Дополнительная программа, кружок "Юный футболист"
рабочая программа по физкультуре

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе программы интегративного курса физического воспитания для дошкольников на основе футбола, рекомендована Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации для апробации в процессе физического воспитания детей дошкольных образовательных учреждений по предмету «Физическая культура» (под общей редакцией Федченко Н.С.).

«Рабочая программа по обучению старших дошкольников игры в футбол» (далее Программа) призвана обеспечить разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению физическое развитие.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются параллельно с приобретением нового опыта - освоения техники работы с мячом и правил и навыков игры в футбол.

Предусматриваются основные требования к организации занятий на футбольном поле детского сада, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

При проведении непосредственно образовательной деятельности осуществляется медико-педагогический контроль над самочувствием и безопасностью каждого ребенка, его эмоциональным благополучием.

Программа состоит из двух частей. Первая часть: упражнения с мячом и игры с элементами футбола, которые включаются в физкультурные занятия. Вторая часть занятия-тренировки, полностью посвященные футболу.

Программа реализуется с учетом возрастных и половых особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма. Программа реализуется в течение года.

Физкультурные занятия проводят не менее 2-х раз в неделю.

Программа предполагает формирование у детей осознанности, ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, знакомство с элементарными правилами безопасного поведения при организации спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._futbol.docx95.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»печать с подписью (2).jpg

Принято

на заседании педагогического совета Детского сада «Солнышко» Протокол № 6 от «28» мая 2020 г.

«Утверждаю» Заведующая

Детским садом «Солнышко»

         О.Е. Чечикова

от «01» сентября 2020 г.

Приказ № 181-о

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Юный футболист»

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

(срок реализации – 2 года)

Инструктор по физической культуре

Сангаджиев В.А.

Яр-Сале

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Целевой раздел:

1.

Пояснительная записка.

3

2.

Актуальность.

4

3.

Цель, задачи.

4

4.

Принципы и педагогические подходы в реализации

программы.

5

5.

Возрастные особенности детей группы.

6

6.

Планируемые результаты (целевые ориентиры).

6

7.

Срок реализации программы. Объём

образовательной нагрузки.

7

II.

Содержательный раздел:

8

1.

Учебно-тематический план.

8

2.

Содержание образовательной деятельности.

8

3.

Формы подведения итогов.

10

III.

Организационный раздел:

11

1.

Материально-техническое обеспечение.

11

2.

Методическое обеспечение.

11

3.

Список литературы.

11

Приложение

1.

Календарно-тематическое планирование.

13

2.

Примерное расписание.

22

  1. Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе программы интегративного курса физического воспитания для дошкольников на основе футбола, рекомендована Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации для апробации в процессе физического воспитания детей дошкольных образовательных учреждений по предмету «Физическая культура» (под общей редакцией Федченко Н.С.).

«Рабочая программа по обучению старших дошкольников игры в футбол» (далее Программа) призвана обеспечить разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению физическое развитие.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются параллельно с приобретением нового опыта - освоения техники работы с мячом и правил и навыков игры в футбол.

Предусматриваются основные требования к организации занятий на футбольном поле детского сада, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

При проведении непосредственно образовательной деятельности осуществляется медико-педагогический контроль над самочувствием и безопасностью каждого ребенка, его эмоциональным благополучием.

Программа состоит из двух частей. Первая часть: упражнения с мячом и игры с элементами футбола, которые включаются в физкультурные занятия. Вторая часть занятия-тренировки, полностью посвященные футболу.

Программа реализуется с учетом возрастных и половых особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма. Программа реализуется в течение года.

Физкультурные занятия проводят не менее 2-х раз в неделю.

Программа предполагает формирование у детей осознанности, ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, знакомство с элементарными правилами безопасного поведения при организации спортивных игр.

  1. Актуальность.

В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Наблюдая за многократным монотонным и однообразным повторением действий детей с мячом, я пришла к выводу, что интерес у дошкольников к манипуляциям с мячом пропадает. Это привело меня к необходимости поиска новых эффективных средств развития двигательной активности, развития интереса детей к достижению потребности быть ловким, быстрым, сильным, смелым.

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Одним из решений данной проблемы в нашем дошкольном учреждении явилось внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.

