Поурочные планы по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Подъемы, спуски, повороты, торможения. Подъем «полуелочкой». |
Цель урока | Развитие общей выносливости, координации, основных физических качеств |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_lyzhnoy_podgotovke_v_5_klasse_3.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Подъемы, спуски, повороты, торможения. Подъем «полуелочкой». |
Цель урока | Развитие общей выносливости, координации, основных физических качеств |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, координацию, выносливость; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения подъема в гору; |
Метапредметные | (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения подъема в гору «полуелочкой»; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (подъем в гору «полуелочкой») |
Предметные | научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения подъема в гору «полуелочкой», анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
I.Организационно-мотивационный | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока создает эмоциональный настрой на изучение предмета. | Построение, приветствие знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе | формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | |
II. Актуализация знаний | Полезно ли зимой быть на воздухе? Почему? -А как вы думаете для чего люди придумали лыжи, что подтолкнуло их на это? Какой самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой? – ( катание на лыжах ) Для чего мы с вами на уроках физкультуры занимаемся лыжной подготовкой? Когда и где проводились первые соревнования по лыжам? Какая сейчас у нас проходит олимпиада? Какие виды спорта с применением лыж вы знаете. Назовите виды лыжных ходов. Назовите виды классического хода. А какие мы с вами изучили ходы? Каким способом можно подняться в гору? А все ли подъемы одинаковые? Почему? Чем отличаются? Как вы думаете над каким способом подъема мы с вами будем работать? Почему? -Кто может сформулировать тему нашего урока? -Какую цель мы поставим? Повторение правила Т/Б на уроках лыжной подготовки Построение в круг . ОРУ на месте:
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. Построение в колонну по одному на лыжах. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения | воспитание дисциплинированности | общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Умение формулировать цель урока, ставить задачи Умение контролировать свои действия | |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит подготовительные упражнения: 1. Совершенствовать технику одновременного одношажного хода. 2.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. 3.Совершенствовать технику бесшажного хода Передвижение на лыжах к пологому склону. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Умение планировать свои учебные действия и прогнозировать свои результаты | ||
IV. Изучение нового материала. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником подъем в гору «полуелочкой» | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение | уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Оценивать правильность выполнения упражнений | ||
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Установка на правильное выполнение упражнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения подъема «полуелочкой» | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. | восстановить навык в выполнении подъема «полуелочкой» Закрепление техники выполнения подъема «полуелочкой» | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||
VI. Первичное осмысление и закрепление | Организует командные соревнования. Поясняет задание, контролирует его выполнение | Оценить процесс и результаты своей деятельности | принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль | |||
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. -Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки? -Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?
Домашнее задание : Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные ходы. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | анализ собственной деятельности на уроке | уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем; | адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по физкультуре для СПО
Урок 14 Легкая атлетика...
Поурочные планы по физкультуре
поурочные планы по физкультуре...
Поурочное планирование по физкультуре 5 класс
Поурочное планирование по физкультуре 5 класс...
Поурочные планы по физкультуре
Совершенствование технических действий в баскетболе...
Поурочные планы по физкультуре
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МБОУ «Абсалямовская ООШ»Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе...
Поурочные планы по физкультуре
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)...
Поурочные планы по физкультуре
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Краснов Александр НиколаевичПредмет: физическая культураКласс: 5Тип урока: комбини...