История возникновения и развития ритмики
методическая разработка по физкультуре
История возникновения и развития ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_ritmiki.dalkroz._gotovo.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) Родился в Вене в 1865 году. С 6 лет начинает обучаться музыке В 7 лет сочинил своё первое произведение – марш. В 12 лет становится учеником Женевской консерватории
В 16 лет принят в члены Общества любителей художественной литературы. В 1888 году (21 год) был приглашен в Алжир вторым дирижером оркестра на один сезон.
С 1892г. становится профессором Женевской консерватории. Ритмические упражнения, разработанные Далькрозом , постепенно усложняясь, оказывали влияние на весь психофизический облик человека, создавали правильные моторные привычки, укрепляли память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулировали творческую фантазию.
В 1905г. Э.Ж.-Далькрозу разрешают официально заниматься ритмикой в стенах Женевской консерватории. В 1907-1908 гг. активно демонстрирует свой метод, проводя показы в разных городах Швейцарии, затем Австрии, Германии, Голландии, Англии, Франции и др. стран и всюду ему сопутствует огромный успех. В 1912 г. он побывал со своими учениками и в России.
В 1911 г. в Хеллерау открывается Институт музыки и ритма, в котором занимались студенты из многих стран.
В старших группах стали вводиться пластические этюды, предназначенные для передачи в движении эмоционально-образного содержания музыки.
Взрослым преподавались ритмика, художественная гимнастика, танец, сольфеджио, гармония, обучение игре на фортепиано, импровизация, хоровое пение, анатомия и физиология.
Институт музыки и ритма привлекал внимание людей разных стран, там побывали многие известные деятели культуры: Гордон Крэг Константин Станиславский Сергей Рахманинов Анна Павлова Сергей Дягилев Вацлав Нижинский
Институт просуществовал недолго – до 1914 г. Далькроз был вынужден уехать из Германии в Женеву. В 1915 году Далькроз открывает новый Институт музыки и ритма, которым он руководил до последних дней своей жизни.
Из стен института вышло много преподавателей, среди них несколько русских, которые продолжали развивать метод Далькроза в России; наиболее выдающиеся из них: Нина Георгиевна Александрова Вера Александровна Гринер Румер Мария Александровна Сергей Михайлович Волконский
Основоположники системы музыкально-ритмического воспитания в России Н.Г. Александрова В.А. Гринер М.А. Румер Е.В. Конорова Н.П. Збруева В.Е. Яновская В.А. Шукшина , их ученики и последователи.
в 1919г. в Москве и Петербурге были открыты Институты ритма: в Москве под руководством Н.Г. Александровой, в Петербурге – С.М. Волконского, подготовившие прекрасных ритмистов для детских садов, школ, студий и др. учебных заведений. Отечественные ритмисты , творчески развивая, обогащая основные положения нового музыкально-педагогического метода, подняли ритмику на качественно новую ступень, была усилена художественная основа ритмических занятий за счёт привлечения высокоэстетических образцов классической, народной, современной музыки.
Были разработаны специальные программы по музыкально-ритмическому воспитанию для детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, педагогических училищ и вузов, для курсов повышения квалификации преподавателей музыкальных дисциплин. Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления, - вот основной девиз любого ритмического занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
История возникновения и развития геометрии
выступление учащихся на математической конференции...
Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"
Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....
История возникновения и развития мини-гольфа
Миниатюрный гольф или мини-гольф — игра, получившая развитие с середины XIX века. Площадка для мини-гольфа представляет собой грин, на котором путь мяча к лунке затруднен многочисленными пр...
История возникновения и развития настольного тенниса
Краткий исторический очерк,с использованием авторской презентации, созданной в среде POWER POINT....
Геометрические преобразования: история возникновения и развития в математике.
Первые геометрические понятия возникли в доисторические времена. Разные формы материальных тел наблюдал человек в природе: формы растений и животных, гор и извилин рек, круга и серпа Луны и т д....