рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 180 — | 165 18 |
Вынослиность | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 |
Координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 5 – 9 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 16 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 5,4 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 5,2-4,8 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 4,4 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 5,9 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 5,7-5,2 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 16 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 8,1-7,7 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 7,4 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 9,6 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 9,2-8,7 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 16 | 140 и ниже 145 150 160 175 185 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 200-210 | 195 и выше 200 205 210 220 230 | 130 и ниже 135 140 145 155 165 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 170-190 | 185 и выше 190 200 200 205 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 16 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 1150 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 1300-1400 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 1550 | 700 и ниже 750 800 850 900 950 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 1100-1250 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 1350 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 16 | 2 и ниже 2 2 3 4 5 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 9-11 | 10 и выше 10 9 11 12 13 | 4 и ниже 5 6 7 7 8 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 14-16 | 15 и выше 16 18 20 20 22 |
6 | Силовые | Подтягивание | 11 12 13 14 15 16 | 1 1 1 2 3 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 8-9 | 6 и выше 7 8 9 10 11 | 4 и ниже 4 5 5. 5 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 12-13 | 19 и выше 20 19 17 16 16 |
2) Содержание учебного предмета, курса
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент)
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Календарно-тематическое планирование для 9 кл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
№ уро-ка | Тема урока, | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Домашние задание | ||
план | факт | |||||
1 четверть(24 часа) | ||||||
Легкая атлетика( 12 часов ) | ||||||
1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт и стартовый разгон. | 1н | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. | Комплекс утренней гимнастики | ||
2 | Первая медпомощь при травмах. Бег 60 метров. | 1н | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Бег 60 метров – на результат | Отжимание | ||
3 | Разучивание прыжка в длину с разбега 11-13 метров. | 1н | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Комплекс ОРУ. | Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз. | ||
4 | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | 2н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | Комплекс ОРУ | ||
5 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 2н | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Комплекс ОРУ. | Бег 10-12 мин | ||
6 | Учет прыжка в длину с разбега 11-13 метров. | 2н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | ||
7 | Разучивание метания мяча 150 г. на дальность. | 3н | ОРУ в движении. СУ | Комплекс утренней гимнастики | ||
8 | Закрепление техники метания мяча на дальность. | 3н | ОРУ в движении. СУ.. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Скоростной бег до 40 метров. | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
9 | Совершенствование техники метания мяча. | 3н | СУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса. | Отжимание | ||
10 | Учет метания мяча на дальность. | 4н | СУ. Специальные беговые Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. | Комплекс ОРУ | ||
11 | Учет метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1X1) с 18 м. (ю), с 12-14 м. (д) | 4н | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные упражнения. | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
12 | Кросс 2000 метров. | 4н | Специальные беговые упражнения. | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | ||
Спортивные игры(12 часов) | ||||||
13 | Разучивание техники броска по кольцу в прыжке. | 5н | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом, | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
14 | Закрепление техник броска по кольцу в прыжке. | 5н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СПУ. | Отжимание | ||
15 | Закрепление техники броска по кольцу в прыжке | 5н | Развитие координационных способностей. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
16 | Совершенствование техники броска по кольцу в прыжке. | 6н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
17 | Разучивание техники действия двух нападающих против одного защитника. Учет техники броска по кольцу в прыжке. | 6н | ОРУ. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу, | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
18 | Закрепление техники действия двух нападающих против одного защитника. | 6н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
19 | Совершенствование техники действия двух нападающих против одного защитника. | 7н | Смешанное передвижение, | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
20 | Разучивание взаимодействия трех игроков. Учет техники действия двух нападающих против одного защитника. | 7н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
21 | Закрепление техники взаимодействия трех игроков. | 7н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
22 | Совершенствование техники взаимодействия трех игроков. | 8н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
23 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учет техники взаимодействия трех игроков. | 8н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
2 четверть(24 часа) | ||||||
Спортивные игры (3 часа) | ||||||
