Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре

Валута Светлана Сергеевна

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9  классов  разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.

Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП физкультура 5-9 класс49.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9  классов  разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.

Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Место учебного предмета, курса.

На обязательное изучение всех учебных тем дисциплины «физическая культура» отводится  2 ч в неделю. С 5 по 9 классы на один год обучения: 5 классе – 68 часов , в 6 классе – 68 часов, в 7 классе – 68 часов , в 8 классе – 68 часов, в 9 классе – 68  часов.

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Предметные результаты.

 «Физическая культура как область знаний»

Учащиеся научатся:

- -рассматривать физическую культуру, как явление культуры,

 - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,

 - определять базовые понятия и термины физической культуры

 - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр;

Физическое совершенствование

Учащиеся научатся:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления в процессе учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге ;

-выполнять основные технические действия  игры в  баскетбол в условиях учебной ;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

-преодолевать естественные  препятствия с помощью разнообразных способов лазанья;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Предметные результаты.

«Физическая культура как область знаний»

Учащиеся научатся:

-рассматривать физическую культуру, как явление культуры

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем.

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;

-знать некоторых великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащиеся научатся:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха  досуга, укрепления собственного здоровья;

 - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей ;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий.

Учащиеся получат возможность научиться:

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок

Физическое совершенствование

Учащиеся научатся:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе  учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину);

-выполнять основные технические действия игры в  волейбол, баскетбол в условиях учебной деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

-преодолевать естественные  препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Предметные результаты.

«Физическая культура как область знаний»

Учащиеся научатся:

-рассматривать физическую культуру , как явление культуры, выделять исторические этапы её развития;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;

-знать некоторых великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащиеся научатся:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Учащиеся научатся:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости );

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в длину);

-выполнять основные технические действия и приёмы игры волейбол, баскетбол в условиях учебной;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

-преодолевать естественные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Предметные результаты.

«Физическая культура как область знаний»

Учащиеся научатся:

рассматривать физическую культуру, как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений.

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики  Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащиеся научатся

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

 - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития.

Учащиеся получат возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Учащиеся научатся:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Предметные результаты.

 «Физическая культура как область знаний»

-рассматривать физическую культуру, как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащиеся получат возможность научиться.

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащиеся научатся:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование

Учащиеся научатся:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Личностные результаты

-чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

-чувство ответственного отношения к учению,  с учётом устойчивых познавательных интересов;

-  вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 - осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности;

-понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

-осознавать значения семьи в жизни человека.

Личностные результаты.

-чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-чувство ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учётом устойчивых познавательных интересов;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

-общения со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,  деятельности;

-понимать ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Личностные результаты.

-чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору  дальнейшей индивидуальной траектории образования;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах , включая взрослые и социальные сообщества;

 -участие общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,  видов деятельности;

-понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте ;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

Личностные результаты.

-чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и  других видов деятельности;

-понимание  ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к членам своей семьи.

Личностные  результаты

-чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-владение основами самоконтроля,

-умение работать индивидуально.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить  для себя новые задачи в учёбе;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

-умение организовывать учебное сотрудничество  с учителем ;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основании учёта интересов;

-умение формулировать своё мнение;

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе ;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных  задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий ;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем ;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций ;

-умение формулировать, аргументировать  -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

3. СОДЕРЖНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

1.Олимпийские игры древности.

2.Требования техники безопасности и бережного отношения к природе

1.Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

2.Требования техники безопасности и бережного отношения к природе

1.Олимпийское движение в России.

2.Современные Олимпийские игры

3.Требования техники безопасности и бережного отношения к природе

1.Современные Олимпийские игры. 2.Физическая культура в современном обществе.

3.Требования техники безопасности и бережного отношения к природе

1.Физическая культура в современном обществе. 2.Организация и проведение пеших туристических походов

3.Требования техники

безопасности и бережного отношения к природе  

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

1.Физическое развитие человека.

2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1.Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1.Техника движений и ее основные показатели.

2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

1.Спорт и спортивная подготовка.

2.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

1.Здоровье и здоровый образ жизни.

1.Коррекция осанки и телосложения.

1.Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

1.Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

1.Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

1.Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

1.Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз.

1.Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции осанки и телосложения.

1.Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и

физического развития.

1.Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

1.Самонаблюдение и самоконтроль.

