ООД "Прогулка в лес"
план-конспект по физкультуре

Сандакова Саяна Дабацыреновна

Конспект ООД "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_progulka_v_les.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Звездочка»

ГО «Поселок Агинское»

Конспект организованной образовательной деятельности

по физической культуре

для подготовительной к школе группы

«Прогулка в лес»

Составила: Сандакова Саяна Дабацыреновна

инструктор по физической культуре

пгт. Агинское

  1.  
  • Цель: приобщение детей к занятиям физкультуры и здоровому образу жизни.
  • Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках и на пятках, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и  выполнений упражнений.

Развивающие задачи: развивать ловкость, меткость, двигательные качества, силу, быстроту, выносливость, координацию движений при выполнении физических упражнений, воображение.

Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, любовь к занятиям физкультуры.

  • Оборудование: кубики, обручи, туннель, корзина, мешочки с песком, маска на голову (медведь), мед, музыка, ноутбук, проектор, экран, презентация.
  • Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
  • Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
  • Место проведения: спортивный зал

Ход организованной образовательной деятельности:

Этапы:

Содержание ООД

примеча

ние

инвента

рь

дз

I.

Вводно-мотива-

цион-

ный

этап

1.Построение, проверка осанки, приветствие. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

На построение в обход зала шагом марш.

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник!  Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-УРА!

Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Это видеообращение хозяина леса к вам.

А Вы знаете кто хозяин леса?

Видеообращение: Медведь:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я хозяин леса. Ребята, я хочу пригласить Вас к себе в гости. Вы придете в лес? Не боитесь? (пауза)

 Но, чтобы дойти до меня, Вам нужно преодолеть препятствия. Как только вы приблизитесь к опушке леса Вас встретят животные, у которых будут мои задания. И чтобы выполнить  задания, Вам нужно быть сильными, крепкими, быстрыми и смелыми.  

- Ребята, кто отправил нам видеообращение?  Пойдем в лес, в гости к Михаилу Михайловичу? Не боитесь? Вы сильные и смелые? Как думаете, сможем выполнить задания, которые нам приготовили лесные жители?

Но прежде, чем отправляться в лес мы должны повторить правила поведения в лесу.

Мы повторили правила поведения в лесу. Теперь мы готовы? Тогда идем в гости в лес к медведю.

Построились, равняйсь, смирно!

Направо – раз, два! За направляющим по кругу шагом марш.

(обычная ходьба по кругу, на экране появляется заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята! Мне Михаил Михайлович дал поручение, прежде чем войти в лес Вам нужно сделать разминку.

Ребята, выполним поручение Михаила Михайловича? Сделаем разминку?  

Разминка.

ходьба на носочках, руки в стороны; (как лисички)

ходьба на пятках, руки сзади; (как волки)

ходьба на внешней стороне стопы; (как медведи)

ходьба в полуприсяде;

ходьба с высоким подниманием колен; (как лоси)

подскоки; (как зайцы)

легким бегом побежали; (как рыси)

Обычная ходьба;

Упражнение на восстановление дыхания «Ветер»;

Заяц: Молодцы, ребята. Заходите в лес.

Идем дальше, на экране лиса.

Ой, ребята, а кто это нас встречает?

Стоп на месте.

дети заходят в спортивный зал

построение

ответы детей

ответы детей

звучит музыка

повернули-сь направо

ходьба

бег

ходьба

Слайд 1

Слайд 2

видеооб

ращение медведя

Слайд 3

правила поведения в лесу

Слайд 4

Заяц

Слайд 5

Заяц

Слайд 6

Лес

7 мин

II. Опера-

ционно-содер-

жатель-ный этап:

Лиса: Добро пожаловать в лес, ребята! У меня для Вас одно задание от нашего хозяина леса. Вы готовы?

За деревом я положила кубики для общеразвивающих упражнений. Какие упражнения вы сможете сделать с кубиками, а? Давайте начинайте, а я посмотрю на Вас и проверю!

Ребята, покажем? Выполним это задание?

Берите кубики и идем в обход зала.

Построение в 3 колонны.

(детям предоставляется выбор кубика по цвету и размеру)

Комплекс ОРУ с кубиками.

1. И.п. о.с. ноги на ш.п., руки с кубиками внизу. Поворачивать голову вправо, вперед, влево. Вернуться в И.п. (4-6 раз)

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх, стукнуть кубик о кубик. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в И. п. (6 раз)

3. И.п. о.с. – ноги на ш.п., кубики в руках внизу. 1 – кубики в руках перед собой, 2 – кубики в руках над головой, 3 – кубики в руках, руки в стороны, 4 – опустить  руки с кубиками вниз и ввернуться в И.п.

4.  И.п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести руки в сторону. 3-4-вернуться в И.п. (6 раз)

5. И. п.: ноги на ш. п., кубики в руках. Наклониться вперёд, коснуться кубиками носка ног; выпрямиться и вернуться в И.п. (6 раз)

6. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (6 раз)

7. И.п. – стойка ноги вместе, кубики на полу. Перешагивание через кубики, чередование с прыжками на двух ногах через кубики.  Упражнение на восстановление дыхания  «Вдох-выдох»

Лиса: Ай, какие же Вы молодцы. Как хорошо справились с этим заданием. Пропускаю Вас дальше.

Дети повернулись - налево. Послушали Лису, дети – направо, еще раз направо. За направляющим шагом марш.

Идут по кругу, собирают кубики в корзину, строятся. На экране Белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята. Ах, какие вы смелые, раз добрались до меня. А теперь посмотрим, насколько вы сильные и крепкие. Чтобы добраться до берлоги медведя, Вам необходимо: пролезть под густые ветки деревьев, перепрыгнуть по кочкам через болото и  нужно с дороги убрать камни, далее перейти реку через узкий мостик и увидите берлогу медведя.  

