"Спортивный КВН"
план-конспект по физкультуре

Беляева Татьяна Алексеевна
Физкультурный досуг
«Спортивный КВН»
Старшая группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивный досуг23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Физкультурный досуг

«Спортивный КВН»

Старшая группа

Подготовил воспитатель:

Беляева Т. А., 1КК

Воронеж 2017 г.

Цель:

- Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

- Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.

- Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях.

- Предоставить дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми о спорте, физкультуре и бережному отношению к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные и спортивные игры на воздухе, дидактические игры, дыхательная и утренняя гимнастика каждый день

Дети под спортивную музыку заходят в спортивный зал (на руках повязаны желтые и белые ленточки, для различения команд) и выстраиваются около лавочек, стоящих по разным сторонам зала.

Ведущая: Ребята, я рада вас приветствовать на состязании, которое называется спортивный КВН. У команды №1 белые ленточки на руках, у команды №2 желтые ленточки. Ну а мы начинаем наше соревнование, в котором мы не только узнаем многое о спорте, но и вспомним подвижные игры. А сейчас попрошу наших команд представиться. Вы готовы поприветствовать друг друга?

Представление 1 команды:

Капитан: Наша команда

Дети: Рекорд

Капитан: Наш девиз

Дети: Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом!!!

Представление 2 команды:

Капитан: Наша команда:

Дети: Чемпионы

Капитан: Наш девиз

Дети: Чтобы чемпионом стать, надо спорт познать!!!

Ведущий: Ребята, а вы уверены в своих силах, справитесь с заданиями?

Дети:

Мы отважные ребята,

За себя мы постоим;

Все мы знаем, все мы можем,

Слабых, тоже защитим.

Ведущий: Какие вы сплоченные, наверное, очень хорошо друг друга знаете. Давайте проверим.

Проводится малоподвижная игра «Угадай, чей голосок».

Цель: развивать слуховое восприятие и способствовать более раскрепощенному общению детей.

Задачи:

- Развивать умения различать голоса сверстников;

- Воспитывать желание принимать активное участие в играх.

Характеристика игры

Возраст: От 5 лет

Развивает: Органы чувств, раскрепощенность

Количество игроков: Шесть и более

Подвижность: Малоподвижная

Необходимы вещи: Шарф (колпак)

Описание игры

Играющие встают в круг и берутся за руки, водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.

Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

Игра продолжается.

Правила игры

Играющие, взявшись за руки, встают в круг.

Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом

Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг»

Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок

Если водящему удастся отгадать, чей это голос, он меняется местами с этим игроком

1 конкурс «Разминка» Дети садятся на лавочки.

Ребята, вы должны отгадать загадки. Каждая команда за правильный ответ получает фишку.

  1. Круглый как арбуз, полосатый как тельняшка  (мяч).
  2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса   (велосипед).
  3. С горки сами вниз летят, а на горку не хотят, надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад (Санки).
  4. Деревянные гонцы, словно братья-близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга никуда! (Лыжи).
  5. Башмаки – озорники, мчат меня по льду реки (Коньки).
  6. Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка).

2 конкурс «Гонка мячей».

Команды строятся на линии старта. Необходимо с помощью клюшки довести мяч до конуса и обрадно. Далее эстафета передается следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Проводится игра «Мышеловка».

Цель: Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Задачи:

- Упражнять в беге;

- Способствовать развитию физических качеств воспитанников.

Характеристика игры

Возраст: От 5 лет

Развивает: Внимание, ловкость.

Количество игроков: Шесть и более

Подвижность: Средняя подвижность

Необходимы вещи: Ритмичная музыка

Описание игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая ( примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. 

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: 

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. 

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. 

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас. 

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз! 

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети приносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. 

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

3 конкурс «Капитанов»

Капитаны по очереди называют виды спорта. Побеждает игрок, назвавший большее количество видов.

Провидится игра « Волк и овечки».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Задачи:

- Развивать ловкость, внимание.

- Совершенствовать бег в разных направлениях

Характеристика игры

Возраст: От 4 лет

Развивает: Внимание, ловкость.

Количество игроков: Пять и более

Подвижность: Средняя подвижность

Необходимы вещи: Маски волка и овечек, палочка и дудочка для пастушка

Описание игры:

Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка.

Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля.

 А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры.

Правила:

1. «Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их.

2. «Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек».

3. «Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню», из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать «поле», попав на его противоположную сторону, минуя «волчье логово».

Подводятся итоги соревнования, команды награждаются памятными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...