КТП
рабочая программа по физкультуре

Алексеева Наталья Филипповна

КТП 4,6,9,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 6 класс70.31 КБ
Файл КТП 4 класс37.78 КБ
Файл КТП 9 класс55.34 КБ
Microsoft Office document icon КТП 11 класс69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по физической культуре  для 6 класса составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего   образования. - М.: Просвещение, 2011);

- Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год)

- с авторской программой  В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год. 

    Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для обучающихся 5 – 7 классов. Физическая культура. Автор  М.Я.Виленский,  Москва: Просвещение, 2013.

Основная  цель курса:  формирование разносторонне физически развитой личности ,готовой к активной творческой самореализации в пространстве  общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи курса:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций  на здоровый  образ жизни  и привычки соблюдения  личной  гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных  физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

Общая характеристика учебного курса

Предметом  обучения  физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Закона «Об образовании в Российской Федерации;

  Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программы основного общего образования по физической культуре;

• Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2010 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры  в  недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Кроссовая подготовка».  Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.  Тема «Плавание» должно изучаться при наличии бассейна, оборудованного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и СанПин.  А так как бассейн отсутствует, поэтому на изучение  темы «Плавание» оставлены  3 часа для прохождения раздела «футбол»

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение «Физическая культура» в  6  классе отводится 3 часа.  Предмет «Физическая культура» изучается в 6 классе из расчета 3 часа в неделю, итого 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Рабочая программа предусматривает обучение «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю 1 учебного года  на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

  • Предварительный контроль: проводится в начале учебного года.
  • Текущий: проводится на каждом занятии самими обучающимися (самоконтроль) и учителем.
  • Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
  • Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
  • Итоговый: проводится в конце учебного года.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (15ч). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком -1 м).

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика(18ч). Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (16ч). Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися)

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (28 ч)

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Футбол (3 часа)

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

 Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация(мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну(девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

Вольные упражнения (девочки):комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Лыжные гонки. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

Упражнения специальной физической и технической подготовки. Спортивные игры

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Планируемые результаты учебного предмета

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы  ООО

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 -  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  -  знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской  идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные )

 -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

 - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

 - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 -  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

 -  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 -  формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков) по программе

Класс

6

1

Базовая часть

76

1.1

Основы знаний

В процессе занятий

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкоатлетические упражнения

17

1.5

Лыжная подготовка

             21

1.6

Футбол

              3

2

Вариативная часть

26

2.1

Легкоатлетические упражнения

11

2.2

Волейбол

8

2.3

Баскетбол

7

Итого уроков

102

Учебный план

Календарно-тематическое планирование

6 классы

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков  

Раздел «Физическое совершенствование:  

  легкая атлетика 12  часов;

 подвижные игры с элементами баскетбола  15 часов        

 

6 б, в

Вводный инструктаж ТБ  на уроках легкой атлетики.

1.09

1.09

2.09

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м в/с

2.09

2.09

2.09

Финальное усилие. Встречная эстафета.

2.09

3.09

3.09

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат

8.09

8.09

8.09

Правила соревнований в беге. Тестирование бега на 60 м с высокого старта

9.09

9.09

8.09

Метание мяча с 4-5 шагов разбега. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.

9.09

10.09

9.09

 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель . Упражнения   в броске и ловле  набивного мяча.  

15.09

15.09

16.09

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние.  

16.09

16.09

16.09

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-на результат.

16.09

17.09

17.09

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

22.09

22.09

23.09

Прыжок с 11-13 ш разбега –на результат

22.09

23.09

23.09

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. Предварительный контроль (тестирование)

23.09

24.09

24.09

Т,Б, на уроках спорт/игр. История возникновения. баскетбола Повторение техники  ловли и передач мяча в баскетболе .

29.09

29.09

30.09

Терминология баскетбола. совершенствование техники быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках

30.09

30.09

30.09

  Проведение игры «Линейный баскетбол» с элементом ведения и передачи мяча. Правила игры .  

30.09

1.10

1.10

Броски

и ловля мяча

6.10

6.10

7.10

Ведение мяча шагом и бегом

7. 10

.