1.Оценка эффективности занятий.

1.Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

1.Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

1.Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование (в процессе уроков)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

- построение и перестроение на месте;

- строевой шаг; размыкание и смыкание.

- построение и перестроение на месте;

- выполнение команд "Пол-оборота направо!"

- "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!".

- построение и перестроение на месте;

-команда "Прямо!";

-повороты в движении направо, налево.

- построение и перестроение на месте;

-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):

и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон вперед руками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и.п.

-два кувырка вперед слитно; "мост" и положения стоя с помощью.

Акробатическая комбинация.

Мальчики и девочки:

и.п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны.

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.

Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка- упор присев-кувырок вперед в стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев- стойка на голове с согнутыми ногами- кувырок вперед- встать, руки в стороны.

Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)- упор присев-кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках-сед, наклон вперед к прямым ногам-встать- мост с помощью-встать-упор присев-кувырок назад в полушпагат.

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Акробатическая комбинация: и.п.: основная стойка. Упор присев - кувырок назад в упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.

Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лѐжа - поворот на 180 ° в упор присев -

перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трѐх шагов разбега.

Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация: : Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лѐжа - поворот на 180 ° в упор

присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Опорные прыжки:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм)

-прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см).

Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки,

спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки,

спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях

с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

- висы согнувшись, висы прогнувшись.

- подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения на низкой перекладине.

Из виса стоя махом одной и толчком другой подъѐм переворотом в упор-махом назад-соскок с поворотом на 90 °

- подъѐм переворотом в упор толчком двумя ногами правой (левой) ногой в упор вне - спад подъѐм- перемах правой (левой) назад - соскок с поворотом на 90 °.

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъѐм махом назад в сед ноги врозь; подъѐм завесом вне.

Из виса - подъѐм перевортом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

Девочки:

Вис на верхней жерди -вис присев на нижней жерди-вис лежа на нижней жерди-вис на верхней жерди-соскок.

Мальчики:

размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону- упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.

Девочки:

Из виса на верхней жерди размахивание

изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).

Мальчики

(на параллельных брусьях): размахивание в упоре-сед ноги врозь- перемах во внутрь- упор- размахивание в упоре- соскок махом назад.

Девочки:

махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь - подъѐм переворотом в упор на нижнюю

жердь - соскок назад с поворотом на 90°

Мальчики:

из упора на предплечьях - подъѐм махом вперед в сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад.

Девочки:

- из виса стоя на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ступнями о

верхнюю жердь - махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на нижнюю жердь - махом назад соскок с поворотом на 90 °

Размахивание изгибами в висе на верхней жерди - вис лѐжа на нижней жерди - сед боком соскок с поворотом на 90 °

Мальчики:

размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад.

Девочки

(разновысокие брусья) : из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - переворот в упор

на нижнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, а правой рукой сзади - встать - равновесие (ласточка) на нижней жерди, опираясь руками о верхнюю жердь -упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (в процессе уроков 5-9 класс)

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Прикладная физическая подготовка:

- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Легкая атлетика

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

- ускорение с высокого старта;

- бег с ускорением от 30 до 40 м;

- скоростной бег до 40 м;

- на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты

челночного бега 3х10

- бег на короткие дистанции: от 15 до 30 м;

- ускорение с высокого старта;

- бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м;

- на результат 60 м;

- низкий старт;

- бег в равномерном темпе до 15 минут;

- кроссовый бег; бег на 1200м.

- варианты челночного бега 3х10

- ускорение с высокого старта от 30 до 40 м;

-бег с ускорением от 40 до 60 м;

- скоростной бег до 60 м;

- на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе: мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин.

- кроссовый бег; бег на 100м.

- варианты челночного бега 3х10

- низкий старт до 30 м;

- от 70 до 80 м;

- до 70 м.

- бег на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 20 минут;

- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и *1500 м (девочки).

- варианты челночного бега 3х10 м.

- низкий старт до 30 м;

- от 70 до 80 м;

- до 70 м.

- бег на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 20 минут;

- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»

- прыжок в длину с 11-13 шаговразбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 7-9 шаговразбега способом «перешагивание».

- прыжок в длину с 11-13 шаговразбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 7-9 шаговразбега способом «перешагивание».

