«Ах, лыжи – мои, лыжи!»
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Ах, лыжи – мои, лыжи!» |
База реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | Формирование элементарных умений и навыков ходьбы на лыжах у старшего дошкольного возраста |
Задачи проекта | Познакомить детей о лыжных видах спорта, истории создания лыж; Познакомить с техникой ходьбы на лыжах; Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом; Развитие пространственной ориентировки и совершенствование равновесия, чувства ритма; |
Разработчики проекта | Инструктор по физической культуре |
Тип, вид проекта | Практико-ориентировочный |
Участники проекта | Дети 5-7 лет, родители, педагоги |
Срок реализации проекта | долгосрочный |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный
2 этап. Основной
3 этап. Заключительный Итоговое спортивное мероприятие «Все на лыжи» с участием детей и взрослых. |
Предполагаемый результат |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразной двигательной деятельностью.
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Ходьба на лыжах ускоряет обмен веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность и силу, навыки пространственной ориентировки и координацию движений, а также положительно влияет на формирование свода стоп и осанки, так как во время занятий гармонично развиваются и укрепляются почти все группы мышц и особенно спины. Лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка.
В условиях нашей долгой зимы, лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Но проблема заключается в том, что проводить занятия по лыжной подготовке в детском саду не позволяют погодные условия Крайнего Севера, так как температурный режим по рекомендации СанПиН Минздрав РФ до 12 лет температура для катания — минус 10-12 С˚, оптимальная погода — отсутствие снегопада, сильного ветра.
Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации проекта у старшего дошкольного возраста по приобретение элементарных умений и навыков ходьбы на лыжах и знакомству с лыжными видами спорта в благоприятную погоду.
Новизна проекта
Данный проект позволит сделать первые шаги, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах, повысить уровень физической подготовленности.
Цели и задачи
Цель. Формирование элементарных умений и навыков ходьбы на лыжах у старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Познакомить детей с лыжными видами спорта, истории создания лыж.
- Познакомить с техникой ходьбы на лыжах.
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
- Развитие пространственной ориентировки и совершенствование равновесия, чувства ритма.
Методы и формы
Формы работы (групповой, подгрупповой):
- Лыжные прогулки – походы на территории детского сада.
- Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.
- Лыжные гонки внутри детского сада.
- Физкультурные праздники и развлечения с включением лыж и снегокатов.
Основные методы:
- Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
- Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания.
- Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т.д.
Целевая группа проекта
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет, родителей. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников интерес к лыжному спорту, повысить двигательную активность детей. Воспитанники приобретут умения и навыки ходьбе на лыжах.
Предполагаемые результаты
- Приобретение элементарны умений и навыков ходьбы на лыжах;
- Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
- Оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости.
- Формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
Основная часть
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И. М.Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
«Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха».
Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так, Т. И. Осокина (1966), в своих исследованиях указывает что, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков в других видах движений.
Фундамент лыжной подготовки, заложенный в дошкольном возрасте - это целебный, неисчерпаемый источник нравственного и физического здоровья ребенка в будущей взрослой жизни.
Катание на лыжах широко используется во всем мире как исключительно полезное упражнение для детей самых разных возрастов, начиная с трех лет. Однако в практике отечественного дошкольного физического воспитания оно мало используется, несмотря на долгую российскую зиму. В век увлечённости взрослых и детей компьютерами, очевидна необходимость поиска новых, более эффективных средств и методов для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.
Одним из таких средств является физическая активность детей в виде катания на лыжах. Методика обучения ходьбы на лыжах предусматривает применение хорошо разработанной системы спортивной подготовки, основанной на принципах доступности применяемых физических упражнений для людей разного возраста, системности и непрерывности процесса воздействий на организм ребенка.
В проведенном нами мониторинга для детей старшего дошкольного возраста по развитию равновесия и гибкости, работу по обучению детей ходьбе на лыжах на занятиях в помещении необходимо начинать с упражнений на координацию движения рук и ног.
На основе самоанализа инструктор по физической культуре, ознакомлен с медицинской картой каждого ребенка и ведет педагогический контроль над уровнем его физического развития и состоянием здоровья.
