Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.
Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП физкультура 5-9 класс | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.
Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Место учебного предмета, курса.
На обязательное изучение всех учебных тем дисциплины «физическая культура» отводится 2 ч в неделю. С 5 по 9 классы на один год обучения: 5 классе – 68 часов , в 6 классе – 68 часов, в 7 классе – 68 часов , в 8 классе – 68 часов, в 9 классе – 68 часов.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Предметные результаты. «Физическая культура как область знаний» Учащиеся научатся: - -рассматривать физическую культуру, как явление культуры, - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, - определять базовые понятия и термины физической культуры - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий Учащиеся получат возможность научиться: -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр; Физическое совершенствование Учащиеся научатся: -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления в процессе учебной деятельности; -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять легкоатлетические упражнения в беге ; -выполнять основные технические действия игры в баскетбол в условиях учебной ; -выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться: -преодолевать естественные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Предметные результаты. «Физическая культура как область знаний» Учащиеся научатся: -рассматривать физическую культуру, как явление культуры -характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем. -определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий Учащиеся получат возможность научиться: -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения; -знать некоторых великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; Способы двигательной (физкультурной) деятельности Учащиеся научатся: -использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха досуга, укрепления собственного здоровья; - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей ; -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности; -тестировать показатели физического развития и основных физических качеств; -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий. Учащиеся получат возможность научиться: -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок Физическое совершенствование Учащиеся научатся: -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе учебной деятельности; -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину); -выполнять основные технические действия игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности; -выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться: -преодолевать естественные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Предметные результаты. «Физическая культура как область знаний» Учащиеся научатся: -рассматривать физическую культуру , как явление культуры, выделять исторические этапы её развития; -характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью; -определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками; -разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями; -руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Учащиеся получат возможность научиться: -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения; -знать некоторых великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Учащиеся научатся: -использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности; -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности; -тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами; -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий. Учащиеся получат возможность научиться: -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность; Физическое совершенствование Учащиеся научатся: -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе учебной деятельности; -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости ); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину); -выполнять основные технические действия и приёмы игры волейбол, баскетбол в условиях учебной; -выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться: -преодолевать естественные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Предметные результаты. «Физическая культура как область знаний» Учащиеся научатся: рассматривать физическую культуру, как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления её организации в современном обществе; -характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью; -определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений. -разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи; -руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; -руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Учащиеся получат возможность научиться: -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики Олимпийских игр; -характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Учащиеся научатся -использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом возможностей собственного организма; -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья; -самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения; -тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития. Учащиеся получат возможность научиться: -вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности; -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность; Физическое совершенствование Учащиеся научатся: -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); -выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; -выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться: -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; -осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Предметные результаты. «Физическая культура как область знаний» -рассматривать физическую культуру, как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; -характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; -определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; -разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; -руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; -руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Учащиеся получат возможность научиться. -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; -характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Учащиеся научатся: -использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; -самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; -тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Учащиеся получат возможность научиться: -вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность. Физическое совершенствование Учащиеся научатся: -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); -выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; -выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Учащиеся получат возможность научиться: -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; -осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; -выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. |
Личностные результаты -чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству; -чувство ответственного отношения к учению, с учётом устойчивых познавательных интересов; - вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; - общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности; -понимать ценность здорового и безопасного образа жизни; -осознавать значения семьи в жизни человека. | Личностные результаты. -чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, -знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; -чувство ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учётом устойчивых познавательных интересов; -готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах -общения со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, деятельности; -понимать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; -осознание значения семьи в жизни человека и общества. | Личностные результаты. -чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; -знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; -воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору дальнейшей индивидуальной траектории образования; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, -готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах , включая взрослые и социальные сообщества; -участие общественной жизни в пределах возрастных компетенций; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, видов деятельности; -понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте ; -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. | Личностные результаты. -чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; -знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; -усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; -воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; -готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и других видов деятельности; -понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к членам своей семьи. | Личностные результаты -чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; -знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; -усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; -воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; -готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обучения; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -владение основами самоконтроля, -умение работать индивидуально. | Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -владение основами самоконтроля, самооценки; -умение организовывать учебное сотрудничество с учителем ; -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основании учёта интересов; -умение формулировать своё мнение; | Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе ; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий ; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем ; -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. | Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций ; -умение формулировать, аргументировать -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; -умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. |
3. СОДЕРЖНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 – 9 класс
Раздел/тема | Класс/количество часов | Итого количество часов на уровень | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
Физическая культура как область знаний | ||||||
История и современное развитие физической культуры | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков |
Современное представление о физической культуре (основные понятия) | ||||||
Физическая культура человека | ||||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | ||||||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков |
Оценка эффективности занятий физической культурой | ||||||
Физическое совершенствование | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков |
Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||||
гимнастика с основами акробатики | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 70 |
- легкая атлетика | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 125 |
- спортивные игры(баскетбол, волейбол) | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 |
- лыжные гонки | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 70 |
- промежуточная аттестация (годовая оценка) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков |
Итоговое количество часов | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 345 |
9 класс последовательность прохождения
Легкая атлетика
12 ч.+ 13 ч.=24 ч.
Спортигры (баскетбол – 8 ч.)
Лыжные гонки 14 часов.
Волейбол – 7 часов
Гимнастика – 14 часов
Легкая атлетика – 13 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...