  1. Цель, задачи.

Цель: укрепление физического и психического здоровья и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

Для реализации этой цели будет способствовать решение следующих

задач:

  • развитие        физических        качеств        (скоростных,        силовых,        гибкости, ловкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола;
  • содействие формированию у детей принципов здорового образа жизни.

  1. Принципы и педагогические подходы в реализации программы.

  • Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим

«отдых».

  • Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты
  • Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.
  • Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.
  • Наглядность. Это показ тренером определенных упражнений и использование различных плакатов и спортивного инвентаря.
  • Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
  • Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных НОД и в домашних условиях.
  • Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.

Методы:

Словесные.

  • словесной передачи знаний и руководства действиями, занимающимися: объяснение, рассказ, беседа, указание, совет и т.д.; анализ тактических действий, разработка вариантов технико- тактических действий.

Наглядные.

  • демонстрация        (показ)        технических        и        тактических        приемов

Практические.

  • обучение технике и тактике, разучивание технико-тактических действий;
  • выполнение упражнений для развития физических качеств (непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный способы);
  • выполнение творческих заданий;
  • эстафета;
  • игра.

Основные формы учебно-тренировочного процесса: групповые учебно- тренировочные занятия с включением элементов теории.

Они строятся в соответствии с дидактическими принципами и методическими закономерностями учебно-тренировочного процесса.

Требования, предъявляемые к организации НОД см. в «Программа интерактивного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола». Н.С. Федченко. Москва, 2013 г. стр.26.

Структура НОД предусматривает три части подготовительную, основную и заключительную. Подробное описание см. «Программа интерактивного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола». Н.С. Федченко. Москва, 2013 г. стр.27.

  1. Возрастные особенности детей группы.

Возрастной период 5 до 6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребенка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг. Развитие опорно- двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. В этом возрасте сила мышц- сгибателей больше силы мышц-разгибателей, что определяет особенности позы ребенка: голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку.

Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Только к 6-7 годам ребенок овладевает более сложными и точными движениями кисти и пальцев. Здесь я могу посоветовать вам, как можно больше играть с детьми мячом, лепить пластилином, глиной, рисовать и т. д.

Развиваются и сердечно-сосудистая система и дыхательная. Объем легких примерно составляет 1500-2200мл. и развивается под влиянием физических нагрузок.

Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное

давление. По мере тренировки реакция сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.

  1. Планируемые результаты (целевые ориентиры).

По итогам реализации программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

  •         имеет навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем и оборудованием;
  • выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
  • ознакомлен с основными элементами техники футбола:
  1. техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперед; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.); различные виды прыжков, подскоки.
  2. Техника владения мячом и основные способы выполнения упражнений:
  1. Удар по неподвижному и движущемуся мячу по воротам, в стену с расстояния от 5 до 7 м;
  2. Остановка мяча;

2.3.   Ведение мяча.

Степень успешности реализации Программы определяется методом педагогического наблюдения за игрой детей в футбол, который позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

При успешной реализации Программы дошкольники к выпуску из детского сада умеют выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях – начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, осваивают коллективное ведение игры в футбол по упрощенным правилам в ограниченных составах 2х2, 3х3, 4х4, применяют программный материал в соревновательной деятельности игры в футбол.

Результатом, демонстрирующим сформированность личностных качеств (самостоятельность, инициативность, произвольность, креативность и т.д.) считается желание детей играть в футбол, умение организовать игру самостоятельно, знание и соблюдение правил.

  1. Срок реализации программы. Объём образовательной нагрузки.

Срок реализации программы 2 года. Разносторонняя подготовленность юных спортсменов может быть достигнута благодаря правильно

спланированной        системе        тренировочных        и        соревновательных        нагрузок, обеспечивающей соразмерное повышение уровня физических качеств.

  • наполняемость:

15 детей – оптимальная, 20 - допустимая;

  • число занятий в неделю: 2 раза;
  • Продолжительность одного занятия 25 минут;

  1. Содержательный раздел:

  1. Учебно-тематический план.

Примерное распределение программного материала по разделам программы

№ п\п

Виды подготовки

36 недель

1 год

1.

Теоретическая подготовка

В процессе занятий

2.

Охрана труда и техника безопасности

3.