Поэтапный план
1 этап. Подготовительный (сентябрь 2020)
- Определение темы, цель и задачи проекта.
- Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по теме.
- Написание плана работы.
- Подготовка материала к презентации.
- Консультация для родителей и воспитателей по теме.
- Подбор материала (стихи, загадки про лыжи, беседы).
- Подготовка лыж.
- Разработка положения о конкурсе «Я - лыжник!»
2 этап. Основной (октябрь 2020 - апрель 2021)
- Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.
- Свободное катание на лыжах.
- Просмотр презентаций, видеороликов, альбомов.
- Беседы с детьми.
- Просмотр мультфильма.
- Консультаций для родителей: «Организация лыжных прогулок в семье», «Чем полезны занятия по лыжной подготовке для детского организма».
- Организация и проведение спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.
- Проведение конкурса детского рисунка «Я – лыжник!»
3 этап. Заключительный (май 2021)
- Создание видеоматериала;
- Размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернета.
План мероприятий
Месяц | Мероприятия | Ответственный |
Октябрь - ноябрь |
- Выполнение упражнений для координации движений, равновесия. - Обучение детей одеванию и ходьба по залу на лыжах.
| Инструктора по физической культуре Воспитатели Преподаватель ИЗО |
Декабрь – январь - февраль |
Экскурсия на лыжную базу «Арктика». | Инструктора по физической культуре Воспитатели Преподаватель ИЗО |
Март, апрель |
Мониторинг | Инструктора по физической культуре Воспитатели Преподаватель ИЗО |
Ресурсное обеспечение
Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов.
Материально – техническая база
№ п\п | Наименование | |
Информационно – технические средства | ||
Компьютер | ||
Магнитофон | ||
Принтер | ||
Оборудование для физкультурной деятельности | ||
Лыжи | ||
Флажки | ||
Палки гимнастические | ||
Конусы | ||
Корзины | ||
Спортивная площадка на участке ДОУ | ||
Площадка с ровным снежным покрытием для выполнения подготовительных упражнений | ||
Лыжня | ||
Методическое обеспечение | ||
Пензулаева Л.Н. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. | ||
Пензулаева Л.Н. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. | ||
Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г. 5 Ж. | ||
«Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет» | ||
«Инструктор по физкультуре» №1-2014г. «Лыжня для дошкольников» |
№ | Наименование расходов | Кол-во | Ссылка |
Лыжи детские быстрики с палками длина 900 мм | 60 | https://www.atlant-sport.ru/detskie_lizhi/product-18210.html | |
Комплект для разметки площадки для пляжного волейбола kv.rezac с якорями-тарелками | 2 | https://www.atlant-sport.ru/razmetki_dlya_igrovih_ploshadok/product-21266.html | |
Щетка swix конский волос т0157в | 10 | https://www.atlant-sport.ru/lizhnie_aksessuari/product-5858.html | |
Стойка для беговых лыж ZSO двухсторонняя на 30 пар лыж | 2 | ||
STC Лыжный комплект NNN 150-170 (STEP или WAX) механика Xcelerator Размер 160 step (насечка) | 1 | https://sportseason.ru/store/lyzhnyj-komplekt-nnn-150-170-step-ili-wax-mehanika/ | |
STC Лыжный комплект NNN 175-205 (STEP или WAX) Россия-Норвегия Размер 185 step (насечка) | 3 | https://sportseason.ru/store/lyzhnyj-komplekt-nnn-175-205-step-ili-wax-rossija-norvegija/ | |
Лыжные ботинки Spine VIPER NNN 251 Размер RUS: 37 (1 пара); 42 (1 пара); 43 (1 пара); 44 (1 пара) | 4 | ||
Нагрудные номера для соревнований | 50 | ||
Vauhti Смазочный утюг Prof Europe 1000W V1000 | 2 | https://sportseason.ru/store/smazochnyj-utjug-vauhti-prof-europe-1000w-v1000/ | |
МАЗЬ ЛЫЖНАЯ SPRINT COMBI 2 БРУСКА ЛМ2-ФЗ (0-12) | 60 | ||
Russia Крепление лыжное универсальное Цикл | 10 | https://sportseason.ru/store/kreplenie-lyzhnoe-universalnoe-tsikl/ |
Заключение
Осуществлена система подготовки к катанию на лыжах в помещении. В результате дети освоили разные виды ходьбы: скользящий шаг, выполнять повороты с переступанием в движении на лыжах. В связи с суровыми условиями Крайнего Севера, занятие по обучению лыжной подготовки для старшего дошкольного возраста по освоению навыков катания на лыжах в естественных условиях не было осуществлено в полном объеме.
