Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Спиридонова Елизавета Дмитриевна

Урок для обучающихся 5 класса ( легкая атлетика) 4 четверть. В уроке прописаны цели и задачи и ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_legkoy_atletike.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся средней школы.

5 класс

ТЕМА УРОКА:

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Обучить технике отталкивания в прыжках в длину способом « согнув ноги».
  2. Развить координацию движений.
  3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, смелости.
  4. Содействовать формированию у занимающихся знаний об элементах техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Инвентарь, необходимое оборудование:

  • прыжковая яма
  • грабли

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Водно-подготовительная часть    

15мин

Построение

Сообщение задач урока

1-2 минуты

2-3 минуты

Построение в одну шеренгу.

«Группа, равняйсь! Смирно!»

Подготовить организм к работе, разогреть мышцы.

Медленный бег

5-7 минут

В колоне по одному, дистанция 2 шага.

Построение

Перестроение

1-2 минуты

«На первый, второй, рассчитайсь!»

«От середины на вытянутые руки приставными шагами, разомкнись!»

ОРУ на месте

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук.

I.И.п. –стойка ноги врозь:

1 – 2 – руки дугами к верху, потянуться и встать на носки

3-4 – вернуться в и.п.

II. И.п. – стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища

1 – 2-наклон головы вперед, вернуться в и.п.

3-4-наклон головы назад,вернуться в и.п.

5-6-наклон головы влево,вернуться в и.п.

7-8-наклон головы вправо,вернуться в и.п.

          5 раз

3 раза

Руки в локтях не сгибать, тянуться интенсивно вверх, голову держать прямо, спина прямая.

Спина ровная, четко выполнять движения, не торопясь

III.И.п. – стойка ноги врозь,руки к плечам.

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-круговые движения руками назад

5 раз

Спина ровная,локти вдоль туловища

IV. И.п – стойка, ноги врозь, правая вверх:

1-4 – отведение рук назад

5-8-тоже с другой руки

V. И.п. –стойка, ноги врозь:

1 – 4 – 4 круговых движения ,правая рука назад, левая вперед

5 – 8- 4 круговых движения правая рука назад, левая вперед

VI. И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью:

1 – 2 – отведение рук назад

3 – поворот туловища вправо, руки в стороны

4 – вернуться в и.п.

5 – 8 тоже в другую сторону.

5 – 6 раз

Руки в локтях не сгибать, упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Координационные способности.

Локти на уровни груди, спина прямая, голова прямо.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища.

VII.И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову:

1 – наклон туловища вперед

2 –вернуться в и.п.

3 – наклон туловища назад

4 -  вернуться в и.п.

5 –поворот туловища вправо

6 -  вернуться в и.п.

7 – поворот туловища влево

8 -  вернуться в и.п.

VIII.И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, туловище наклонить вперед:

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5 – 8 – тоже в другую сторону

4 раза

Локти строго в стороны, колени при наклонах не сгибать, выполнять с большой амплитудой.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног.

IX. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-3 – наклоны туловища вперед

4 –и.п.

X. И.п. – стойка та же:

1 – наклон к правой ноге

2 – наклон вперед

3 – наклон к левой ноге

4 – вернуться в и.п.

5 – 8 тоже, начиная в другую сторону

5 раз

5 раз

Колени не сгибать, ладонями касаться пола, спину держать ровно.

XI. И.п. – стойка, ноги вместе, руки на коленях:

1 – 4 – 4 круговых движения в коленом суставе вправо

5 -  то же в другую сторону

5 раз

Колени немного согнуть, упражнение выполнять в медленном темпе.

XII.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – выпад правой ногой вперед, руки на поясе

2-3 два пружинящих движения

4 – вернуться в и.п.

5-8- то же с другой ноги

7 раз

Руки не сгибать, спину держать ровно, опорное колено строго под углом 90°, второе при этом колено прямое.

XIII.И.п.- то же:

1 –выпад правой ногой вправо

2-3-пружинистые движения

4-вернуться в и.п.

5-8-то же на другую ногу

6 раз

Спина ровная, глубокие приседания

XIV. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед:

1-2 мах правой ногой к левой руке, вернуться в и.п.

2-4 – тоже с другой ноги.

6 раз

Колени не сгибать, туловище держать прямо, мах выполнять с большой амплитудой.

Содействовать всестороннему развитию мышц.

XV. Основная стойка

1-упор писев

2-толчком ног принять упор лежа

3-отжимание 1 раз

4-толчком ног принять упор присев

5-выпрыгивание вверх,руки вверх

6-7-прыжки на двух ногах,поджимая к телу колени

8-и.п.

Ходьба на месте.

4 раза

Выполнять в среднем темпе, колени не сгибать, спину держать ровно.

Восстановить дыхание.

Специальные беговые упражнения

         В колоне по одному (по диагонали)-30м

Обратно возвращаться шагом

I.Перекат с пятки на носок

1х30м

Спина прямая, выполнять круговые движения на каждый шаг. Дистанция 2 шага

Содействует развитию физических качеств.

II.Семенящий бег

1х30м

В колоне по одному (по диагонали). Дистанция два метра.

Опорное колено выпрямлять, шаг с носка на пятку. Туловище расслабленное.