Общая физическая подготовка

30

4.

Специальная физическая подготовка

6

5.

Техническая подготовка

16

6.

Тактическая подготовка

8

7.

Соревновательная подготовка,

контрольные нормативы

2

8.

Всего часов

62

  1. Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (3 -4 мин.) – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части (различные виды ходьбы, бег, прыжки, подскоки, дыхательные упражнения и подвижные игры).
  2. Основная часть (20 мин) - небольшой комплекс общеразвивающих упражнений обучение движениям с мячом, (подводящие упражнения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения в игре футбол), дыхательное упражнение
  3. Заключительная часть (4 -5 мин)

релаксация (ходьба с дыхательными упражнениями, спокойная игра)

Содержание:

  1. Техника передвижения игрока:
  • ходьба в сочетании с бегом
  • бег с изменением направления
  • бег с изменением скорости
  • бег приставными шагами
  • бег спиной вперед
  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег змейкой
  • прыжки на одной и на двух ногах
  • прыжки вперед, назад и в стороны
  1. Удар по мячу:
  • с места внешней стороной стопы по неподвижному мячу
  • передача мяча в парах носком, внутренней стороной, внешней стороной стопы
  • с разбега по неподвижному мячу о стену
  • внутренней стороной стопы «щечкой» по неподвижным и катящимся мячам
  • по цели, после передачи мяча партнером
  • обводка стоек и удар
  • мячом по предмету, который размещен в центре
  1. Остановка мяча:
  • остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
  • остановка катящегося мяча подошвой
  • передача мяча в парах любым способом

передача мяча от водящего, находящегося в центре круга

  1. Ведение мяча:
  • по прямой попеременно то правой, то левой ногой
  • между предметами, обводя их
  • по коридору (шириной 2 м.)
  • произвольное ведение любым способом
  1. Передача мяча:
  • передачи, выполняемые разными частями стопы
  • передача неподвижного мяча
  • передача катящегося мяча
  1. Тактическая подготовка:
  • передачи
  • ведение и обводка
  • удары по воротам
  • обманные движения
  1. Теоретическая подготовка:

-история футбольного мяча

  • виртуальный музей мяча
  • умейте нападать, умейте защищать
  • простейшие правила игры
  • как избежать травматизма

Ожидаемый результат:

  1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
  2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
  3. Укрепление здоровья воспитанников.

Обучение навыкам игры футбол:

Обучение дошкольников игре в футбол проходят в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья.

Контроль за степенью усвоения учебного материала, уровнем физического развития и подготовленности

Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап может длиться от нескольких месяцев до полу года и более.

Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол. Футбольные элементы включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25-30 минут.

Заключительный этап - этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный матч. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.

3.        Формы подведения итогов.

В течение всего срока реализации Программы проводится мониторинг. Мониторинг дает возможность объективной оценки развития двигательных качеств. Система тестов представляет собой мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей на достаточно продолжительном отрезке времени. Как непрерывный процесс наблюдения за детьми мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей. Рекомендуется проводить соревнования по физической, технической (контрольные нормативы) и игровой подготовке по упрощенным правилам. Результаты оценки общей физической подготовленности

Наименование показателя

Пол

5 года

7 лет

1.

Бросок набивного мяча

Мал

140-180

160-230

Дев

130-175

150-225

2.

Прыжок в длину с места

Мал

75-95

85-130

Дев

70-90

85-125

3.

Наклон туловища вперед из положения стоя

Мал

2-5

3-6

Дев

5-8

6-9

4.

Бег на дистанцию 10 метров схода

Мал

5,5-5,0

3,8-3,7

Дев

5,7-5,2

4,0-3,8

5.

Бег на дистанцию 30 метров

Мал

8,5-10,5

8,2-7,0

Дев

8,8-10,5

8,5-7,4

6.

Челночный бег 3х10

Мал

9,5-11,0

9,5-8,0

Дев

9,8-11,5

9,5-8,4

7.

Бег зигзагом

Мал

9,5-11,0

9,2-8,0

Дев

9,8-11,5

9,5-8,4

8.

Подъем туловища в сед за 30 сек.(количество)

Мал

6-8

9-11

Дев

4-6

7-9

9.

Прыжки через скакалку

Мал

-

1-3

Дев

-

2-5

10.