24 | Закрепление техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. | 8н | Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут, | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
25 | Совершенствование техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. | 1н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
26 | Учет техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. | 1н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
27 | Учебно-тренировочная игра | 1н | Бег в равномерном темпе до 15 минут. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
Гимнастика (21 час) | ||||||
28 | Техника безопасности по гимнастике. Из упора присев силой стойка на голове и руках. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. | 2н | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
29 | Самоконтроль. Закрепление техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед. | 2н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
30 | Совершенствование техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед. | 2н | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
31 | Учет техники из упора присев силой стойка на голове и руках и равновесия на одной, выпада вперед, кувырка вперед. | 3н | упор присев силой стойка на голове и руках и равновесие на одной, выпада вперед, кувырк вперед. Упражнения на гибкость | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
32 | Длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега. Мост из положения стоя. | 3н | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Упражнения на гибкость | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
33 | Закрепление техники длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя. | 3н | Упражнения на гибкость. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
34 | Совершенствование техники длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя. | 4н | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
35 | Учет длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега и мост из положение стоя. | 4н | Упражнения на гибкость | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
36 | Акробатическое соединение | 4н | Упражнения на гибкость | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
37 | Закрепление техники акробатического соединения | 5н | ОРУ на осанку. СУ. | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
38 | Совершенствование техники акробатического соединения | 5н | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Техника ходьбы приставными шагами | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
39 | Учет техники акробатического соединения. | 5н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
40 | Подъем переворотом в упор махом и силой. Сед углом на бревне. | 6н | Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
41 | Совершенствование техники подъем переворот в упор махом и силой и сед углом на бревне. | 6н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
42 | Подъем махом вперед и сед углом. Соскок с колена махом назад. | 6н | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. | Прыжки через скакалку. | ||
43 | Совершенствование техники подъем махом вперед и сед углом и соскок с колена махом назад. | 7н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
44 | Учет подъем махом вперед и сед углом и соскок с колена махом назад | 7н | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
45 | Разучивание прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см. | 7н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
46 | Закрепление прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см. | 8н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
47 | Совершенствование прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см. | 8н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка | Прыжки через скакалку. | ||
48 | Учет прыжка согнув ноги через козла в длину 115 см., прыжка боком через коня в ширину 110 см. | 8н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Техника опорного прыжка | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
3 четверть (30 часов ) | ||||||
Лыжная подготовка (24 часа) | ||||||
49 | Техника безопасности по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. | 1н | Техника безопасности по л/п. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
50 | Закрепление техники четырехшажного хода. | 1н | Знать правила применения лыжных мазей. Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного «эстафета лыжника» | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз | ||
51 | Совершенствование техники четырехшажного хода. | 1н | . Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного хода, | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | ||
52 | Учет техники четырехшажного хода. | 2н | Разминка по кругу. Техника попеременного четырехшажного хода | Прыжки через скакалку. | ||
53 | Лыжные гонки 2 км. | 2н | Разминка по кругу. | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
54 | Переход с попеременных на одновременные хода | 2н | Разминка по кругу. Техника ерехода с попеременных на одновременные хода | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
55 | Закрепление техники перехода с попеременных на одновременные хода. | 3н | Разминка по кругу. «эстафета лыжника». | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
56 | Совершенствование техники перехода с попеременных на одновременные хода. | 3н | Разминка по кругу. «эстафета лыжника». | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
57 | Учет техники перехода с попеременных на одновременные хода. | 3н | Разминка по кругу. «эстафета лыжника».. | Прыжки через скакалку. | ||
58 | Преодоление контруклона. | 4н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
59 | Закрепление техники преодоления контруклона. | 4н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
60 | Совершенствование техники преодоления контруклона. | 4н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне | Отжимание от пола | ||
61 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 5н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов | Прыжки через скакалку. | ||
62 | Коньковый ход. | 5н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов, | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