7. 10

.

7. 10

.

Повторение техники ведения мяча шагом и бегом одной рукой; ведения мяча и броска по кольцу. Эстафета с элементами ведения и передач мяча.

7. 10

8. 10

8. 10

Закрепление броска по кольцу после ведения. Проведение учебной игры по упрощенным правилам 3х3 с выполнением заданий по защите и нападению

13. 10

13. 10

14. 10

Проведение эстафет с элементами баскетбола.

14. 10

14. 10

14. 10

Совершенствование двухсторонней игры по упрощенным правилам 3х3.

14. 10

15. 10

15. 10

Проведение тренировки по подтягиванию на перекладине. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

20. 10

20. 10

21. 10

Проведение игры в баскетбол 3х3 или 4х4 по упрощенным правилам.

21. 10

21. 10

21. 10

. Игра «Линейный Баскетбол» и «Перестрелка».

21. 10

22. 10

22. 10

Проведение эстафет с элементами баскетбола.

3. 11

3. 11

5. 11

Проведение контроля броска баскетбольного мяча в кольцо после ведения Игра «Линейный баскетбол»

10.11

5.11

11.11

Двусторонняя игра в Баскетбол.

11.11

10.11

11.11

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков  

Раздел:Гимнастика с элементами акробатики -17 ч

Волейбол-4 ч

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ с обручами. Два кувырка вперёд слитно (р)

11.11

11.11

12.11

29

. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках -комбинация. Развитие координационных способностей.

17.11

12.11

18.11

30

Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приёма (р)

18.11

17.11

18.11

31

Проверка кувырков назад. Закрепление техники лазания по канату. Разучивание акробатического соединения. Игра с элементами акробатики

18.11

18.11

19.11

32

Оценивание упражнения «мост», ОРУ типа зарядки. Совершенствование акробатического соединения, лазание по канату.

24.11

19.11

25.11

33

Совершенствование акробатического соединения, лазание по канату. Проведение игры-эстафеты с гимнастической скакалкой.

25.11

24.11

25.11

34

Контроль техники исполнения. акробатического соединения  и совершенствование лазания по канату в три приёма. Повторение игры-эстафеты

25.11

25.11

26.11

35

Оценивание техники лазания по канату в три приёма на количество метров. Упражнения в равновесии на бревне (Р)

1.12

26.11

2.12

36

Упражнения в равновесии на бревне (з), Опорный прыжок через козла  «ноги врозь» (р)

2.12

1.12

2.12

37

Круговая тренировка

.

2.12

.

2.12

.

3.12

38

Упражнения в равновесии на бревне (з), Опорный прыжок через козла  «ноги врозь» (р)

8.12

3.12

9.12

39

Закрепление техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Проведение комбинированной эстафеты с обручами и набивным мячом.

9.12

8.12

9.12

40

Обучение подъему, переворотам на низкой перекладине и соскок боком назад с поворотом из упора. Совершенствование опорного прыжка: прыжок на колени и соскок махом.

9.12

9.12

10.12

41

Обучение  подъему, переворотом на низкой перекладине и соскок боком назад с поворотом из упора. Совершенствование опорного прыжка: ноги врозь.

15.12

10.12

16.12

42

Совершенствование  подъема, переворотом на низкой перекладине и соскок боком назад с поворотом из упора. Оценивание опорного прыжка: ноги врозь.

16.12

15.12

16.12

43

Оценивание  подъема, переворотом на низкой перекладине и соскок боком назад с поворотом из упора Круговая тренировка (работа по станциям)

16.12

16.12

17.12

44

Тестирование подтягиваний и отжиманий

Круговая тренировка (работа по станциям)

22.12

17.12

23.12

45

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

23.12

22.12

23.12

46

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

23.12

23.12

24.12

47

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

24.12

48

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол

Лыжная подготовка-21 ч

Волейбол-6 ч

Футбол-3 часа

49

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

50

Скользящий шаг,

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Поворот махом.

