конспект
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
по спортивным играм (баскетбол).
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
- Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная | 15 мин |
|
|
| 1 мин | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!» |
|
|
| |
|
| 1 мин | Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. См. Приложение 1. |
|
Построение в колонну, шеренгу | 2 мин | Выполнение строевых упражнений:
Название строя ученики называют хором. |
|
- влево - вправо на каждый - вперед шаг - назад 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и.п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; на 4 - круговые счета движения рук назад;
- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах: - низкие прямо - высокие лицом, спиной вперед, левым, правым боком | 8 мин |
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.
Выпады стараться делать как можно резче.
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. |
|
| 2 мин | Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты |
II | Основная | 20 мин |
|
|
- в шаге по сигналу - в беге принимают стойку баскетболиста | 10 мин | Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. См. Рисунок 3.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. |
|
- лицом вперед; - спиной вперед; 5) приставными шагами
| 10 мин | Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.
См. Рисунок 2.
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
|
III | Заключительная | 10 мин |
|
|
| 8 мин | См. Приложение 2 |
|
| 2 мин | Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч |
Рисунок 1
+ +
+ +
+ +
Рисунок 2
+ + +
Рисунок 3
Приложение 1.
Упрощённые правила по мини-баскетболу для 4-5 классов.
Команды.
Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.
Время игры.
Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4 по 5 минут, 2-3 10минут.
Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.
Счёт игры.
Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.
Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.
Ничья.
Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.
Замены.
Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.
Нарушения.
Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.
Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.
Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.
Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.
Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.
Приложение 2.
«Охотники и утки»
Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_chetvyortom_klasse.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
по спортивным играм (баскетбол).
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
- Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная | 15 мин | |
| 1 мин | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!» | |
| |||
| 1 мин | Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. См. Приложение 1. | |
Построение в колонну, шеренгу | 2 мин | Выполнение строевых упражнений:
Название строя ученики называют хором. | |
- влево - вправо на каждый - вперед шаг - назад 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и.п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; на 4 - круговые счета движения рук назад;
- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах: - низкие прямо - высокие лицом, спиной вперед, левым, правым боком | 8 мин | При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. Выпады стараться делать как можно резче. Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. | |
| 2 мин | Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты | |
II | Основная | 20 мин | |
- в шаге по сигналу - в беге принимают стойку баскетболиста | 10 мин | Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. См. Рисунок 3.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. | |
- лицом вперед; - спиной вперед; 5) приставными шагами | 10 мин | Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя. См. Рисунок 2. Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении. | |
III | Заключительная | 10 мин | |
| 8 мин | См. Приложение 2 | |
| 2 мин | Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч |
Рисунок 1
+ +
+ +
+ +
Рисунок 2
+ + +
Рисунок 3
Приложение 1.
Упрощённые правила по мини-баскетболу для 4-5 классов.
Команды.
Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.
Время игры.
Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4 по 5 минут, 2-3 10минут.
Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.
Счёт игры.
Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.
Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.
Ничья.
Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.
Замены.
Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.
Нарушения.
Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.
Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.
Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.
Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.
Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.
Приложение 2.
«Охотники и утки»
Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...