"Спортивный КВН"
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Физкультурный досуг
«Спортивный КВН»
Старшая группа
Подготовил воспитатель:
Беляева Т. А., 1КК
Воронеж 2017 г.
Цель:
- Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.
- Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях.
- Предоставить дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми о спорте, физкультуре и бережному отношению к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные и спортивные игры на воздухе, дидактические игры, дыхательная и утренняя гимнастика каждый день
Дети под спортивную музыку заходят в спортивный зал (на руках повязаны желтые и белые ленточки, для различения команд) и выстраиваются около лавочек, стоящих по разным сторонам зала.
Ведущая: Ребята, я рада вас приветствовать на состязании, которое называется спортивный КВН. У команды №1 белые ленточки на руках, у команды №2 желтые ленточки. Ну а мы начинаем наше соревнование, в котором мы не только узнаем многое о спорте, но и вспомним подвижные игры. А сейчас попрошу наших команд представиться. Вы готовы поприветствовать друг друга?
Представление 1 команды:
Капитан: Наша команда
Дети: Рекорд
Капитан: Наш девиз
Дети: Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом!!!
Представление 2 команды:
Капитан: Наша команда:
Дети: Чемпионы
Капитан: Наш девиз
Дети: Чтобы чемпионом стать, надо спорт познать!!!
Ведущий: Ребята, а вы уверены в своих силах, справитесь с заданиями?
Дети:
Мы отважные ребята,
За себя мы постоим;
Все мы знаем, все мы можем,
Слабых, тоже защитим.
Ведущий: Какие вы сплоченные, наверное, очень хорошо друг друга знаете. Давайте проверим.
Проводится малоподвижная игра «Угадай, чей голосок».
Цель: развивать слуховое восприятие и способствовать более раскрепощенному общению детей.
Задачи:
- Развивать умения различать голоса сверстников;
- Воспитывать желание принимать активное участие в играх.
Характеристика игры
Возраст: От 5 лет
Развивает: Органы чувств, раскрепощенность
Количество игроков: Шесть и более
Подвижность: Малоподвижная
Необходимы вещи: Шарф (колпак)
Описание игры
Играющие встают в круг и берутся за руки, водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг.
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.
Правила игры
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг»
Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
Если водящему удастся отгадать, чей это голос, он меняется местами с этим игроком
1 конкурс «Разминка» Дети садятся на лавочки.
Ребята, вы должны отгадать загадки. Каждая команда за правильный ответ получает фишку.
- Круглый как арбуз, полосатый как тельняшка (мяч).
- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса (велосипед).
- С горки сами вниз летят, а на горку не хотят, надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад (Санки).
- Деревянные гонцы, словно братья-близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга никуда! (Лыжи).
- Башмаки – озорники, мчат меня по льду реки (Коньки).
- Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка).
2 конкурс «Гонка мячей».
Команды строятся на линии старта. Необходимо с помощью клюшки довести мяч до конуса и обрадно. Далее эстафета передается следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Проводится игра «Мышеловка».
Цель: Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
Задачи:
- Упражнять в беге;
- Способствовать развитию физических качеств воспитанников.
Характеристика игры
Возраст: От 5 лет
Развивает: Внимание, ловкость.
Количество игроков: Шесть и более
Подвижность: Средняя подвижность
Необходимы вещи: Ритмичная музыка
Описание игры:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая ( примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети приносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3 конкурс «Капитанов»
Капитаны по очереди называют виды спорта. Побеждает игрок, назвавший большее количество видов.
Провидится игра « Волк и овечки».
Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Задачи:
- Развивать ловкость, внимание.
- Совершенствовать бег в разных направлениях
Характеристика игры
Возраст: От 4 лет
Развивает: Внимание, ловкость.
Количество игроков: Пять и более
Подвижность: Средняя подвижность
Необходимы вещи: Маски волка и овечек, палочка и дудочка для пастушка
Описание игры:
Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка.
Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!
«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля.
А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры.
Правила:
1. «Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их.
2. «Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек».
3. «Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню», из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать «поле», попав на его противоположную сторону, минуя «волчье логово».
Подводятся итоги соревнования, команды награждаются памятными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"
Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...