51

Попеременный двухшажный ход на лыжах. Повороты на лыжах прыжком

52

Попеременный и одновременный двух щажный ход на лыжах

53

Одновременный безшажный и одношажный ход на лыжах

54

Одновременный безшажный и одношажный ход на лыжах(з)

55

Применение попеременного и одновременных ходов на дистанции 1,5 км.

56

Подъем на склон скользящим шагом, торможение «плугом»

57

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

58

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

59

Поворот в право, лево при спуске. Подвижная игра на лыжах «Накаты»

60

Встречные эстафеты с использованием склона до 150м.

61

Подвижные игры на спуске «Подними предмет», «Не задень ворота»

62

Прохождение дистанции 3 км на лыжах

63

Подвижные игры на спуске «Подними предмет», «Не задень ворота»

64

Игра «Гонка с выбыванием» по кругу 200 м. Прохождение дистанции 2 км на лыжах

          65

Прохождение дистанции 3 км на лыжах

66

Подвижные игры на спуске «Слалом гигант», «Не задень ворота»

67

Скоростная выносливость. Прохождение дистанции 2 км на результат

68

Скоростно- силовая выносливость. Прохождение дистанции 3 км на лыжах

69

Контрольный урок по лыжной подготовке

70

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы.

71

Удар с разбега по неподвижному мячу, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

72

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. 

73

Т.Б. на уроках спорт.игр. Разучивание стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

74

Волейбольные упражнения. Подача мяча снизу.

75

Закрепление приёма и передачи мяча через сетку после подбрасывания. Подача мяча снизу

76

Закрепление подачи мяча снизу. Обучение приёму мяча снизу

77

Совершенствовать подачу мяча снизу. Закрепление приёму мяча снизу

78

Контрольный урок по волейболу. Игра «Мини-волейбол»

Легкая атлетика-4ч

Волейбол-6 ч

Футбол-2 ч

Легкая атлетика-12ч

79

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики при прыжках в высоту. Прыжок в высоту с прямого разбега с места и трёх шагов разбега

80

Прыжок в высоту способом «перешагивание» (з)

81

Прыжок в высоту способом «перешагивание» (с)

82

Прыжок в высоту способом «перешагивание» (к)

83

Т.Б. на уроках спортивных игр.

Разучивание стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

84

Волейбольные упражнения. Подача мяча снизу.

85

Закрепление приёма и передачи мяча сверху через сетку Подача мяча снизу

86

Закрепление подачи мяча снизу. Обучение приёму мяча снизу

87

Совершенствовать подачу  и приёмы мяча. Игра в пас через игрока третьей зоны.

88

Контрольный урок по волейболу. Игра «Мини-волейбол»

89

Техника паса в футболе.

90

Спортивная игра «Футбол»

91

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Тестирование метания малого мяча на точность

92

Тестирование прыжка в длину с места

93

Высокий старт, стартовый разгон. Беговые упражнения. Бег 30м.

94

Тестирование бега на 60 м с высокого старта

95

Тестирование челночного бега 3х10м. Итоговый контроль (тестирование)

96

Техника прыжка в длину с разбега

97

Прыжок в длину с разбега (совершенствование)..  Обучение метания мяча на дальность

98

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

99

Обучение метания мяча на дальность с 5-7 шагов разбега

100

Контроль метания мяча на дальность

101

Бег

на 1000 м

102

Подвижные и спортивные игры

Корректировка календарно-тематического планирования согласно

 приказу № 03-01-302/1 от 23.10.20

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013

Учебник:

Авторы: М.А. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С. Алёшина, З.В. Гребенщикова, А.Н. Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Пособие для учащихся:

     Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая  культура". Учебник для учащихся  5-7  классов.

Пособия для учителя:

- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

 - Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).

- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин.  - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.                 Э. Найминова. – М., 2001.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.

- Кузнецов В.С., Колодницкий  Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.

- Журнал « Спорт в школе»  

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.

Нормативные документы:

- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);

-  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;

-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

-  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

        

Сайты

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://tpfk.infosport.ru – Tеория  и  практика  физической  культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  педагогических идей  «Открытый  урок»

        

                            Материально-техническое обеспечение

 Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности.

