Веселые старты «А ну-ка, парни!»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Слепцова Александра Геннадьевна

Спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника отчества "А ну-ка, парни!".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_parni.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «А ну-ка, парни!»


Оборудование и инвентарь:
Обручи, гимнастические палки, бадминтонные ракетки, баскетбольные мячи, конусы, фишки, канат, мешки, воздушные шары, флажки.

Ход мероприятия «А ну-ка, парни!»

Ведущий 1: Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рождения

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Ведущий 2:    

Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надежный щит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Сегодня наш праздник посвящается Дню защитника Отечества.

Ведущий 1:

Мужчина! О чём говорит это слово?
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.
Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность,

Ведущий 2: Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины. А сейчас я приглашаю на сцену наших сегодняшних участников.

Команды одна за другой входят в зал и становятся на исходные позиции.

Организованный вход в спортивный зал участников соревнований под спортивный марш, общее построение команд,

Команды  на исходной позиции.

Сдача рапорта директору школы-интерната учителем физической культуры.

Ведущий 1: Сегодня на долю жюри выпадает непростая задача, ведь вершить судьбы участников всегда нелегко. Представим тех кто взял на себя эту нелегкую задачу.

Ведущий 2: Правила турнира:

По ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. По окончанию конкурсов команда получает звездочку и звание с определенным количеством очков. Чем выше звание - тем больше очков получает команда. По завершению  всех конкурсов капитаны команд сдают звезды, для подведения итогов.

Ведущий 1: Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.

Ведущий 2: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.

Ведущий 1: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Ведущий 2: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.

Ведущий 1: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий 2: Итак, правила турнира оглашены. Соревнования начинаются.

I конкурс - «Представление команд».

Команды по очереди говорят свои названия и речевки.

Примечание: после каждого конкурса включается спортивная музыка на небольшой отрезок времени для обсуждения жюри и вынесения решения.

Ведущий 1: Слово для оглашения результатов первого конкурса предоставляется жюри.

II конкурс – «Пауки». Участники по очереди  выполняют бег паучком держа мяч между ног (на животе). Побеждает команда, которая первая закончила эстафету.

III конкурс - «Болото» Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба».)

IV конкурс – «Колодец». Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Ведущий 1: Слово для оглашения результата  конкурсов предоставляется жюри.

V конкурс - «Прыжки в мешках». Участники эстафеты должны, встать в мешок, пропрыгать до конуса и вернуться назад и передать мешок следующему участнику.

VI конкурс (Конкурс капитанов) - «Разминировать поле». На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

VII конкурс – «Перенеси груз». Командам раздаются по одному мячу и 4 гимнастических палки. Задача участников разбиться на пары и перенести мяч хватом двух гимнастических палок. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

VIII конкурс – «Спасти бойца». Участникам раздаются по одному мешку. Задача команды спасти раненых бойцов и унести их на носилках (мешках) с поля боя.

Ведущий 1: Слово для оглашения результатов первого конкурса предоставляется жюри.

IX конкурс – «Понтонный мост». Первый из участников встает в упор лежа, каждый  последующий проползает под ним и встает рядом, образуя «мост». Задача команды перебраться на другую сторону, строя «мост» и продвигаясь все ближе к цели.

X конкурс - «Перетягивание каната». Команды перетягивают канат: «каждый с каждым», за победу начисляется 3 очка. Каждое отдельно противостояние команд состоит из 2 раундов, если после 2 раундов ничья, назначается дополнительный 3 раунд.

Ведущий 1: Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

А сейчас для Вас звучит поздравительная песня в исполнении девочек

Ведущий 1: 

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог соревнований и наградит победителей.

Награждение победителей.

Ведущий 1: Мы ещё раз поздравляем всех мальчиков, юношей и мужчин с замечательным праздником, Днём защитника Отечества.

Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями,
И дай вам бог, здоровья и тепла.

Организованный выход зрителей и участников из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....

Веселые старты "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект спортивного  мероприятия "Мой веселый звонкий мяч"...