Таким образом, наш небольшой опыт показал, что работу по обучению детей ходьбе на лыжах в помещении необходимо начинать с упражнений на координацию движения рук и ног.
Вести работу на развитие и укрепление вестибулярного аппарата детей; умение быстро одевать и снимать лыжи; координировать действия рук и ног в ходьбе по залу с лыжными палками; ходить на лыжах с палками по ковру, сохраняя перекрёстную координацию движений.
Приложение 1
№ | Тема | Содержание |
1-2 | История лыжного спорта, его значимость. Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем | Ознакомление с правилами техники безопасности, правилами и гигиеническими требованиями на занятиях лыжным спортом. Перенос лыжного инвентаря. Надевание и снятие лыж стоя. Повороты на месте |
3-4 | Техника ходьбы на лыжах (ступающий шаг) | Упражнения на лыжах: «Пружинка», поочередное поднимание ног, отставление ноги с лыжей в сторону («Разгладим снег»). Повторение ступающего шага (30 м). Приседание под двумя воротцами из лыжных палок (2 раза) Спортивная игра. |
5-6 | Техника ходьбы на лыжах (ступающий шаг, повороты переступанием) | Упражнения на лыжах: «Пружинка», поочередное поднимание ног, «Разгладим снег». Повороты на месте переступанием (3 раза). Повторение ступающего шага. Спортивная игра. |
7-8 | Техника ходьбы на лыжах (ступающий шаг). | Упражнения на лыжах: «Пружинка», хлопки руками и притопывание ногами. Передвижение детей по лыжне ступающим шагом — 30 м (до флажка дети идут 10 м ступающим шагом «как лошадки»). Спортивная игра. |
9-10 | Техника ходьбы на лыжах (скользящий шаг). | Имитационные упражнения на равновесие. Ориентировка в пространстве по сигналу. Передвижения скользящим шагом в облегченных условиях. Спортивная игра. |
11-12 | Техника ходьбы на лыжах (скользящий шаг, ориентация в пространстве). | Упражнения на лыжах: «Петушки машут крыльями», поочередное поднимание правой и левой ноги в лыжах. Ходьба: по учебной (закругленной) лыжне — 30 м (по сигналу инструктора) в быстром и медленном темпах; по снежному коридору («Метро») — 10 м; на лыжах боковым шагом, перешагивание через лежащие на снегу гимнастические палки — пыжи ставятся параллельно. |
13-14 | Техника ходьбы на лыжах (скользящий шаг, ступающий шаг). | Упражнение на лыжах: хлопок руками над головой, «Пружинка». Ходьба: ступающим шагом по учебной лыжне (50 м) без палок; скользящим шагом (Юм) с согласованием движений рук и ног. Спортивная игра. |
15-16 | Обучение спуску с пологих склонов. | Упражнения на лыжах: «Петушки машут крыльями», «Пружинка», имитация скользящего шага на согнутых ногах. Освоение спуска с невысокого склона при длине ската 6 м по заранее проложенной лыжне. Игры на ориентировку в пространстве. |
17-18 | Закрепление навыка скользящего шага. Повторение упражнений на спуск. | Упражнения на лыжах: «Пружинка», повороты способом переступания «Веер», имитация стойки на спуске. Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебной лыжне. Повторение упражнений на спуск (торможение). Спортивная игра. |
19-20 | Техника ходьбы на лыжах (скользящий шаг, спуск со склона и подъем). | Упражнения на лыжах: «Пружинка», поочередное поднимание ног, «Разгладим снег», имитация поворота способом переступания (3 раза). Передвижение на лыжах скользящим шагом, спуск со склона и подъем на него. Эстафеты на лыжах. |
Виды шагов
По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. Дети должны овладеть различными способами передвижения вперед, торможения, поворотов, преодоления подъемов, спусков. В начале дети должны овладеть такими специфическими ощущениями для этого вида движений, как «чувство лыж», «чувство снега».