Для проведения уроков физической культуры в 6 классе имеется:

Для занятий гимнастикой:

1. скамейки гимнастические - 4

2. конь гимнастический - 1

3. козел гимнастический

4. мостик подкидной -1

5. маты гимнастические - 10

6. бревно гимнастическое напольное

7. шведская стенка - 8 пролетов

8. канат для лазания - 1

9. обручи - 3

10. мячи набивные 1кг, 2кг 5+5

11. гимнастические палки - 20

12. перекладины навесные - 8

13. скакалки - 30

14. коврики гимнастические - 15

Для легкоатлетических упражнений:

1. комплект для прыжков в высоту - 1

2. мячи для метания - 20

3. секундомер - 1

4. разметочные конусы - 10

5. маты поролоновые - 10

Для занятий лыжным спортом:

1. комплекты лыжного инвентаря ( лыжи, ботинки лыжные, палки) – по количеству учащихся

Для подвижных игр с элементами спортивных игр и эстафет:

1. мячи волейбольные - 15

2. мячи баскетбольные - 15

3. мячи теннисные - 20

4. набор кубиков - 1

5. кегли - 4 комплекта

6. самокаты - 2

7. свисток судейский - 1

8. обручи - 3

9. конусы - 10

10. жилетки игровые

11. набор мягких модулей (кубики, тоннель, шагайки) – 2 комплекта

11. мишени для метания - 6

12. мяч футбольный



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 часа)

урока

Дата проведения

ТЕМА УРОКА

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков + 1 час

Раздел «Физическое совершенствование:    легкая атлетика 10  часов;  подвижные игры с элементами баскетбола  12 часов        

 Подвижные игры-1 час    

4а класс

4 б,в класс

1

1.09

1.09

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

2

3.09

2.09

Равномерный медленный бег 3мин.

3

4.09

4.09

ДОТ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

4

8.09

8.09

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

5

10.09

9.09

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

6

11.09

11.09

ДОТ. Бег с заданным темпом и скоростью.

7

15.09

15.09

Бег на скорость в заданном коридоре.

8

17.09

16.09

Бег на скорость (30 м),  (60 м).

9

18.09

18.09

ДОТ.Старты из различных исходных положений. Челночный бег

10

22.09

22.09

Встречная эстафета. Кросс (1 км) по пересеченной местности.

11

24.09

23.09

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с места.

12

25.09

25.09

ДОТ.Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и  в движении.

13

29.09

29.09

Ведение мяча на месте с высоким,  средним,  низким отскоком

14

01.10

30.09

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте

15

02.10

02.10

ДОТ.Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..        «Гонка мячей по кругу»,  

16

06.10

06.10

Ведение мяча на месте с высоким,  средним,  низким отскоком

17

08.10

07.09

Игра в мини-баскетбол

18

09.10

09.10

ДОТ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. «Снайперы»,

19

13.10

13.10

Тактические действия в защите и нападении. «Подвижная цель»,

20

15.10

14.10

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

21

16.10

16.10

ДОТ. Тактические действия в защите и нападении.

22

20.10

20.10

Игра «У кого меньше мячей»

23

22.10

21.10

Тактические действия в защите и нападении.

24

23.10

23.10

ДОТ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые»,

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков + 1 час

 лыжная подготовка -  12 часов;  

 снарядная гимнастика 7ч

25

3.11

3.11

Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

26

5.11

4.11

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Уход за лыжами

27

6.11

6.11

ДОТ. Попеременный двухшажный ход

28

10.11

10.11

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Подтягивания в висе.

29

12.11

11.11

Прохождение дистанции на лыжах 500 – 800м

30

13.11

13.11

ДОТ. Поворот переступанием на месте

31

17.11

17.11

Лазание по канату в три приема. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

32

19.11

18.11

Прохождение дистанции с поворотами

33

20.11

20.11

ДОТ. Самостоятельные занятия лыжной подготовкой

34

24.11

24.11

Перелезание через препятствие.

35

26.11

25.11

Координация движений рук и ног при передвижении на лыжах

36

27.11

27.11

ДОТ. Передвижение на лыжах до 2 км

37

1.12

1.12

Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

38

3.12

2.12

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

39

4.12

4.12

Спуск в низкой стойке

40

8.12

8.12

ДОТ. Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.