Бег на дистанцию 90, 120,

150 метров

Мал

-

31,6-34,6

Дев

-

32,0-35,0

11.

Поднимание ног в

положении лежа на спине

Мал

-

9-10

Дев

-

6-8

  1. Организационный раздел:

  1. Материально-техническое обеспечение.

Наименование

Количество

Ворота

2

Стойки для обводки

По количеству детей

Гимнастическая стенка

5

Гимнастические скамейки

7

Скакалки

По количеству детей

Мячи набивные

По количеству детей

Мячи футбольные

По количеству детей

Маты гимнастические

10

Коврики гимнастические

По количеству детей

Методическое обеспечение.

  • Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)        программе        физкультурно-спортивной направленности «по обучению старших дошкольников элементам игры в футбол»;
  • Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола. Под редакцией Н.С. Федченко. М.2013

Список литературы.

  1. Ежи Талага. Энциклопедия физических упражнений. М.: «Физкультура и спорт», 1998.
  2. Программа интегративного курса физического воспитания для начальной школы на основе футбола. Авторы – составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А. М., 2011.
  3. Подвижные игры. Былеева Л.А., Яковлев В. Москва «Физкультура и спорт», 1965.
  4. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под общ.ред. Полишкиса М.С., Выжгина. В.А. М. Физкультура, образование и наука, 1999.
  5. 500 игр и эстафет. Под редакцией Кузина В.В., Полиевского С.А., М.

«Физкультура и спорт», 2000

Приложение 1

  1. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план для проведения занятий с детьми 5-6 лет

Месяц

занятия

Время

Тема занятия

Содержание

Октябрь

1-2

25 мин

Знакомство с игрой футбол

Беседа на тему: «История футбольного мяча» (мультимедийная презентация). Совершенствовать технику бега с прыжком в высоту в упражнении «Дотронься до колокольчика». Учить касаться носком центра мяча, лежащего неподвижно. Игра – импровизация «Клоун с мячом»

3-4

Знакомство с виртуальным музеем мяча (мультимедийная презентация). Закреплять технику касания носком центра мяча, лежащего неподвижно. Совершенствовать навыки, необходимые во вратарской технике:

перебрасывание мяча руками друг другу в паре (тройке) на расстоянии 2-3м. Совершенствовать технику подбрасывания и ловли мяча двумя руками, стоя на месте. Подвижная игра «10 передач»

Техника безопасности в игре футбол

5-6

7-8

Диагностика.

Ноябрь

9-10

25 мин

Знакомство с игрой футбол

Безопасный футбол

Учить технике выполнения удара по неподвижному мячу с расстояния 2,5 -3,5 м с места. Совершенствовать технику перебрасывания мяча руками друг другу.

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Вперед с мячом».

11-12

Учить имитационному удару по мячу носком ноги с расстояния 3 м. Учить технике выполнения передачи мяча в паре и остановки мяча пяткой. Закреплять технику касания носком центра мяча, лежащего неподвижно. Совершенствовать навыки, необходимые во вратарской технике: перебрасывание мяча руками друг

другу, стоя в паре (тройке). Подвижная игра «У кого меньше мячей»

13-14

Закреплять технику выполнения удара с места (с разбега) по неподвижному мячу в стену с расстояние 3-4м с постепенным увеличением силы удара. Учить выполнять удар в ворота носком ноги без вратаря. Совершенствовать технику передачи мяча друг другу с остановкой мяча пяткой. Развивать быстроту

реакции и ловкость при передаче мяча в игровом упражнении «Горячая картошка»

Закреплять умение выполнять несколько ударов с места носком ноги о стенку. Совершенствовать технику удара носком ноги в ворота. Совершенствовать технику перебрасывания мяча способом «двумя руками из-за головы». Игровые упражнения: «Снайпер», «Вертись мячик», «Мяч в ворота».

15-16

Декабрь

17-18

25 мин

Элементы футбола

Учить имитационным ударам по мячу внешней стороной стопы. Учить

выполнять передачу внешней стороной стопы в паре. Совершенствовать технику выполнения удара с разбега по мячу носком. Игровые упражнения в паре (один игрок прокатывает мяч правой (левой) рукой, другой возвращает ему мяч, ударяя по мячу внешней стороной стопы). Подвижная игра «Уголек».