Упражнения в метании малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)

- метание малого мяча на дальность;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)

- метание малого мяча на дальность;

- броски набивного мяча (2 кг девочки и 3 кг мальчики)) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Промежуточная аттестация

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Годовая отметка

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (в

процессе уроков 5-9 класс)

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Прикладная физическая подготовка:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Спортивные игры (баскетбол)

Технические действия

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка,

поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м  

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Тактические действия и приемы:

- тактика свободного нападения

- позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

- нападение быстрым прорывом (1:0)

- взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Технические действия

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка,

поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;

- по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное

расстояние до корзины 3,60 м.

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Тактические действия и приемы:

- тактика свободного нападения

- позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

- нападение быстрым прорывом (1:0)

- взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Технические действия

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка,

поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Максимальное расстояние до корзины 4,80 м.

- то же с пассивным противодействием.

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Тактические действия и приемы:

- тактика свободного нападения

- позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков

- нападение быстрым прорывом (2:0)

- взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления

защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м;

- то же с пассивным противодействием;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Тактические действия и приемы:

- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 на одну корзину

- нападение быстрым прорывом (3:2)

- взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмерка)

передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м;

- то же с пассивным противодействием;

-броски одной и двумя руками в прыжке;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Тактические действия и приемы: плеча на месте;

- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4:4, 5:5 на одну корзину

- нападение быстрым прорывом (3:2)

- взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмерка)

Спортивные игры (волейбол)

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте.

Освоение техники нижней прямой, боковой  подачи. Нижняя прямая, нижняя боковая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Освоение тактики игры.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Правила спортивных игр. Игры по правилам. Волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбол, с соблюдением правил игры.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

Освоение техники нижней  боковой  подачи. Нижняя боковая  подача мяча через сетку.

Закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом. Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей Освоение тактики игры.

Закрепление тактики свободного нападения.

Позиционное нападение с изменением позиций.

Правила спортивных игр. Игры по правилам. Волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбол, с соблюдением правил игры.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приёма и передач мяча. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Освоение техники верхней прямой   подачи. Верхняя прямая подача. То же через сетку.

Закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом. Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей Освоение тактики игры.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Правила спортивных игр. Игры по правилам. Волейбол. Игра по упрощенным правилам волейбол, с соблюдением правил игры.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек 

Освоение техники приёма и передач мяча.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча  через сетку.

Освоение техники верхней прямой   подачи. Верхняя прямая подача. То же через сетку.

Освоение техники прямого нападающего удара. Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара.

Закрепление техники перемещений, владения мячом. Совершенствование координационных способностей 

Освоение тактики игры.

Дальнейшее обучение тактике игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

 Правила спортивных игр. Игры по правилам. Волейбол. Игра с соблюдением правил.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. 

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели Освоение техники верхней прямой   подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки Закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Закрепление техники перемещений, владения мячом. Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей Освоение тактики игры.

Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите Правила спортивных игр. Учебная игра в волейбол. Правила соревнований.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (в процессе уроков 5-9 класс)

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

Общефизическая подготовка:

-физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Лыжные гонки

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъѐм "полуѐлочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъѐм "ѐлочкой". Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры; "Остановка рывком", "Эстафета с передачей палок", "С горки на горку", и др.

Одновременный одношажный ход. Подъѐм в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: "Гонки с преследованием", "Гонки с выбываннием", "Карельская гонка" и др.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот "плугом". Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры "Гонки с выбыванием", "Как по часам", "Биатлон"

Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность (в процессе уроков 5-9 класс)

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 – 9  класс

Раздел/тема

Класс/количество часов

Итого количество часов на уровень

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическая культура человека

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий

физической культурой

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

Спортивно-оздоровительная деятельность

гимнастика с основами акробатики

14

14

14

14

14

70

- легкая атлетика

25

25

25

25

25

125

- спортивные игры(баскетбол, волейбол)

15

15

15

15

15

75

- лыжные гонки

14

14

14

14

14

70

 - промежуточная аттестация

(годовая оценка)

1

1

1

1

1

5

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

Итоговое количество часов

68

68

68

68

68

345

9 класс последовательность прохождения

Легкая атлетика

12 ч.+ 13 ч.=24 ч.

Спортигры (баскетбол – 8  ч.)

Лыжные гонки 14 часов.

Волейбол – 7 часов

Гимнастика – 14 часов

Легкая атлетика – 13 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...