41

10.12

9.12

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.

42

11.12

11.12

Прохождение дистанции с небольшими спусками

43

15.12

15.12

Самостоятельные занятия лыжной подготовкой

44

17..12

16..12

Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков + 1 час

Подвижные игры на основе волейбола (12 ч)

Акробатические упражнения (6ч)

Подвижные игры-3 часа

45

18.12

18.12

Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы.

46

22.12

22.12

Т.б. на уроках гимнастики. Перекаты в группировке. Кувырок вперед

47

24.12

23.12

2-3 кувырка вперед слитно Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

48

25.12

25.12

 Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

49

.

Мост из положения лежа. Кувырок назад

50

Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.

51

Перекаты в группировке. Кувырок вперед

52

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые»,

53

Т.б. на уроках спортивных игр. Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.

54

По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча

55

Передача мяча, подброшенного над собой и партнером. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».

56

Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Передача в парах.

57

Передачи у стены многократно с ударом о стену. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку

58

Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.

59

Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену.

60

Нижняя прямая подача в стену и через сетку  с расстояния 5м .Передачи в парах через сетку. «Передал-садись».  

61

Упражнения в перемещениях,  передачи и подачи мяча

62

Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе»

63

Игра мини-волейбол.

64

Игра мини-волейбол.

65

«Прыжки по полосам», «Волк во рву»,

66

Эстафеты с предметами.

Подвижные игры на основе футбола (7 ч)

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Прыжковые упражнения (7ч)

Подвижные игры-1 час

67

Т.б. на уроках спортивных игр .Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.

68

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

69

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.

70

Челночный бег. Игра Мини-футбол

71

Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.  Удар с разбега по катящемуся мячу.

72

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

73

Тактические действия в защите.

74

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.

75

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

76

Бросок мяча в горизонтальную цель.

77

Бросок мяча на дальность. Игра

78

Бросок набивного мяча.

79

Игры  «Невод», Игра «Третий лишний»

80

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

81

Прыжок в длину с места.

82

Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

83

Многоскоки.

84

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

85

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

86

Тройной прыжок с места.

87

«Прыжки по полосам», «Волк во рву»,

Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков + 1 час

Гимнастические упражнения прикладного характера -7ч

Подвижные игры-2 ч

Беговые упражнения -5ч

88

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

89

Подвижные игры «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».

90

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

91

Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.

92

Переноска партнера в парах. Прыжки группами на длинной скакалке

93

Перелезание через гимнастического коня. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

94

Гимнастическая полоса препятствий.

95

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками

96

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.

97

«Прыжки по полосам», «Волк во рву»,

98

Эстафеты с предметами.

99

Бег на скорость (30 м),  (60 м).

100

Старты из различных и.п.

101

Встречная эстафета.

102

Круговая эстафета.

        Корректировка календарно-тематического планирования согласно приказу № 03-01-302/1 от 23.10.20



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов.

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный  предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).  

Основные идеи

      Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

       В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся

9 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции

    Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии  с федеральным компонентом  учебного плана, региональный компонент. Учитывая   климатические особенности региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы  кроссовая подготовка заменяется лыжной. Базовая  часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. В 9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и лыжной подготовкой.

    Для прохождения теоретических  сведений выделяется время  в процессе уроков.      

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Распределение учебного времени прохождения программного материала  по физической культуре в 9 классе

        № п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний о физической культуре

2

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

17

2

Вариативная часть

23

2.1

Баскетбол

23

Итого

102

Описание места учебного предмета  в учебном плане

    Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени —     20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Метапредметные  результаты освоения физической культуры

   

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

Дата проведения

Тема урока

Основы знаний-в процессе уроков

Легкая атлетика-10 ч

Баскетбол-11 ч

Волейбол-6 ч

1.

ИОТ  при  проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт.

2

Техника спринтерского бега.  Эстафетный бег.

3

Круговая  эстафета.

Тестирование - бег 30м.

4.

 Бег по дистанции

(70-80м). Финиширование.

5.

Бег на результат (60.м). Специальные беговые упражнения.

6.

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Отталкивание.  Метание мяча на дальность.

7.

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Приземление. Метание. Тестирование – подтягивание.

8.

Прыжок в длину с разбега на результат.

Оценка техники метания мяча на дальность.

9.

Специальные беговые упражнения. Тестирование – бег (1000м).

10

Бег (2000 м, - м. и       1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

11

ИОТ  при  проведении занятий по баскетболу. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

12

Техника броска двумя руками от головы в прыжке. Тестирование – прыжок в длину с места.

13

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Тестирование -  поднимание туловища

14

Техника броска одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Тестирование – наклон вперед, стоя.

15

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок.

16

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х З).

17

Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок.

18

Оценка техники штрафного броска. Учебная игра.


19

Техника броска одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра

20

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях(2 х 2, 3 х 3).

21

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Игровые взаимодействия (3 х 3).

22

ИОТ  при  проведении занятий по волейболу. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

23

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.

24

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

25

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Учебная игра.

26

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача.

27

Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

Разделы:

 Гимнастика с основами акробатики -18 ч

Баскетбол-3 ч

28

ИОТ  при  проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Висы.

29

Техника выполнения подъема  переворотом силой (м.). Подъем переворотом махом (д.).

30

Строевые упражнения. Подтягивания в висе.  

31

Подъем переворотом. Упражнения на гимнастической скамейке.

32

Строевые упражнения. Подъем переворотом.

33

Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе.

34

Строевые упражнения. Техника прыжка ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.).

35

Техника опорного прыжка. Лазание по канату в два приема.

36

Лазание по канату. ОРУ с гимнастическими палками.

37

Техника опорного прыжка. ОРУ с обручами.

38

Строевые упражнения. Лазание по канату в два приема. Эстафеты.

39

Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату 6м -12с (м).

40

Акробатика. Стойка на руках и голове (м.). Кувырок назад в полушпагат (д.).

41

Техника выполнения стойки на руках и голове (м.). Равновесие на одной ноге.

42

Техника выполнения акробатических элементов.

43

Техника выполнения длинного кувырка (м.). Кувырок назад в полушпагат (д.).

44

Техника выполнения акробатической комбинации.

45

Оценка техники выполнения акробатических элементов.

46

Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра.

47

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Игровые взаимодействия (4 х 4).

48

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра.

Лыжная подготовка-17 ч

Волейбол-6ч

Баскетбол-5ч

Основы знаний-1ч

49

Физическая культура как явление культуры, ее роль и значение в жизнедеятельности современного человека. ИОТ  при  проведении занятий по лыжной подготовке.

50

Техника одновременного  бесшажного и   одновременного одношажного хода.

51

Волейбол. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

52

 Техника одновременного  двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

53

Техника попеременного четырехшажного хода.

54

 Волейбол. Оценка техники нападающего удара при встречных передачах. Игра в нападение через 3-ю зону.

55

Техника попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции 1 км на результат.

56

Техника перехода с попеременных ходов на одновременные.

57

Волей бол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра.

58

Переходы в классическом стиле.

59

Оценка техники попеременного четырехшажного хода. Игра «Гонки с преследованием».

60

Волейбол. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

61

Прохождение дистанции    2 км на результат.  Переходы в классическом стиле.

62

Техника спуска и подъема в гору.

63

Волейбол. Нижняя прямая подача.  Игра в нападение через 3-ю зону.

64

Техника торможения и поворота «плугом». Преодоление контруклона.

65

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

66

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча снизу в группе.

67

Биатлон, как вид спорта.

68

Прохождение дистанции 5 км.

69

Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Игровые взаимодействия (3 х 2).

70

Техника конькового хода.

71

Совершенствование техники конькового хода по дистанции

72

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Игровые взаимодействия

(4 х З).

73

Техника конькового хода при подъеме в  гору.

74

Оценка техники конькового хода. Принять задолженности по дистанциям.

75

Баскетбол. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Правила баскетбола.

76

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра.

77

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра.

Легкая атлетика-11 ч

Основы знаний -1 ч

Волейбол-9ч

Баскетбол-4ч

78

Современные Олимпийские игры. Олимпийское движение в России.

79

Волейбол. Игра в нападение через 3-ю зону. Нижняя прямая подача мяча.

80

Оценка техники нижней прямой подачи. Учебная игра.

81

Техника приема и передачи мяча. Учебная игра.

82

Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

83

Нападающий удар при встречных передачах. Игра в нападение через 4-ю зону.

84

Игра в нападение через 4-ю зону. Учебная игра.

Тестирование -  поднимание туловища.

85

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

86

 Оценка техники нападающего удара. Учебная игра.

87

Соревнования по волейболу.

88

Баскетбол. Учебная  игра. Правила баскетбола. Тестирование – прыжок в длину с места.

89

Взаимодействие трех игроков в нападении. Тестирование – наклон вперед, стоя.

90

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».  Учебная  игра

91

Баскетбол. Учебная  игра. Тестирование – подтягивание.

92

ИОТ при  проведении занятий по легкой атлетике. Бег (2000м. - м. 1500м.- д.).

93

Тестирование – бег 1000м. Специальные беговые упражнения.

94

Бег (2000 м. - м. и 1500м-д.) на результат. Спортивная игра «Лапта».

95

Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки).

96

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

97

Бег по дистанции (70-  80м). Финиширование.

Тестирование - бег 30м.

98

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

99

Бег на результат (60 м). Специальные беговые  упражнения.

100

Техника прыжка в высоту. Отталкивание. Метание мяча на дальность

101

Прыжок в высоту. Переход планки. Метание мяча на дальность с  разбега.

102

Прыжок в высоту. Приземление. Метание мяча на дальность с  разбега.

Перечень учебно-методического обеспечения

                                 

Учебно-методический комплекс

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013

Методическая литература

Лях В. И.. Методические рекомендации  «Физическая культура 8 – 9 класс.   Москва, издательство  «Просвещение»  2014год

Лях В. И. Тестовый контроль на уроках физической культуры в 5 – 9 классах. Москва, издательство  «Просвещение»  2014год

«Новые технологии физического воспитания» В. Г. Зайцев, И. В. Пронина  Москва, из-во  АРКТИ 2007год.

 «Оздоровительное содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной и  образовательной направленностью» М. Д. Кудрявцев  Красноярск КГПИ 2005год.

Развивающие игры на уроках физической культуры  5 – 11 классы из-во Дрофа Москва 2003год.

 «Справочник учителя физической культуры»  Волгоград издательство Учитель 2010 год.

 «Спорт в школе» электронная версия  журнала;

«Тестовые вопросы и задания по физической культуре» Москва, издательство Глобус 2010 год

«Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект»   Ростов на Дону, издательство Феникс 2009 год.

«Физическая культура.  Все для учителя!»  научно-методический журнал

Литература для учащихся

Лях В. И. . «Физическая культура.  8 - 9 кл»: учебник для общеобразовательных учреждений  Москва, издательство Просвещения 2013 год.

«Как стать сильным и ловким» Е. Н. Литвинов Москва «Просвещение» 1984

 «Мы играем в баскетбол» С. Стонкус Москва «Просвещение» 1984

Подружись с «королевой спорта» Е. А. Мальков Москва «Просвещение» 1987

«Твой Олимпийский учебник» Москва, издательство «Советский спорт»2007год

Энциклопедия  для детей т. 20 «Спорт» Москва  Издательство АВАНТА 2001 год

Сайты

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  педагогических идей  «Открытый  урок»

Нормативные документы:

Закона РФ «Об образовании» приказ №273 – ФЗ от 29.12.2012г.,

Примерная программа основного общего образования в образовательной области «Физическая культура» М., 2000г.;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от09.03. 2004г. №1312 (ред. от 30.08.2010г)

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы:  доктор педагогических наук В. И. Лях,  кандидат педагогических наук А. А. Зданевич.

(М: Просвещение, 2008г, - 3-е издание. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Программа по спортивно-познавательному туризму (автор Т. М. Петрова, Красноярск, 2006г.) Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае,  

«О примерном перечне спортивного инвентаря и оборудования» приказ Министерства образования и науки Красноярского края №13821 от 2 декабря 2013год.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента  государственного стандарта общего образования. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004год №1089.

Федеральный компонент государственного стандарта.   Основное общее образование. Приказ МО РФ от 19.05 1998г. №1235.

                                     Материально-техническое обеспечение

 Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- скакалки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- маты гимнастические;

- перекладина навесная;

- канат для лазанья;

- мячи набивные;

- мячи малые (резиновые, теннисные);

- мячи ( баскетбольные, волейбольные, футбольные);

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- сетка волейбольная;

- аптечка медицинская.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

урока

Дата проведения

Тема занятия

Основы знаний-в процессе уроков

Легкая атлетика-10 ч

Баскетбол-12 ч

Современные оздоровительные системы-3 ч

1

  Инструктаж по ТБ Спринтерский бег.

 Эстафетный бег

2

Спринтерский бег

 Бег 100м

3

Низкий старт и стартовый разгон.

 Эстафетный бег

4

Спринтерский бег.

Бег 100м на результат.

5

Метание гранаты на дальность.

Бег на средние дистанции

Бег 1000м на результат

6

Метание гранаты с 5 – 7 шагов разбега.

Бег на средние дистанции

7

Метание гранаты на дальность (тест)

Бег на средние дистанции

8

Кроссовая подготовка

Преодоление препятствий

9

Кроссовая подготовка

Спортивные игры.

10

Кроссовая подготовка Спортивные игры.

11

ТБ на уроках с/игр

Ведение мяча, броски в движении и с различных точек

12

Ведение мяча с изменением скорости и направления

13

Броски мяча со средних дистанций.

 Позиционное нападение

14

Броски со средних дистанций.

 Позиционное нападение

15

Броски мяча в кольцо после ведения.

Позиционное нападение

16

Броски мяча в кольцо после ведения.

Нападение быстрым прорывом.

17

Броски мяча в кольцо после ведения. Штрафные броски.

18

Броски мяча со средних дистанций с сопротивлением. Учебная игра.

19

Броски со средних дистанций. Влияние спортивных игр на развитие координационных способностей.

20

Броски с сопротивлением.

Зонная защита

21

Броски с сопротивлением.

Сочетание приемов: ведение,  передача,  бросок

22

Сочетание приёмов.

Тактические действия в игре

23

Современные оздоровительные системы.

Фитнес.Ааэробика. Базовые шаги

24

Современные оздоровительные системы.

Фитнес. Стретчинг

25

Современные оздоровительные системы.

Фитнес. Степ-аэробика

Гимнастика с основами акробатики-18 ч

Современные оздоровительные системы-4 ч

26

Инструктаж по ТБ

Акробатика.

27

Акробатика.

Нетрадиционные виды гимнастики.

28

Акробатика.

Комбинация из акробатических элементов.  

29

Акробатика.

Упражнения в равновесии.

Зачетная комбинация

30

Упражнения  в равновесии.

Нетрадиционные виды гимнастики: йога – сидячие позы

31

Упражнения  в равновесии.

Нетрадиционные виды гимнастики: йога – сидячие позы

32

Упражнения  в равновесии.

Нетрадиционные виды гимнастики: йога – стоячие позы

33

Упражнения  в равновесии.

Выполнение упражнений в равновесии на гимн. бревне.

34

Опорный  прыжок через коня (конь в шириу, высота 115см).

Висы и упоры

35

Опорный прыжок через коня.

Висы и упоры

36

Опорный прыжок

Висы и упоры: вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись.

37

Опорный прыжок через коня.(зачет)

38

Развитие физических качеств по методу круговой тренировки

39

Художественная гимнастика: Упражнения с лентой

40

Художественная гимнастика: Упражнения с лентой

41

Художественная гимнастика: комбинация упражнений с лентой на 16 счетов

42

Художественная гимнастика: комбинация упражнений с лентой на 16 счетов (зачет)

43

Развитие физических качеств по методу круговой тренировки

44

Гимнастическая полоса препятствий

45

Гимнастическая полоса препятствий

46

Прохождение гимнастической полосы препятствий на результат

47

Оказание первой мед помощи при травмах.