СТУПАЮЩИЙ ШАГ. Передвижение ступающим шагом является хорошим средством для развития «чувства лыж», «чувства снега». Передвижение этим шагом является своего рода подводящим упражнением к обучению скользящему шагу. Ступающий шаг – это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работают перекрестно: левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.
СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ. Он является основным элементом в технике всех лыжных ходов. При ходьбе этим шагом лыжник отталкивается поочередно то левой, то правой ногой. При отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед; на нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение. Туловище наклонено вперед. Затем ребенок отталкивается правой ногой, а скользит на левой ноге. При отталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.
ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД. В каждом действии этим способом выполняется два скользящих шага (правой и левой ногой). В цикле движения ног можно выделить два основных периода: а) скольжение на одной лыжне и подготовка к отталкиванию; б) отталкивание. Скольжение начинается с того момента, когда, оттолкнувшись ногой, ребенок отрывает ногу от снега и полностью переносит тяжесть тела на другую лыжу. Свободная нога в этот момент поднята над снегом. Во время скольжения опорная нога готовится к толчку, для чего она несколько сгибается в коленном и голеностопном суставах. Туловище наклонено под углом около 45 градусов, отталкивание выполняется сильным, но плавным движением. Выпрямление толчковой ноги производится в коленном и голеностопном суставах. После отталкивания тяжесть тела переносится на другую ногу, толчковая нога и лыжа отрываются от снега. После этого все мышцы расслабляются. Цикл повторяется снова. Рука для толчка ставится впереди несколько согнутой в локтевом суставе.
ПОВОРОТЫ. Выполняются на месте и в движение. Различают повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Поворот переступанием вокруг пяток лыж наиболее простой из всех способов поворотов на месте. Для выполнения поворота ребенок слегка приседает, поднимает над снегом одну из лыж, переставляет лыжу носком в сторону, не отрывая пятки от снега. Таким же образом совершается второе и последующее переступания до тех пор, пока лыжник не повернется до нужного направления. Так же выполняется переступание вокруг носков лыж.
ПОДЪЕМЫ. Подъём «лесенкой» используется на крутых склонах и осуществляется в боковом повороте к склону. Ребенок поднимается вверх по склону приставными шагами. Способ «ёлочка» применяется главным образом при подъеме в гору в прямом направлении в тех случаях, когда попеременным ходом уже идти нельзя: лыжи начинают проскальзывать назад. Детям дошкольного возраста доступен подъем «полуелочкой». При этом одна лыжа ставится по прямой, а другая, стоящая выше по склону, ставится под углом по направлению движения носков наружу на внутренние ребра.
СПУСКИ можно выполнять из основной, высокой и низкой стоек. Основная: ноги слегка согнуты в коленных и голеностопных суставах, голени наклонены вперед, руки немного согнуты в локтях. Одна нога выдвинута вперед примерно наполовину стопы, тяжесть тела распределяется на обе ноги. Низкая: лыжник приседает как можно ниже и наклоняется вперед. Ноги стоят на всей ступне, руки вытянуты вперед. На пологих склонах для отдыха мышц ног применяется высокая стойка. При этом лыжник держится прямо, ноги слегка согнуты в коленных суставах.
ТОРМОЖЕНИЕ «плугом» используется на пологих склонах при небольшой скорости. При этом смыкаются носки лыж, разводятся задники, крепко прижимаются колени друг к другу. Торможение «полуплугом»: одна лыжа продолжает скользить по прямой, в то время как другая отводится в сторону. Отведенная лыжа ставится на ребро и упирается им в снег. Носки смыкаются, колени сгибаются и несколько сближаются.
Игры на лыжах для детей старшего дошкольного возраста
Игры с элементами соревнования доступны детям только старшего дошкольного возраста. При проведении этих игр можно оформить участок детского сада, внести дополнительный материал (вымпелы, флажки, ленточки для обозначения места «старт» и «финиш»). В подготовительной к школе группе можно предложить детям выбрать «помощника судьи».
