Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок для обучающихся 5 класса ( легкая атлетика) 4 четверть. В уроке прописаны цели и задачи и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_legkoy_atletike.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся средней школы.
5 класс
ТЕМА УРОКА:
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обучить технике отталкивания в прыжках в длину способом « согнув ноги».
- Развить координацию движений.
- Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, смелости.
- Содействовать формированию у занимающихся знаний об элементах техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Инвентарь, необходимое оборудование:
- прыжковая яма
- грабли
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
Водно-подготовительная часть 15мин | Построение Сообщение задач урока | 1-2 минуты 2-3 минуты | Построение в одну шеренгу. «Группа, равняйсь! Смирно!» | ||||
Подготовить организм к работе, разогреть мышцы. | Медленный бег | 5-7 минут | В колоне по одному, дистанция 2 шага. | ||||
Построение Перестроение | 1-2 минуты | «На первый, второй, рассчитайсь!» «От середины на вытянутые руки приставными шагами, разомкнись!» | |||||
ОРУ на месте | |||||||
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук. | I.И.п. –стойка ноги врозь: 1 – 2 – руки дугами к верху, потянуться и встать на носки 3-4 – вернуться в и.п. II. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища 1 – 2-наклон головы вперед, вернуться в и.п. 3-4-наклон головы назад,вернуться в и.п. 5-6-наклон головы влево,вернуться в и.п. 7-8-наклон головы вправо,вернуться в и.п. | 5 раз 3 раза | Руки в локтях не сгибать, тянуться интенсивно вверх, голову держать прямо, спина прямая. Спина ровная, четко выполнять движения, не торопясь | ||||
III.И.п. – стойка ноги врозь,руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперед 5-8-круговые движения руками назад | 5 раз | Спина ровная,локти вдоль туловища | |||||
IV. И.п – стойка, ноги врозь, правая вверх: 1-4 – отведение рук назад 5-8-тоже с другой руки V. И.п. –стойка, ноги врозь: 1 – 4 – 4 круговых движения ,правая рука назад, левая вперед 5 – 8- 4 круговых движения правая рука назад, левая вперед VI. И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью: 1 – 2 – отведение рук назад 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны 4 – вернуться в и.п. 5 – 8 тоже в другую сторону. | 5 – 6 раз | Руки в локтях не сгибать, упражнение выполнять с максимальной амплитудой. Координационные способности. Локти на уровни груди, спина прямая, голова прямо. | |||||
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища. | VII.И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову: 1 – наклон туловища вперед 2 –вернуться в и.п. 3 – наклон туловища назад 4 - вернуться в и.п. 5 –поворот туловища вправо 6 - вернуться в и.п. 7 – поворот туловища влево 8 - вернуться в и.п. VIII.И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, туловище наклонить вперед: 1-4 – круговые движения туловищем вправо 5 – 8 – тоже в другую сторону | 4 раза | Локти строго в стороны, колени при наклонах не сгибать, выполнять с большой амплитудой. | ||||
Содействовать увеличению эластичности мышц ног. | IX. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 – наклоны туловища вперед 4 –и.п. X. И.п. – стойка та же: 1 – наклон к правой ноге 2 – наклон вперед 3 – наклон к левой ноге 4 – вернуться в и.п. 5 – 8 тоже, начиная в другую сторону | 5 раз 5 раз | Колени не сгибать, ладонями касаться пола, спину держать ровно. | ||||
XI. И.п. – стойка, ноги вместе, руки на коленях: 1 – 4 – 4 круговых движения в коленом суставе вправо 5 - то же в другую сторону | 5 раз | Колени немного согнуть, упражнение выполнять в медленном темпе. | |||||
XII.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – выпад правой ногой вперед, руки на поясе 2-3 два пружинящих движения 4 – вернуться в и.п. 5-8- то же с другой ноги | 7 раз | Руки не сгибать, спину держать ровно, опорное колено строго под углом 90°, второе при этом колено прямое. | |||||
XIII.И.п.- то же: 1 –выпад правой ногой вправо 2-3-пружинистые движения 4-вернуться в и.п. 5-8-то же на другую ногу | 6 раз | Спина ровная, глубокие приседания | |||||
XIV. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед: 1-2 мах правой ногой к левой руке, вернуться в и.п. 2-4 – тоже с другой ноги. | 6 раз | Колени не сгибать, туловище держать прямо, мах выполнять с большой амплитудой. | |||||
Содействовать всестороннему развитию мышц. | XV. Основная стойка 1-упор писев 2-толчком ног принять упор лежа 3-отжимание 1 раз 4-толчком ног принять упор присев 5-выпрыгивание вверх,руки вверх 6-7-прыжки на двух ногах,поджимая к телу колени 8-и.п. Ходьба на месте. | 4 раза | Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать, спину держать ровно. Восстановить дыхание. | ||||
Специальные беговые упражнения | |||||||
В колоне по одному (по диагонали)-30м Обратно возвращаться шагом | |||||||
I.Перекат с пятки на носок | 1х30м | Спина прямая, выполнять круговые движения на каждый шаг. Дистанция 2 шага | |||||
