Защитник Отечества
методическая разработка

«Защитник Отечества»

Спортивное развлечение для средних и старших групп

Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

·         способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

·         развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

·         воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

обеспечить высокую двигательную активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnik_otechestva.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Защитник Отечества»

Спортивное развлечение для средних и старших групп

Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи: 

  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
  • обеспечить высокую двигательную активность детей. 

Оборудование: Военная музыка; флажки по количеству детей; платочки; конверт с «донесением»; куб – 3 шт.; обручи; конусы; набор для гольфа (клюшки); кегли; стойки для прыжков; тоннели; ложка с шариком; разрезная картинка; подарки для мальчиков.

Зал украшен на военную тематику

Дети под музыку  входят в зал, держа в руках флажки 3-х цветов и перестраиваются в три колонны

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День защитников Отечества. В этот день нужно поздравлять наших пап и дедушек, а мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. А кто из вас хотел бы быть похожим на своих пап или дедушек? 

ответы детей

Инструктор: Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Сегодня наши девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость, быстроту. А для начала разминка для будущих воинов.

Перестроение в 3 колонны. Разминка под музыку

Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья.

Марья: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!!!

Емеля: А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня, 
Будет счастлива Страна.

Марья: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!

Емеля: А с чего же мне начать?

Марья: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить 
Да со спортом всегда дружить!

Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и ни когда не стать тебе солдатом!!!

Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).

Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…

И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать на окошко.

Игры и эстафеты для средней группы

Ведущий: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Каждый к своему платку». Марья держит зеленый платок, Емеля синий, ну а я красный. У синего платочка собираются дети с синими флажками, у зелёного – с зелеными флажками, ну а у красного – с красными флажками. Пока играет музыка, вы бегаете врассыпную по залу. Как только музыка остановилась вы должны найти свой цвет платочка и построится в колонну по одному.

Игра повторяется 3 раза.

На третий раз перестроить детей в три колонны для эстафет

Ведущий: Молодцы, справились, заслужили звездочку.

Мария: Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ». Дети получают большой конверт «Донесение». Первые участники по свистку бегут с донесение к кубу, оставляют конверт, возвращаются к своим командам, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник.

Мария. Молодцы, ребята! Вот вам еще одна звезда!

Емеля:  Хоть еще я не пилот.

Но летит мой самолет!

Крылья держит прямо,

Пусть гордится мама!

А коленки подлечу –

Приземляться научусь!

Мария. А ну-ка, летчики-пилоты,

Занимайте свои самолеты.

КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ ЛЕТЧИКИ». У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны.

Емеля. Какие вы отважные летчики! Я горжусь вами и даю еще одну звезду!

Ведущий: Мы играем и мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем:

На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Емеля. Вы, ребята, ловкие?

Дети: Да!

Мария: Вы, ребята, смелые?

Дети: Да!

Емеля: Вы, ребята, быстрые?

Дети: Да!

Мария: Вы, ребята, сильные?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда, внимание!

Продолжаем соревнования.

КОНКУРС «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ». Каждой команде дается набор для гольфа или клюшка и два (три) мячика. Задача команд сбить с помощью клюшки сбить кегли малыми мячами.

Ведущий: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё одну звезду!

Емеля: Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные должны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». (соревнуются мальчики против девочек)

Емеля: Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё звездочку.

Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –

Будем мы тренировать внимание.

В этом нам помогут флажки,

Что делать подскажут они.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «Ура!»- громко кричать.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.

Игры и эстафеты для старшей группы

Построение по командам

Для того чтобы узнать название своей команды, вы должны отгадать загадку

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Емеля. Давно закончилась война,

Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

Эстафета Сапёры». Команды становятся в шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу в обруче перед первым участником расположены кегли– «мины». Рядом с последними участниками команд второй обруч. По сигналу первые берут «мину», и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок ставит «мину» в обруч. Чья команда быстрее передаст все «мины» и ни одну не уронит.

Подведение итога

Марья. Разведчик силен, храбр и смел,

Нет в мире чего бы он не умел.
Он тайны хранит, не бросает слова,
И должен узнать планы врага.

Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перепрыгнуть через дугу, обежать конус) и доставить его в «штаб».

Подведение итога

Ведущий. Кухня, кухня – запах каши,

Острых  баек  аромат.
Эх, кормилица, ты наша,
Кто  без  нас  ты,  без  солдат

Эстафета «Полевая кухня». Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его. 

Подведение итога

Емеля:  Хоть еще я не пилот.

Но летит мой самолет!

Крылья держит прямо,

Пусть гордится мама!

А коленки подлечу –

Приземляться научусь!

Марья. А ну-ка, летчики-пилоты,

Занимайте свои самолеты.

КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ ЛЕТЧИКИ». У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут «змейкой» между конусами, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны.

Подведение итога

Марья: Отгадайте-ка загадку:

Коля наш до самой ночи 

Играет и играет - 

Из разных маленьких кусочков 

Картинки собирает. (Пазл)

КОНКУРС «СОБЕРИ ПАЗЛ». Около каждой команды стоят кубы. По сигналу, каждый участник из команды добегает до обруча, берет один кучек пазлы и возвращается обратно передав эстафету следующему. Затем всей командой должны собрать картинку на кубе.

Подведение итога

Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –

Будем мы тренировать внимание.

В этом нам помогут флажки,

Что делать подскажут они.

Синий – вы изображаете моряков, смотрящих в бинокль

Зеленый – вы изображаете летящие самолёты.

Желтый – вы ребята пехотинцы, должны маршировать на месте.

Красный – вы дружно крикните «Ура!».

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.

Заключительная часть

Емеля и Марья: (хвалят ребят… Поздравляют с наступающим праздником! (своими словами) и дарят им подарки)

Емеля и Марья выходят из зала под русско-народную музыку.

Ведущая: Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.

Под песню дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс

Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»....

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"

Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....