19-20

Закреплять технику выполнения удара внешней стороной стопы в стену или цель с места и с разбега. Учить имитационному удару по мячу серединой подъема.

Совершенствовать технику выполнения удара в ворота носком ноги. Эстафета

«Забей в ворота гол». Игровое упражнение: «Не выпускай мяч из круга» (передача мяча ногой по кругу).

21-22

Закреплять и совершенствовать в игровых упражнениях и подвижных играх технические навыки удара по мячу внешней стороной стопы, удара серединой подъёма. Игровые упражнения: «Не выпускай мяч из круга», «Чей мяч дальше»,

«Художник» (сидя на полу нарисовать в воздухе круг мячом, зажатым между стопами), «Передал – садись». Подвижная игра: «Сделай фигуру».

23-24

Учить технике выполнения удара по мячу в стену с места и (или) с разбега внутренней стороной стопы с расстояния 2,5-3м. Учить технике выполнения

удара по мячу в стену с места внутренней стороной стопы через шнур высотой 20см. Закреплять технику выполнения удара по мячу носком ноги.

Январь

25-26

25 мин

Элементы футбола

Учить технике выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы от водящего игрокам, стоящим по кругу. Закреплять технику ведения мяча по прямой правой и левой ногой, между ориентирами. Игровые упражнения:

«Точный удар», «Не потеряй мяч», «Горячая картошка»

27-28

Учить технике выполнения удара мячом по стоящему в центре круга (диаметр круга 4-5м) предмету. Закреплять технику выполнения удара по мячу внутренней стороной стопы с попаданием в цель (или предмет) с расстояния 2,5- 3м после передачи мяча партнёром. Закреплять технику выполнения передачи мяча внутренней стороной стопы от водящего к игрокам, стоящим по кругу. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу носком с разбега, свободно передвигаясь по залу. Совершенствовать технику выполнения удара по

мячу с разбега внутренней стороной стопы («щёчкой»).

29-30

Учить технике выполнения остановки (приёма) мяча подошвой ноги. Закреплять технику выполнения удара мячом по стоящему в центре круга (диаметр круга 4- 5м) предмету. Совершенствовать технику выполнения удара по мячу с места внутренней стороной. Игровые упражнения: «Кто больше», «Не выпусти из круга». Подвижная игра: «Ловишки в кругу».

31-32

Учить технике ведения мяча прямо попеременно то правой, то левой ногой. Закреплять технику выполнения остановки (приёма) мяча подошвой ноги. Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровых упражнениях. Подвижная игра: «Удочка», «Перебеги с мячом на другую сторону», «Не выпускай мяч», «Ловкие ребята».

Февраль

33-34

25 мин.

Элементы футбола

Учить технике ведения мяча попеременно то правой то левой ногой между предметами (набивными мячами). Учить технике произвольного ведения мяча. Закреплять технику ведения мяча прямо попеременно то правой, то левой ногой. Совершенствовать технику остановки (приёма) мяча подошвой ноги. Совершенствовать навыки владения мячом, полученные на предыдущих

занятиях.

35-36

Техника владения мячом (перекаты мяча на месте). Передача мяча партнеру. Ведение мяча между ориентирами. Игровые упражнения: «Футбол вдвоем»,

«Ловкие ребята», «Передал –садись», «Мяч в кругу».

37-38

Закреплять технику ведения мяча то правой, то левой ногой, произвольного ведения мяча в эстафетах. Учить выполнять финты (уход от соперника)

Индивидуальные игры с мячом: отработка ведения мяча известными детям способами, удары о стену.

Март

39-40

25 мин.

Элементы футбола

Учить игре в футбол по упрощённым правилам. Совершенствовать в игре технику: ведение мяча известными детям способами, финтов, отбора мяча у соперника. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества. Подвижная игра «Горячая картошка», «Лови, бросай – смотри не потеряй».

41-42

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Закреплять в игре элементы вратарской техники: ловлю низколетящего мяча, приём катящегося мяча, удары по мячу вратарём – пробежав несколько шагов, подбросить мяч невысоко вверх – вперёд и нанести по нему удар подъёмом ноги.

Совершенствовать в игре технику: ведения мяча известными детям способами, финтов, отбора мяча у соперника.