63 | Закрепление техники конькового хода. 2 км. | 5н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
64 | Совершенствование техники конькового хода. | 6н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
65 | Учет техники конькового хода. | 6н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
66 | Упражнения на склоне. | 6н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов | Прыжки через скакалку. | ||
67 | Закрепление техники упражнений на склоне. | 7н | Совершенствование техники упражнений на склоне | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
68 | Совершенствование техники упражнений на склоне. | 7н | Совершенствование техники упражнений на склоне | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
69 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 7н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов «эстафета лыжника». | Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз. | ||
70 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 8н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов, «эстафета лыжника». | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
71 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 8н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов, «эстафета лыжника». | Прыжки через скакалку. | ||
72 | Лыжные гонки 3 км. | 8н | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
Спортивные игры (6 часов) | ||||||
73 | Передача мяча сверху со сменой мест. Учебная игра в три подачи. | 9н | Совершенствование техники элементов волейбола | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
74 | Передача мяча сверху с переменой мест через сетку. Учебная игра в три подачи. | 9н | Совершенствование техники элементов волейбола | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
75 | Прием мяча от сетки. Учебная игра в три подачи. | 9н | Совершенствование техники элементов волейбола | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
76 | Прием мяча снизу после подачи. Учебная игра в три подачи. | 10н | Совершенствование техники элементов волейбола | Прыжки через скакалку. | ||
77 | Нижняя прямая подача. Учебная игра в три подачи. | 10н | Совершенствование техники элементов волейбола | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
78 | Учебная игра в три подачи. | 10н | Игра в волейбол | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
4 четверть (27 часов) | ||||||
Легкая атлетика (5 часов) | ||||||
79 | Техника безопасности по легкой атлетике. Разучивание прыжка в высоту с разбега 7-9 шагов. | 1н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами) | ||
80 | Закрепление техники прыжка в высоту с разбега. | 1н | Бег с преодолением препятствий | Бег до 10-15 мин. | ||
81 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | 1н | ОРУ в движении. СПУ, Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение | Отжимание от пола 18-22 раз | ||
82 | Учет прыжка в высоту с разбега. | 2н | Специальные прыжковые упражнения | Прыжки через скакалку. | ||
83 | Бег 60 м. | 2н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
Спортивные игры (6 часов) | ||||||
84 | Разучивание броска по кольцу в прыжке. | 2н | Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
85 | Закрепление техники броска по кольцу в прыжке. | 3н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
86 | Разучивание действия двух нападающих против одного защитника. | 3н | Совершенствование техники элементов баскетбола. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
87 | Закрепление техники действия двух нападающих против одного защитника. | 3н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов баскетбола. | Прыжки через скакалку. | ||
88 | Разучивание позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. | 4н | Комплекс ОРУ. Учебная игра. | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
89 | Закрепление техники позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях. | 4н | Комплекс ОРУ. Учебная игра | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
Легкая атлетика (16 часов ) | ||||||
90 | Бег 60 метров. | 4н | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Прыжки через скакалку. | ||
91 | Разучивание техники прыжка в длину с разбега | 5н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. СПУ | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
92 | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | 5н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. СПУ | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
93 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 5н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. СПУ. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
94 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 6н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||
95 | Учет прыжка в длину с разбега 11-13 метров. | 6н | Уметь демонстрировать прыжок в длину с разбега | Прыжки через скакалку. | ||
96 | Разучивание метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель. | 6н | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
97 | Закрепление техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель. | 7н | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
98 | Совершенствование техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель. | 7н | Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 10 метров. | Прыжки через скакалку. | ||
99 | Совершенствование техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель. | 7н | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с разбега на дальность. | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||
100 | Совершенствование техники метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель. | 8н | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями Метание теннисного мяча с разбега на дальность. | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
101 | Учет метания мяча 150 г. на дальность и горизонтальную и вертикальную цель. | 8н | Метание мяча на дальность | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
102 | Кросс 2000 метров. | 8н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...