Защитник Отечества
методическая разработка
«Защитник Отечества»
Спортивное развлечение для средних и старших групп
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
· способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
· развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
· воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
обеспечить высокую двигательную активность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnik_otechestva.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Защитник Отечества»
Спортивное развлечение для средних и старших групп
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование: Военная музыка; флажки по количеству детей; платочки; конверт с «донесением»; куб – 3 шт.; обручи; конусы; набор для гольфа (клюшки); кегли; стойки для прыжков; тоннели; ложка с шариком; разрезная картинка; подарки для мальчиков.
Зал украшен на военную тематику
Дети под музыку входят в зал, держа в руках флажки 3-х цветов и перестраиваются в три колонны
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День защитников Отечества. В этот день нужно поздравлять наших пап и дедушек, а мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. А кто из вас хотел бы быть похожим на своих пап или дедушек?
ответы детей
Инструктор: Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Сегодня наши девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость, быстроту. А для начала разминка для будущих воинов.
Перестроение в 3 колонны. Разминка под музыку
Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья.
Марья: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!!!
Емеля: А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива Страна.
Марья: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля: А с чего же мне начать?
Марья: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить
Да со спортом всегда дружить!
Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и ни когда не стать тебе солдатом!!!
Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…
И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать на окошко.
Игры и эстафеты для средней группы
Ведущий: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Каждый к своему платку». Марья держит зеленый платок, Емеля синий, ну а я красный. У синего платочка собираются дети с синими флажками, у зелёного – с зелеными флажками, ну а у красного – с красными флажками. Пока играет музыка, вы бегаете врассыпную по залу. Как только музыка остановилась вы должны найти свой цвет платочка и построится в колонну по одному.
Игра повторяется 3 раза.
На третий раз перестроить детей в три колонны для эстафет
Ведущий: Молодцы, справились, заслужили звездочку.
Мария: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ». Дети получают большой конверт «Донесение». Первые участники по свистку бегут с донесение к кубу, оставляют конверт, возвращаются к своим командам, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник.
Мария. Молодцы, ребята! Вот вам еще одна звезда!
Емеля: Хоть еще я не пилот.
Но летит мой самолет!
Крылья держит прямо,
Пусть гордится мама!
А коленки подлечу –
Приземляться научусь!
Мария. А ну-ка, летчики-пилоты,
Занимайте свои самолеты.
КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ ЛЕТЧИКИ». У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны.
Емеля. Какие вы отважные летчики! Я горжусь вами и даю еще одну звезду!
Ведущий: Мы играем и мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем:
На границу, и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
Емеля. Вы, ребята, ловкие?
Дети: Да!
Мария: Вы, ребята, смелые?
Дети: Да!
Емеля: Вы, ребята, быстрые?
Дети: Да!
Мария: Вы, ребята, сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, внимание!
Продолжаем соревнования.
КОНКУРС «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ». Каждой команде дается набор для гольфа или клюшка и два (три) мячика. Задача команд сбить с помощью клюшки сбить кегли малыми мячами.
Ведущий: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё одну звезду!
Емеля: Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные должны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
АТТРАКЦИОН «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». (соревнуются мальчики против девочек)
Емеля: Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё звездочку.
Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –
Будем мы тренировать внимание.
В этом нам помогут флажки,
Что делать подскажут они.
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура!»- громко кричать.
ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.
Игры и эстафеты для старшей группы
Построение по командам
Для того чтобы узнать название своей команды, вы должны отгадать загадку
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Емеля. Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Эстафета Сапёры». Команды становятся в шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу в обруче перед первым участником расположены кегли– «мины». Рядом с последними участниками команд второй обруч. По сигналу первые берут «мину», и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок ставит «мину» в обруч. Чья команда быстрее передаст все «мины» и ни одну не уронит.
Подведение итога
Марья. Разведчик силен, храбр и смел,
Нет в мире чего бы он не умел.
Он тайны хранит, не бросает слова,
И должен узнать планы врага.
Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перепрыгнуть через дугу, обежать конус) и доставить его в «штаб».
Подведение итога
Ведущий. Кухня, кухня – запах каши,
Острых баек аромат.
Эх, кормилица, ты наша,
Кто без нас ты, без солдат
Эстафета «Полевая кухня». Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его.
Подведение итога
Емеля: Хоть еще я не пилот.
Но летит мой самолет!
Крылья держит прямо,
Пусть гордится мама!
А коленки подлечу –
Приземляться научусь!
Марья. А ну-ка, летчики-пилоты,
Занимайте свои самолеты.
КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ ЛЕТЧИКИ». У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут «змейкой» между конусами, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны.
Подведение итога
Марья: Отгадайте-ка загадку:
Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазл)
КОНКУРС «СОБЕРИ ПАЗЛ». Около каждой команды стоят кубы. По сигналу, каждый участник из команды добегает до обруча, берет один кучек пазлы и возвращается обратно передав эстафету следующему. Затем всей командой должны собрать картинку на кубе.
Подведение итога
Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –
Будем мы тренировать внимание.
В этом нам помогут флажки,
Что делать подскажут они.
Синий – вы изображаете моряков, смотрящих в бинокль
Зеленый – вы изображаете летящие самолёты.
Желтый – вы ребята пехотинцы, должны маршировать на месте.
Красный – вы дружно крикните «Ура!».
ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.
Заключительная часть
Емеля и Марья: (хвалят ребят… Поздравляют с наступающим праздником! (своими словами) и дарят им подарки)
Емеля и Марья выходят из зала под русско-народную музыку.
Ведущая: Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.
Под песню дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс
Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»....
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)
23 февраля принято считать днём рождения нашей Армии. Но так ли это? Официально – да! Но армия...
"Игра - соревнования "Юный защитник Отечества", посвященная Дню защитника Отечества"
Игра - соревнования для 5-11 классов...
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»
Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....
Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....