43-44

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам по 3 игрока в команде. Совершенствовать технику работы с мячом.

45-46

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам по 4 игрока в команде. Продолжать закреплять технику ведения мяча между предметами поочерёдно правой и левой ногой; технику точного удара с места (с разбега)

мячом по предмету с расстояния 3м. Совершенствовать технику работы с мячом. Игровые упражнения: «Будь ловким», «Забей в ворота», «Змейка».

Апрель

47-48

25 мин

Элементы футбола

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам по 3 игрока в команде. Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку в ходьбе. Совершенствовать технику выполнения точного удара (с места) мячом по предмету с расстояния 3м; технику владения мячом – удар по мячу

«щёчкой» (внутренней стороной стопы). Подвижная игра: «У кого меньше мячей».

49-50

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Совершенствовать в игре технику: ведения мяча известными способами, финтов, отбора мяча у соперника. Подвижная игра: «У кого меньше мячей», «Мы веселые ребята».

51-52

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам. Продолжать закреплять технику выполнения передачи мяча в беге от игрока к игроку, расстояние между игроками 2,5м. Совершенствовать технику выполнения

точного удара с разбега мячом по предмету с расстояния 3м; технику владения мячом.

53-54

Совершенствовать технику выполнения передачи мяча в беге от игрока к игроку, расстояние между игроками до 3м. Совершенствовать технику выполнения остановки мяча во время передачи его друг другу. Совершенствовать навык выполнения удара по мячу с места определённой силы; навык выполнения удара с разбега по предмету.

Май

55-56

25 мин.

Учимся играть в футбол

Продолжать учить технике выполнения отбора мяча, выполняя действия в паре. Продолжать учить технике владения мячом в эстафетах. Совершенствовать элементы вратарской техники (ловля и броски мяча руками).

57-58

Продолжать закреплять умение попадать мячом в движущуюся цель. Совершенствовать технику выполнения отбора мяча, выполняя действия в паре. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, силу, выносливость.

59-60

Продолжать учить технике выполнения передачи мяча друг другу (втроём). Совершенствовать умение попадать мячом в движущуюся цель.

61-62

Продолжать учить игре в футбол по упрощённым правилам (в команде по 4-5 игроков). Турнир по упрощенной игре.

Календарно-тематический план для проведения занятий с детьми 6-7 лет

урока

Тема занятия

Элементы содержания

Октябрь

1-3

Техника

Размеры площадки Основные ошибки

Техника безопасности Правила игры

Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.

Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения

Обучение ударам средней частью подъёма.

безопасности

Правила

Техника ведения

остановки и отбора

мяча. Техника ударов

по мячу

4-6

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.

Совершенствование остановке мяча подошвой в процессе ведения

Совершенствование ударов средней частью

подъёма.

7-8

Техника ведения остановки и отбора

мяча. Техника ударов

Обучение ударам внутренней частью подошвы.

Игра без вратарей.

по мячу

Закрепление

Ноябрь

9-11

Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу

Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в

движении.

Обучение отбору мяча с выбыванием. Обучение отбору мяча с выпадом.

Совершенствование отбора мяча с выпадом. Обучение отбора мяча подкатом.

Обучение удару внутренней стороной стопы Обучение остановке внутренней стороной стопы

12-13

Техника игры вратаря

Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами,

скрестным шагом, прыжком) Обучение приёму мяча, катящегося навстречу.

Обучение броску мяча на точность

14-16

Техника игры вратаря

Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота.

Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками.

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Декабрь

17-19

Определение уровня скоростно-силовой под.

Бег 30 м.

Прыжок в длину.

Метание 5 теннисных мячей на точность. Бег 200 м.

Удар футбольного мяча.

выбрасывание футбольного мяча Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м и удар в цель (2,5 х 1,2 м) с 6 м.

20-22

Развитие скоростно-

Обучение ведению мяча серединой подъёма с остановкой его подошвой во время ведения. Встречная эстафета с ведением мяча.

Подвижная игра с элементами футбола Игра по упрощенным правилам

силовых качеств.

Техника ведения,

остановки и отбора

мяча. Техника ударов

по мячу.

23-24

Развитие скоростно-

Обучение ударам средней частью подъёма. Совершенствование остановки мяча подошвой.

