 3 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
- Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к двигательной активности, к здоровому образу жизни учащихся;
- снижение заболеваемости среди детей и подростков;
- приобретение навыков и умений в игре баскетбол;
- выполнение спортивных разрядов по баскетболу.
Распределение часов на виды программного материала
№ | Наименование темы | Количество часов |
Теоретическая часть | ||
1 | Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России. | 1 |
2 | Гигиена спортсмена и врачебный контроль. | 1 |
3 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. | 1 |
4 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. | 1 |
5 | Спортивный инвентарь. Мячи. | 1 |
6 | Краткая характеристика игры баскетбол. | 1 |
7 | Правила проведения соревнований по баскетболу. | 1 |
ИТОГО | 7 | |
Практическая часть | ||
1 | Общая физическая подготовка. | 48 |
2 | Специальная физическая подготовка. | 23 |
3 | Изучение техники и тактики баскетбола. | 13 |
4 | Контрольные упражнения и соревнования. | 8 |
5 | Инструкторская и судейская практика. | 3 |
ИТОГО | 97 | |
ВСЕГО | 102 |
Учебно-тематический план-график
Содержание | сен | окт | ноя | дек | янв | фев | мар | апр | май | всего |
I. Теоретическая подготовка | ||||||||||
1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России. | 1 | 1 | ||||||||
2.Гигиена спортсмена и врачебный контроль. | 1 | 1 | 1 | |||||||
3.Влияние физических упражнений на организм занимающихся. | 1 | 1 | ||||||||
4.Техника безопасности на занятиях по баскетболу. | 1 | 1 | ||||||||
5.Спортивный инвентарь. Мячи. | 1 | |||||||||
6.Краткая характеристика техники игры в баскетбол. | 1 | 2 | ||||||||
7.Правила проведения соревнований по баскетболу. | 1 | 1 | ||||||||
ИТОГО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | ||
II. Практическая подготовка | ||||||||||
1.Общая физическая подготовка. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 48 |
2.Специальная физическая подготовка. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 24 |
3.Изучение техники и тактики баскетбола. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 |
4.Контрольные упражнения и соревнования. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 8 | |
5.Инструкторская и судейская практика | 3 | |||||||||
ИТОГО | 16 | 16 | 15 | 17 | 14 | 15 | 17 | 18 | 16 | 94 |
ВСЕГО | 18 | 18 | 16 | 18 | 16 | 16 | 17 | 17 | 16 | 102 |
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
К концу обучения должны:
Знать
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- правила личной гигиены;
- следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- основные этапы Олимпийского движения;
- правила проведения соревнований.
Уметь
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
- передвигаться в защитной стойке;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
- выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
- Щиты с кольцами - 2 комплекта.
- Щиты тренировочные с кольцами - 4 шт.
- Шахматные часы - 1 шт.
- Стойки для обводки - 6 шт.
- Гимнастическая стенка-6 пролетов.
- Гимнастические скамейки - 4 шт.
- Гимнастический трамплин - 1 шт.
- Гимнастические маты - 3 шт.
- Скакалки - 30 шт.
- Мячи набивные различной массы - 30 шт.
- Гантели различной массы - 20 шт.
- Мячи баскетбольные - 40 шт.
- Насос ручной со штуцером - 2 шт.
Система формы контроля уровня достижений
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:
Нормативы технической подготовки
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Скоростная техника | Передачи мяча в стену на время |
5 | 10 | 9 | 20 | 18 |
4 | 8 | 7 | 23 | 16 |
3 | 7 | 5 | 25 | 12 |
Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.
Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.
Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.
Нормативы общефизической подготовки
Оценка | Прыжок в длину с места | Челночный бег 66,4 м | Бег 30 м | Бег 1000 м |
5 | 190 | 6.2 | 4.9 | 4.10.0 |
4 | 180 | 6.5 | 5.2 | 4.20.0 |
3 | 170 | 6.7 | 5.4 | 4.30.0 |
Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш - с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.
Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутри школьных соревнований в качестве судей в поле, судей на протоколе.
Участие в соревнования. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.
По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела про граммы | Тема занятия | Кол- во часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | |
план | факт | ||||||||
Теория | История баскетбола | 1 | Изучение нового материала | История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола | Знать историю баскетбола | Текущий | |||
Техническая подготовка | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 20 | Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | |||
Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Изучение нового материала | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Изучение нового материала | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Теория | Правила соревнований | 1 | Изучение нового материала | Правила игры в мини-баскетбол | Знать правила игры в мини баскетбол | Текущий | |||
ОФП | Развитие двигательных качеств | 8 | Изучение нового материала | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | |||
Совершенствования | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м | У меть выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м | Уметь выполнять беговые упражнения | Текущий | ||||||
Тактическая подготовка | Тактика нападения | 10 | Изучение нового материала | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | |||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест. Нападение через заслон | Уметь выполнять тактические действия | Текущий | ||||||
Техническая подготовка | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 20 | Изучение нового материала | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | |||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Изучение нового материала | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
Совершенствования | Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в минибаскетбол | Уметь выполнять технические приемы | Текущий | ||||||
ОФП | Развитие двигательных качеств | 10 | Изучение нового материала | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | |||
Совершенствования | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Тактическая подготовка | Тактика нападения | 10 | Изучение нового материала | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | |||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий | ||||||
Совершенствования | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | Уметь выполнять прыжковые упражнения | Текущий |
Учебно-методическое обеспечение.
1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Москва « Просвещение 2017год».М.А.Зыкова, О.А.Бондарчук, А.В.Бабурин. 350стр.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 классы: под ред. И.М. Бгажноковой, 3-е изд. Испр. и допол. Изд: Просвещение- 2011-238 с.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии.- М.: Ф и С, 1991.
5. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно- отсталых детей.- М: Аграф, 1997.
6. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.
7. Виневцев С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальнх классов специальных ( коррекционных) школ VIIIвида в процессе обучения. Автограф.дис… канд.пед.наук.- Красноярск, 2000.
8. Выготский Л.С. игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
9. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, № 5.
10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 2004г.
10.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
ВСОШ 2019-2020, 2020-2021,2021-2022
Результаты ВСОШ по английскому языку 2019 -2020, 2020-2021,2021-2022...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца" 2020-2021 гг. Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020-2021 гг. учебный год для группы "Современного танца"....
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...