Основные виды движений:

Лазание: подлезание через туннель.

Прыжки: (прыжки по кочкам в болоте) прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Метание: метание мешочков с песком снизу вверх или из-за головы на ваш выбор

Равновесие: (узкий мостик через речку) ходьба по скамейке, руки в стороны, спина прямая

Вот мы и пришли к медведю.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Я счастлив, что вы добрались до меня.

Мы очень рады, что Вы выполнили все задания и преодолели препятствия, которые встретились на  вашем пути.

А сейчас давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Подвижная игра: « У медведя во бору»

  Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».

«Медведя» можно выбрать по желанию детей, либо считалкой:

1-2-3-4-5

Будем мы сейчас играть,

Небо, звезды, лес, цветы,

Ты пойди-ка поводи.

Упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

Медведь: Вы очень смелые, сильные, крепкие. Мы дарим Вам мое любимое лакомство. Вот возьмите!

(пауза)

До свидания, ребята. Возвращайтесь к себе в сад!

Дети берут кубики и идут на построение в 3 колонны

ОРУ выполняют под музыку

следить за правильной осанкой;

за правиль-

ным выпол-нением упражнений

следить

за правиль-

ным выпол-нением упражнений

 

одевают маски на голову

Слайд 6 Лиса

кубики

Слайд 7

Лиса

Слайд 8 Белка

туннель

обручи

мешочки с песком

скамейка

7 мин

9 мин

5 мин

III. Рефлек-сивно-оценоч-ный этап

Дети возвращаются в детский сад, идут по кругу в обход зала.

Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Мы сегодня показали и доказали лесным жителям, что мы сильные, крепкие и здоровые.

Вам понравилось? Что лучше всего понравилось? Испытывали ли Вы трудности? Если да, то где?

Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

За направляющим по кругу шагом марш!

ответы детей

прощание,

дети выходят из зала

Слайд 9

Все животные

2 мин

Самоанализ ООД  по физической культуре

В подготовительной к школе группе была проведена организованная образовательная деятельность по физической культуре.  

  • Время реализации – 30 минут;
  • Количество детей – 9;
  • Место проведения: спортивный зал
  • Цель: приобщение детей к занятиям физкультуры и здоровому образу жизни.
  • Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках и на пятках, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и  выполнений упражнений.

Развивающие задачи: развивать ловкость, меткость, двигательные качества, силу, быстроту, выносливость, координацию движений при выполнении физических упражнений, воображение.

Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, любовь к занятиям физкультуры.

  • Оборудование: кубики, обручи, туннель, корзина, мячи, маска на голову (медведь), мед, музыка, ноутбук, проектор, экран.
  • Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
  • Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
  • Вид детской деятельности – двигательная, игровая.
  • Форма организации обучения – групповая.
  • Санитарно-гигиенические условия организации ООД соответствуют требованиям: помещение было заранее проветрено, проведена влажная уборка, освещение достаточное, травмоопасные материалы не использовались, техника безопасности соблюдалась.
  • Одежда: дети были одеты в облегченную спортивную одежду.  
  • Содержание ООД:

Данное занятие было целенаправленным, все компоненты занятия соотнесены с ведущей целью. ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала конспекту. Удалось сохранить темп ООД и дети не перегружались и не переутомлялись. Словесно поощряла детей за правильное выполнение движений.

Занятие проходит, развиваясь по всем этапам последовательно: 1.Вводно-мотивационный этап; 2.Операционно-содержательный этап; 3.Рефлексивно-оценочный этап.  

Структурные компоненты проведенного занятия:

  1.  Вводно-мотивационный этап:

1.Проблемная ситуация: Инструктор говорит, что сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное письмо. Это видеообращение хозяина леса к детям и зовет их к себе в лес. Дети принимают решение, что пойдут к нему. Но, чтобы дойти до него, дети должны выполнить задания и преодолеть препятствия.

2. Разминка. В вводной части использовалась ходьба на носочках, руки в стороны; (как лисички), ходьба на пятках, руки сзади; (как волки), ходьба на внешней стороне стопы; (как медведи), ходьба в полуприсяде; ходьба с высоким подниманием колен; (как лоси), подскоки; (как зайцы), легким бегом побежали; (как рыси), обычная ходьба. Во время ходьбы и бега обращалось внимание на правильную осанку и восстановление дыхания.

II. Операционно-содержательный этап:

  1. Общеразвивающие упражнения были выполнены  с кубиками.

Упражнения объяснялись доступно, затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Количество упражнений соответствует данному возрасту. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика.

Основные виды движений. Затем дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям, построившись в 3 колонны. Ребята выполняли упражнение на сохранение равновесия (ходьба по гимнастической скамейке), закрепляли прыжки на двух ногах из обруча в обруч,  подлезание через туннель, метание мешочков с песком снизу вверх или из-за головы на выбор детей. Основные виды движений выполнялись поточным способом, по объяснению инструктора. При выполнении движений мной осуществлялся контроль за выполнением упражнений. С предложенными заданиями дети справились.

На занятии использовалась подвижная игра « У медведя во бору». Дети внимательно слушали правила игры и играли дружно. Для нормализации дыхания выполнили упражнение на дыхание. Дети были успокоены и дыхание нормализовалось.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов. В конце занятия Михаил Михайлович поблагодарил детей и подарил им мед. Затем мы вместе с детьми подвели итог.

Считаю, что ООД прошла на высоком уровне, поставленные в занятии цель достигнута, все  задачи были выполнены.  Дети были активны и внимательны, им очень понравилась ООД.