Подвижная игра с элементами футбола.

силовых качеств.

Техника ведения,

остановки и отбора

мяча. Техника ударов

по мячу.

Январь

25-26

Развитие скоростно-

Обучение ударам средней частью подъёма по неподвижному мячу.

Совершенствование остановки мяча подошвой.

Игра с вратарями

силовых качеств.

Техника ведения,

остановки и отбора

мяча.

Техника ударов по

мячу.

27-29

Развитие скоростно-

Совершенствование ударов средней частью подъёма по неподвижному мячу.

Подвижная игра с элементами футбола. Обучение отбора мяча подкатом.

Обучение удару внутренней стороной стопы

силовых качеств.

Техника ведения,

остановки и отбора

мяча. Техника ударов

по мячу.

30-32

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Обучение ударам внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу.

Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м и удар в ворота с 6 м.

Совершенствованию ударов внутренней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу.

Февраль

33-35

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Обучение выбиванию мяча носком у партнёра, ведущего мяч сбоку.

Обучение отбору мяча выпадом у партнёра, ведущего мяч навстречу.

Обучение удару внутренней стороной стопы Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу. Обучение ведению мяча зигзагами.

36-38

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной с остановкой по зрительному сигналу.

Ведение мяча 10 м, обводку трёх стоек на отрезке 12 м удар внутренней частью подъёма в цель.

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой.

Совершенствование ведения мяча внутренней стороны стопы с обводкой трёх стоек и завершающим ударом.

Учебная игра

Март

39-41

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Обучение ударам по воротам внутренней частью подъёма по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку

Обучение ударам внутренней стороной стопы. Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы. Учебная игра

42-46

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Обучение ударам головой по подвешенному мячу.

Обучение ударам головой по подбрасываемому под собой мячу. Обучение вбрасыванию мяча.

Совершенствование отбора мяча выпадом. Совершенствование отбора мяча подкатом

Апрель

47-49

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов

по мячу.

Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении

Подвижная игра с элементами футбола.

50-51

Развитие скоростно- силовых качеств.

Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трёх стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель.

Совершенствование передачи и остановки

мяча внутренней стороной стопы в движении. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки, и передаче внутренней стороной стопы партнёру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъёма.

52-54

Развитие быстроты. Техника ведения остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.

Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног.

Совершенствование ведения мяча с обводкой трёх стоек и завершающим ударом внутренней частью подъёма в цель.

Май

55-57

Техника ведения остановки и отбора мяча.

Совершенствование ведения мяча средней частью подъёма и остановки подошвой по зрительному сигналу.

Подвижная игра с элементами футбола.

58-59

Техника ударов по мячу.

Обучение удару средней частью подъёма по неподвижному мячу.

Обучение удару средней частью подъёма в цель после ведения мяча.

60-62

Развитие быстроты. Техника ведения

остановки и отбора

Совершенствование удара средней частью подъёма в цель.

Подвижная игра с элементами футбола.

Примерное расписание.

День недели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Понедельник

Вторник

Среда

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Четверг

Пятница

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

День недели

февраль

март

апрель

май

итог

Понедельник

Вторник

Среда

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

62

Четверг

Пятница

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная спортивная подготовка юных футболистов в условиях образовательной школы

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫОдним из универсальных средств, обеспечивающих...

Презентация к уроку по теме"Йолташем- тале футболист"

Презентация к уроку,с новыми словами,с вопросами....

Игра "Футболисты"(для развития речегого дыхания)

Поскольку звуки  образуются речи  при выдохе, его  организация  важна  для  постановки  голоса. В лёгких  не должно  быть  из...

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов

В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное ме¬сто. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлив...

"Подготовка юных футболистов"

Данная презентация поможет в работе как учителям физкультуры,так и тренерам по футболу.В ней показаны много игр,которые являются подводящими в обучении детей игре в футбол....

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов

важность элементов  гимнастики в подготовки юнных футболистов...

Развитие силовых качеств у юных футболистов 15-16 лет методом круговой тренировки

В этом реферате я попытался раскрыть особенности, преимущества развития силовых качеств у юных футболистов методом круговой тренировки, который на мой взгляд наиболее эффективный перед другими методам...