III.Бег с высоким подниманием бедра:

а) бег с высоким подниманием бедра на 2 счета

б) на каждый счет

          2х30м

Поднимать бедро до горизонтали или чуть выше. Туловище держать прямо, на одной линии с опорной ногой, голень маховой ноги свободно висит, бег выполняется на передней части стопы, руки согнуты в локтевом суставе и  работают в ритм с ногами, плечевой пояс не закрепощен. Дистанция 2 метра.

IV.Бег с захлестыванием голени

1х30м

Туловище держать прямо, на одной линии с опорной ногой,  маховая нога сгибается в коленном суставе и пяткой касается ягодицы, руки согнуты в локтевом суставе и  работают в ритм с ногами, плечевой пояс не закрепощен. Дистанция 2 метра.

V.Семенящий бег

1х30м

В колоне по одному. Дистанция два метра.

Опорное колено выпрямлять, шаг с носка на пятку. Туловище расслабленное.

Содействует развитию эластичности мышц ног.

VI. Выпады

1х30м

Руки в сторону, выпады попеременно правой и левой ногой на каждый шаг, опорное колено прямое, туловище прямо, голова вперед. Дистанция 2 метра.

Содействует развитию физических качеств.

Способствовать развитию быстроты и специальной выносливости.

VII. Прыжок в шаге с акцентом на длину

2х30м

Маховая нога согнута в колене, стопа параллельно полу, вторая нога выпрямляется в колене в фазе полета, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Дистанция 2 метра.

VIII. Прыжки в шаге через шаг

1х30м

Маховая нога согнута в колене, стопа параллельно полу, вторая нога выпрямляется в колене в фазе полета, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Дистанция 2 метра.

IX.Прыжок в шаге вверх.

1х30м

Маховая нога согнута в колене, стопа параллельно полу, вторая нога выпрямляется в колене в фазе полета, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Дистанция 2 метра.

X.Ускорения  30 метров

3х30м

В колоне по одному до линии медленный бег, после линии ускорение, далее бег по инерции, шагом вернуться обратно.  Дистанция 5 метров.

Основная часть

    25 мин    

Организовать учащихся для проведения основной части урока.

XI.Медленный бег

Перестроение в 2 колонны

2 минуты

1 мин

Команда : « Группа!Равняйсь! Смирно! За направляющим в сектор для прыжков в длину шагом марш!».

Построить группу рядом с сектором.

 

Организовать учащихся

Игра « Прыгающие воробышки»

Перестроение в 2 колонны

3 мин

30 сек

Для игры надо вычертить круг  или обозначить его фишками диаметром 4 м. Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга. По сигналу учителя "воробьи" прыгают в круг и выпрыгивают из него.А кошка пытается поймать "воробьев", пойманые остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев".

«Группа! В 1 колонну стройсь! На 1, 2 рассчитась! В 2 колонны стройсь!»

Повернуть лицом к прыжковой яме.

Научить технике отталкивания во время прыжка в длину способом «согнув ноги».

  1. Отталкивание с одного шага разбега с выведением таза вперед и подъемом маховой ноги.

8 раз

Занимающийся стоит на месте,впереди маховая нога. Активно проталкиваясь вперед, выполнять постановку толчковой ноги и отталкивание.

Заключительная часть 5 мин.

Научить технике постановки ноги во время отталкивания.

Организовать учащихся для подведения итогов урока.

  1. Прыжок « в шаге» с 2-3 беговых шагов разбега с приземлением на маховую ногу.

  1. Прыжок в шаге с 2-3 беговых шагов разбега с приземлением в положении выпада.

  1. Прыжок в длину с 3-4 беговых шагов разбега через препятствие.

  1. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега с обозначением отталкивания.

Построение группы в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Разбор ошибок.

8 раз

          6 раз

          6 раз

          6 раз

    5 мин

Туловище прямое , следить за полным разгибанием толчковой ноги во всех суставах.

Обратить внимание на активное выполнение махового движения сильно согнутой в коленном суставе ногой.

Препятствие высотой 40-60 см. Расположить на  расстоянии половины длины прыжка.

Туловище прямое , следить за полным разгибанием толчковой ноги во всех суставах.

Отталкивание должно быть быстрым и отталкивание производится с толчковой ноги.

Отметить отличившихся учащихся.

                                 Список литературы

  1. https://infourok.ru/prizhok-v-dlinu-s-razbega-s-zoni-ottalkivaniya-mnogoskoki-igra-prigayuschie-vorobushki-1201284.html

( игра « Прыгающие воробьи»)

  1. http://bookre.org/reader?file=1355594

( учебник по легкой атлетике, А.И. Жилкин,В.С. Кузьмин, 2003г, Москва).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса

В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...

План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе

В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....

План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.

Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....

Конспект урока физкультуры "Легкая атлетика в 4 классе"

Тема урока: «Легкая атлетика в 4-м классе.»Цели: Формировать знания и представления уч-ся ,развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами о правилах безопасности поведения при метан...

Конспект урока по легкой атлетике в 6 классе

В данном конспекте решаются следующие задачи как:1.Развитие скоростных способностей2.Принятие  контрольных нормативов по прыжкам в длину с места.3.Развитие скоростно – силовых способностей....

Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 8-х классов. Бег на скорость - 60 м. Бег с гандикапом.

Конспект урока по легкой атлетике для обучающихся 8-х классов. Бег на скорость - 60 м. Бег с гандикапом....