Содействует развитию физических качеств. | II.Семенящий бег | 1х30м | В колоне по одному (по диагонали). Дистанция два метра. Опорное колено выпрямлять, шаг с носка на пятку. Туловище расслабленное. | ||||
III.Бег с высоким подниманием бедра: а) бег с высоким подниманием бедра на 2 счета б) на каждый счет | 2х30м | Поднимать бедро до горизонтали или чуть выше. Туловище держать прямо, на одной линии с опорной ногой, голень маховой ноги свободно висит, бег выполняется на передней части стопы, руки согнуты в локтевом суставе и работают в ритм с ногами, плечевой пояс не закрепощен. Дистанция 2 метра. | |||||
IV.Бег с захлестыванием голени | 1х30м | Туловище держать прямо, на одной линии с опорной ногой, маховая нога сгибается в коленном суставе и пяткой касается ягодицы, руки согнуты в локтевом суставе и работают в ритм с ногами, плечевой пояс не закрепощен. Дистанция 2 метра. | |||||
V.Семенящий бег | 1х30м | В колоне по одному. Дистанция два метра. Опорное колено выпрямлять, шаг с носка на пятку. Туловище расслабленное. | |||||
Содействует развитию эластичности мышц ног. | VI. Выпады | 1х30м | Руки в сторону, выпады попеременно правой и левой ногой на каждый шаг, опорное колено прямое, туловище прямо, голова вперед. Дистанция 2 метра. | ||||
Содействует развитию физических качеств. Способствовать развитию быстроты и специальной выносливости. | VII. Прыжок в шаге с акцентом на длину | 2х30м | Маховая нога согнута в колене, стопа параллельно полу, вторая нога выпрямляется в колене в фазе полета, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Дистанция 2 метра. | ||||
VIII. Прыжки в шаге через шаг | 1х30м | Маховая нога согнута в колене, стопа параллельно полу, вторая нога выпрямляется в колене в фазе полета, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Дистанция 2 метра. | |||||
IX.Прыжок в шаге вверх. | 1х30м | Маховая нога согнута в колене, стопа параллельно полу, вторая нога выпрямляется в колене в фазе полета, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Дистанция 2 метра. | |||||
X.Ускорения 30 метров | 3х30м | В колоне по одному до линии медленный бег, после линии ускорение, далее бег по инерции, шагом вернуться обратно. Дистанция 5 метров. | |||||
Основная часть 25 мин | Организовать учащихся для проведения основной части урока. | XI.Медленный бег Перестроение в 2 колонны | 2 минуты 1 мин | Команда : « Группа!Равняйсь! Смирно! За направляющим в сектор для прыжков в длину шагом марш!». Построить группу рядом с сектором.
| |||
Организовать учащихся | Игра « Прыгающие воробышки» Перестроение в 2 колонны | 3 мин 30 сек | Для игры надо вычертить круг или обозначить его фишками диаметром 4 м. Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга. По сигналу учителя "воробьи" прыгают в круг и выпрыгивают из него.А кошка пытается поймать "воробьев", пойманые остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев". «Группа! В 1 колонну стройсь! На 1, 2 рассчитась! В 2 колонны стройсь!» Повернуть лицом к прыжковой яме. | ||||
Научить технике отталкивания во время прыжка в длину способом «согнув ноги». |
| 8 раз | Занимающийся стоит на месте,впереди маховая нога. Активно проталкиваясь вперед, выполнять постановку толчковой ноги и отталкивание. | ||||
Заключительная часть 5 мин. | Научить технике постановки ноги во время отталкивания. Организовать учащихся для подведения итогов урока. |
Построение группы в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Разбор ошибок. | 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 5 мин | Туловище прямое , следить за полным разгибанием толчковой ноги во всех суставах. Обратить внимание на активное выполнение махового движения сильно согнутой в коленном суставе ногой. Препятствие высотой 40-60 см. Расположить на расстоянии половины длины прыжка. Туловище прямое , следить за полным разгибанием толчковой ноги во всех суставах. Отталкивание должно быть быстрым и отталкивание производится с толчковой ноги. Отметить отличившихся учащихся. |
Список литературы
- https://infourok.ru/prizhok-v-dlinu-s-razbega-s-zoni-ottalkivaniya-mnogoskoki-igra-prigayuschie-vorobushki-1201284.html
( игра « Прыгающие воробьи»)
- http://bookre.org/reader?file=1355594
( учебник по легкой атлетике, А.И. Жилкин,В.С. Кузьмин, 2003г, Москва).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
Конспект урока физкультуры "Легкая атлетика в 4 классе"
Тема урока: «Легкая атлетика в 4-м классе.»Цели: Формировать знания и представления уч-ся ,развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами о правилах безопасности поведения при метан...
Конспект урока по легкой атлетике в 6 классе
В данном конспекте решаются следующие задачи как:1.Развитие скоростных способностей2.Принятие контрольных нормативов по прыжкам в длину с места.3.Развитие скоростно – силовых способностей....
Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 8-х классов. Бег на скорость - 60 м. Бег с гандикапом.
Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 8-х классов. Бег на скорость - 60 м. Бег с гандикапом....