Правила игр для детей старшего дошкольного возраста могут предусматривать деление на группы, команды. Отбирая те или иные игры на лыжах, воспитатель должен учитывать качество снега, температуру и влажность воздуха, силу ветра, глубину снежного покрова и т. п.
Заинтересованность воспитателя игрой повышает эмоциональное состояние у детей, вызывает желание выполнить задание. Игры на лыжах группируются по месту их проведения: игры на снежной целине, игры на спусках со склонов, игры в лесу (парк).
Пройди и не задень
Задача. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия.
Описание. Шесть лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть.
Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.
Трамвай
Задача. Закреплять пространственные ориентировки, упражнять в ходьбе на лыжах.
Описание. Воспитатель делит играющих детей на четыре равные подгруппы, каждая группа детей из 5— 7 человек держится за цветной шнур (это трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо.
Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.
Ходьба парами, тройками
Задача. Совершенствовать функцию равновесия, упражнять в согласованном ритме движения.
Описание. Дети, держась за руки (вдвоем, втроем), продвигаются по снежной равнине вперед.
Правила. Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.
Методические указания. Вначале дети должны научиться ходить парами, затем тройками. Чтобы дети освоили чувство согласованного ритма движений, рекомендуется идти под счет воспитателя или ритмичные удары в бубен.
Попади в цель
Задача. Упражнять в устойчивом равновесии.
Описание. У каждого ребенка в руках комочек снега. Проходя мимо щита для метаний или обручей, подвешенных на веревке, дети должны на ходу попасть в щит левой, а затем правой рукой.
Правила. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий из трех или пяти бросков правой и левой рукой.
Методические указания. Расстояние от ребенка до щита должно быть не менее 5 м.
Поменяй флажки
Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.
Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.
Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.
Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.
Будь внимателен
Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание. Эта игра проводится с детьми средней группы.
Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.
Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.
Методические указания. Для детей средней группы дается 2—3 сочетания движений, для детей старшей группы —3—4, а детям подготовительной к школе группы можно предложить 4—5 вариантов движений.
Идите за мной
Задача. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе.
Описание. Дети ходят по лыжне по кругу скользящим шагом. Воспитатель находится за кругом. Проходя мимо детей, он выбирает двоих-троих, дотрагиваясь до них. Дети выходят из круга и идут на лыжах вслед за воспитателем.
Через препятствие
Задача. Закреплять навык передвижения на лыжах, преодолевать препятствия.
Описание. На прямой лыжне (50 м) располагаются препятствия (3—4): ворота из лыжных палок, бревно и т. д. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка. Пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.
Правила. Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.
Методические указания. В игру можно ввести элемент соревнования (кто лучше пройдет через препятствие?), но в этом случае длина лыжни должна быть не более 25—30 м, а количество препятствий — не более двух.
Сороконожки
Задача. Закреплять навык скольжения в колонне.
Описание. Группа детей делится на две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30—50 м — линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева — правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.
Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»).
Методические указания. Игра проводится с детьми, хорошо владеющими навыками ходьбы на лыжах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние виды спорта в Ашинском районе (Горные лыжи)
Презентация будет полезной в основном для преподавателей проживающих в северных областях. Материал предназначен для дополнительного третьего часа из национально-регионального компонента на преподавани...
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжая подготовка" в 5 классе
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжная подготовка" в 5 классе....
Проект.Лыжи. Введение
Перефразируя классика, можно сказать, что «Лыжам все возрасты покорны». Начинать приучать детей к занятиям беговыми лыжами, в принципе, можно с того времени, когда ребенок твердо стоит на ногах ...
Как выбрать лыжи для вашего ребенка.
Советы для родителей!...
техника передвижений на лыжах
Какие бавают лыжные ходы? Расскажем подробно о каждом из них....
Пластиковые лыжи или лыжи с синтетической скользящей поверхностью
Сатья посвящена описанию различных видов лыж, используемых на уроках физической культуры. Даются конкретные рекомендации по их подготовке....
Технологическая карта по физической культуре для 1 а класса по ФГОС Тема: значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.
Значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции....