ктп 8-9
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1905» (ГБОУ Школа № 1905) 109156, Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 22 | |
тел./ факс 8(495)705-79-50, e-mail: 1905@edu.mos.ru ОГРН 1027700454506 ОКПО 46410192 | sch1905uv.mskobr.ru ИНН/КПП 7721146930/772101001 |
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор ГБОУ Школа № 1905 Заместитель директора на заседании МО учителей ФК
___________ В.С.Харламов ___________ Караяни Н.Ф протокол № 1 от 25.08.2020 г.
«____»___________2020 г. «____»___________2020 г. ______________ И.Б. Попов
Календарно-тематическое планирование
по предмету физическая культура
для 8 - 9 х классов
на 2020-2021 учебный год
Составители: учителя физкультуры
Воякин Д.М., Куликов А.И., Малыхина С.А.
Москва 2020
Пояснительная записка
КТП составлено на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся, 1-11 классы, В.И. Ляха, А.А. Зданевича, Москва («Просвещение», 2012 г.)
Учебно-методическое оснащение учебного плана: «Физическая культура 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных организаций /В.И. Лях. Просвещение, 2015.
Количество часов: всего 68, в неделю 2, контрольных уроков – 10 (выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности и техники владения двигательными действиями).
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | |||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||
Контролируемые элементы содержания | Проверяемые умения | ||||||||||
Легкая атлетика – 14 часов | |||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. | Инструктаж по правилам безопасности на уроках в спортивном зале и открытых сооружениях, а также на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения. Подвижная игра «Перестрелка». | Знать и выполнять правила поведения на уроке. | •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; •владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования интересов; •умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с позиций и учёта задачей коммуникации. | |||||||
2 | Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег. | Низкий старт. Учёт в беге на 30м. | Овладеть техникой спринтерского бега. | ||||||||
3 | Спринтерский бег, челночный бег. Метание м/мяча на дальность. | Учёт в беге на 60м на рез. Челночный бег. Закрепить технику метания м/мяча на дальность. | Овладеть техникой спринтерского бега. Уметь метать м/мяч на дальность. | ||||||||
4 | Эстафетный бег. Метание м/мяча на дальность. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Метание м/мяча на дальность. | Овладеть техникой эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Уметь метать м/мяч на дальность. | ||||||||
5 | Эстафетный бег, метание м/мяча на дальность. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Метание м/мяча на дальность.. | Овладеть техникой эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Уметь метать м/мяч на дальность. | ||||||||
6 | Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных способностей. | Метания м/мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. | Уметь метать м/мяч на дальность. Уметь выполнять специальные беговые упражнения. | ||||||||
7 | Спринтерский бег, челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Спринтерский бег на 100 метров. Прыжки, метание. | Овладеть техникой бега на 100 метров. Уметь метать м/мяч на дальность. Овладеть техникой прыжка с места. | ||||||||
8 | Эстафетный бег. Прыжки в длину. | Эстафетный бег 4 по 400. Прыжок в длину с места. | Овладеть техникой эстафетного бега. Овладеть техникой прыжка с места. | ||||||||
9 | Развитие выносливости. | Равномерный бег 10 мин. | Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
10 | Развитие выносливости. Преодоление препятствий. Метание м/мяча в цель. | Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий. Метание м/мяча в цель. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь преодолевать препятствия. Уметь метать м/мяч в цель. | ||||||||
11 | Развитие выносливости. Преодоление препятствий. Развитие силовых способностей. | Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий. Броски набивных мячей весом до 3 кг. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь преодолевать препятствия. Уметь бросать набивной мяч весом до 3 кг. | ||||||||
12 | Развитие выносливости. Развитие координационных способностей. | Равномерный бег 15 мин. Прыжки через препятствия, на точность приземления. Метание различных снарядов из различных исходных положений. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь преодолевать препятствия. Уметь метать различные снаряды из разных исходных положений. | ||||||||
13 | Развитие выносливости — марафонский бег Развитие скоростно-силовых способностей. | Бег на 1000 метров. Метание различных снарядов из различных исходных положений. | Овладеть техникой бега на 1000 метров. Уметь метать различные снаряды из разных исходных положений. | ||||||||
14 | Бег на длинные дистанции. Развитие координационных способностей. | Бег на 2000 метров. Метание в цель, на дальность. | Овладеть техникой бега на 2000 метров. Уметь метать | ||||||||
Волейбол – 4 часа | |||||||||||
15 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спорт. игр. Стойки и передвижения. | Правила поведения на уроках по волейболу. Стойки и передвижения. | Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть стойкой и навыками передвижения. | ||||||||
16 | Передача мяча. Приём мяча. Нижняя подача. | Передача мяча сверху. Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. | Уметь технично передавать и принимать мяч. Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. | ||||||||
17 | Передачи и приёмы. | Передачи мяча сверху и снизу в парах и над собой. | Уметь технично передавать и принимать мяч. | ||||||||
18 | Передача над собой. Комбинации изученных элементов. | Передача мяча сверху над собой. Выполнять элементы волейбола в игре волейбол. | Уметь технично передавать мяч сверху над собой. Уметь использовать прием – передача мяча сверху в игре. | ||||||||
Гимнастика – 10 часов | |||||||||||
19 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Развитие координации. | Правила поведения на уроке гимнастики, страховка, самостраховка. Акробатическое соединение. | Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть навыками страховки и самостраховки. Уметь выполнять акробатическое соединение. | ||||||||
20 | Акробатические соединения. Развитие силовых способностей. | Акробатическое соединение из 5-6 элементов. Упр в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. | Уметь выполнять акробатическое соединение. Уметь выполнять упражнения в висах и упорах, с гантелями и набивными мячами. | ||||||||
21 | Акробатические соединения. Развитие силовых способностей. | Связка акробатического соединения, упр. с гантелями, подтягивания. | Уметь выполнять акробатическое соединение. Овладеть техникой выполнения упражнений с гантелями и подтягиваний на высокой перекладине. | ||||||||
22 | Акробатическое соединение. Развитие скоростно-силовых способностей. | Акробатического соединения. Упр. со скакалкой, броски набивного мяча. | Уметь выполнять акробатическое соединение. Уметь выполнять упражнения со скакалкой и набивным мячом. | ||||||||
23 | Развитие гибкости. Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов и позвоночника. Уметь выполнять прыжки через скакалку 3х30 секунд. | Уметь выполнять комплекс ОРУ. Уметь прыгать через скакалку. | ||||||||
24 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Прыжки через скакалку 3х60 секунд. Подтягивания. | Уметь прыгать через скакалку. Овладеть техникой подтягиваний из виса на перекладине. | ||||||||
25 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Прыжки через скакалку 4х60 секунд. Подтягивания. | Уметь прыгать через скакалку. Овладеть техникой подтягиваний из виса на перекладине. | ||||||||
26 | Развитие силовых способностей. | Обучение лазанию по канату в два-три приёма. Выполнять отжимания (дев), подтягивание (м). | Овладеть техникой лазания по канату. Уметь правильно выполнять отжимания и подтягивания. | ||||||||
27 | Развитие силовых способностей. | Подъём туловища за 30 сек. из положения лежа. Лазание по канату. | Уметь выполнять подъем туловища из положения лежа. Уметь лазать по канату. | ||||||||
28 | Развитие силовых способностей. | Подъёмы туловища за 30 сек. (кол-во раз). Лазание по канату в два-три приёма. | Уметь выполнять подъем туловища из положения лежа. Уметь лазать по канату. | ||||||||
Баскетбол – 10 часов | |||||||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Техника передвижений, поворотов. | Правила поведения на уроках по баскетболу. Техника передвижений, поворотов. | Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть техникой передвижений. | ||||||||
30 | Развитие координационных способностей. Ведение, ловля и передача мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Ведение мяча | Овладеть техникой приема, передачи и ведения мяча. | ||||||||
31 | Развитие координационных способностей. Освоение техники ведения мяча. | Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча с обводом стоек. | Уметь выполнять ведение мяча. | ||||||||
32 | Развитие координационных способностей. Ведение б/мяча «змейкой» Индивидуальная защита. | Ведение б/мяча «змейкой» Индивидуальная защита. | Уметь выполнять ведение мяча. | ||||||||
33 | Развитие координационных способностей. | Ведение мяча с изменением направления. | Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления. | ||||||||
34 | Развитие координационных способностей. Ведение мяча. | Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча | Уметь выполнят ведение мяча. Овладеть навыками ловли и передачи мяча. | ||||||||
35 | Развитие координационных способностей. Передача мяча двумя руками от груди. | Передача мяча двумя руками от груди. | Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди. | ||||||||
36 | Ведение б/мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. | Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча. | Уметь выполнять технические действия. | ||||||||
37 | Развитие координационных способностей. | Ведение мяча с изменением направления. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. | Уметь выполнят ведение мяча. Уметь выполнять технические действия. | ||||||||
38 | Развитие координационных способностей. Ведение б/мяча «змейкой» . Штрафной бросок. | Штрафной бросок в кольцо. Быстрый прорыв. Игра баскетбол. | Овладеть техникой штрафного броска. Уметь выполнять технические действия. | ||||||||
Волейбол – 14часов | |||||||||||
39 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. Техника перемещений. | Правила поведения на уроках по волейболу, правила игры в волейбол. Техника перемещений. | Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть техникой передвижений. | ||||||||
40 | Развитие скоростно-силовых способностей. Передача и приём мяча | Передача и приёма мяча в парах. Упр с набивными мячами. | Овладеть техникой передачи и приема мяча в парах. Уметь выполнять упражнения с набивными мячами. | ||||||||
41 | Нижняя прямая подача. Приём с подачи. Передача и приём мяча. | Нижняя прямая подача. Приём с подачи, постановка рук и ног. | Овладеть техникой нижней подачи, приема с подачи и постановкой рук и ног. | ||||||||
42 | Нижняя прямая подача. Приём с подачи. | Положение рук и ног при приеме и подаче мяча. | Уметь выполнять пода и прием с подачи. | ||||||||
43 | Нижняя прямая подача. Передача и приём мяча. | Передача мяча над собой и во встречных колоннах. Игра волейбол. | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. Уметь выполнять передачу и прием мяча. | ||||||||
44 | Тактические действия. Нижняя прямая подача и верхняя прямая подача. | Положение рук и ног при приеме и подаче мяча. Подсчет кол-ва подач по зонам. Игра волейбол. | Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямую подачу. | ||||||||
45 | Нападающий удар. Блокирование. | Техника выполнения нападающего удара в парах, с набрасыванием у сетки. Игра волейбол. | Овладеть техникой нападающего удара. | ||||||||
46 | Приём мяча снизу ч/сетку. Развитие координационных способностей. | Техника приёма мяча ч/сетку. Игра в волейбол. | Уметь правильно принимать мяч снизу через сетку. Уметь применять разученные элементы в игре. | ||||||||
47 | Приём в/мяча снизу ч/сетку. Нападающий удар. | Приём в/мяча снизу ч/сетку на кол-во раз. Совершенствование техники нападающего удара. | Уметь принимать мяч снизу через сетку. | ||||||||
48 | Развитие скоростных качеств. Передача и приём мяча. | Упр. на развитие скоростных качеств. Передача и приём мяча в парах, тройках | Уметь принимать и передавать мяч в парах и тройках. | ||||||||
49 | Нападающий удар. Блокирование. | Нападающий удар выполнять в парах, у стены, у сетки. Блокирование в парах, у сетки. | Уметь выполнять нападающий удар. Овладеть техникой защиты. | ||||||||
50 | Передача мяча сверху над собой. | Передача мяча сверху над собой на кол-во раз. Учебная игра в волейбол с заданиями. | Уметь выполнять передачу мяча над собой на кол-во. Уметь выполнять задания в игре волейбол. | ||||||||
51 | Нападающий удар. Передача и приём мяча. | Нападающий удар выполнять в парах, у стены, у сетки. Передача мяча через сетку в парах на кол-во раз. | Уметь выполнять нападающий удар. Уметь принимать и передавать мяч в парах и тройках. | ||||||||
52 | Передача мяча сверху ч/сетку в парах. | Передача мяча сверху ч/сетку в парах на кол-во раз. Учебная игра в волейбол с заданиями. | Уметь передавать мяч в парах и тройках. Уметь выполнять задания в игре волейбол. | ||||||||
Легкая атлетика – 16 часов | |||||||||||
53 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Развитие выносливости. | Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Равномерный бег 10мин. | Знать и выполнять правила поведения на уроке. Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
54 | Развитие выносливости. Прыжки в длину. | Равномерный бег на длительные дистанции. Закрепить технику прыжка в длину с места. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь прыгать в длину. | ||||||||
55 | Прыжки в длину. Развитие выносливости. | Прыжок с места в длину на результат. Равномерный бег до 2000 м. | Уметь прыгать в длину. Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
56 | Развитие выносливости | Равномерный бег до 2000 м. | Уметь бегать в равномерном темпе на длительные дистанции, правильно распределять силы, дыхание. | ||||||||
57 | Развитие выносливости. | Бег на 1500 м. в равномерном темпе без учета времени. | Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
58 | Бег на длинные дистанции. Совершенствовать метание м/мяча в цель. | Бег на 2000 м. с учетом времени. Метание мяча в цель. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать м/мяч в цель. | ||||||||
59 | Спринтерский бег; челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Бег на 60 метров. Челночный бег 3х10. | Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
60 | Развитие скоростных качеств. Метание м/мяча. | Бег на 30 метров. Метание м/мяча на дальность с места и с разбега. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега. | ||||||||
61 | Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных качеств. | Метание м/мяча на дальность с учетом результата. Бег на 30 метров. | Уметь метать мяч на дальность. Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
62 | Эстафетный бег. Прыжки в длину. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с разбега. | Уметь распределять силы на дистанции. Овладеть техникой прыжка в длину с разбега. | ||||||||
63 | Спринтерский бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Бег на 1000 м. с учетом результата. Метание м/мяча в цель. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать м/мяч в цель. | ||||||||
64 | Эстафетный бег. Прыжки в длину. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с разбега. | Уметь распределять силы на дистанции. Овладеть техникой прыжка в длину с разбега. | ||||||||
65 | Эстафетный бег. Метание м/мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Метание м/мяча в цель. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать м/мяч в цель. | ||||||||
66 | Метание м/мяча в цель Эстафетный бег. Развитие координационных способностей. | Метание м/мяча в цель с заданием. Эстафетный бег. Упр. на развитие координации - челночный бег. | Уметь метать м/мяч в цель. Уметь распределять силы на дистанции. | ||||||||
67 | Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Уметь распределять силы на дистанции. Уметь передавать и принимать эстафетную палочку. | ||||||||
68 | Развитие физических качеств. | Спортивные игры. | Уметь использовать технические элементы из Л/А в спортивных играх. |