«Весёлые старты в 5- 6 классах»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти старты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_5-6_kl.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясиновская средняя общеобразовательная школа
«Весёлые старты в 5- 6 классах»
2018
Пояснительная записка
Актуальность: решение данного вопроса является актуальным, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти старты.
Объект исследования: соревнования «Весёлые старты» направленные на активизацию двигательной активности и на привлечение к занятиям спортом детей среднего школьного возраста.
Цель работы: исследовать влияние « Весёлых стартов» на увеличение двигательной активности учащихся и привлечение к занятиям спортом.
Практическая значимость: в зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.
Новизна: обновленный инвентарь ставил новые задачи перед командами.
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Сценарий спортивного праздника
«Весёлые старты в 5- 6 классах»
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи:
- Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
- Укреплять здоровье учащихся.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
«здоровый дух соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Свисток, стойки, мячи (баскетбольные, волейбольные), маты, листы бумаги, ручки гелиевые, 4 комплекта букв разных цветов слова «ловкие».
Состав команды: 6 участников (3 мальчика, 3 девочки).
Ведущий: Чупахина Мария Владимировна
Ход мероприятия.
Участники заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».
Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут….
Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".
Первый конкурс: «Представление команд»
Каждая команда представляет себя в творческой форме (название, девиз )
Второй конкурс: «Зеркало»
Выполнение упражнений синхронно с ведущим.
Третий конкурс: «Бег с мячом»
Первый участник бежит с мячом кладет в кольцо из скакалки, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, забирает мяч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Четвёртый конкурс: «Болото»
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Участник по одному передвигается с помощью листов, огибая фишку, возвращаясь к команде и передавая листы дальше. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.
Пятый конкурс: «Полоса препятствия»
Первый участник добегает до мата, располагающийся на полу, ползком преодолевают препятствия, встает и обегает фишку, возвращается справой стороны, передовая эстафету следующему участнику, который бежит по той же траектории и т.д.
Шестой конкурс: «Эрудит»
- Начало пути к финишу (Старт)
- Чего не надо, если есть сила? (Ума).
- Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).
- Мяч вне игры. (Аут).
- Передача мяча в игре. (Пас)
- Танцор на льду. (Фигурист).
- Её должен взять прыгун. (Высоту).
- Сколько всего таймов в футболе? (Два)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- Обувь для игры в футбол. (Бутсы)
Седьмой конкурс: «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
Восьмой конкурс: «Слово»
По очереди добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Передача эстафеты рукой по плечу. Эстафета считается законченной, когда команды выстроились, держа перед собой составленное слово. (ЛОВКИЕ у каждой команды определенный цвет букв) .
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
Ловкими, и смелыми.
В ожидании подведении итогов проводим со всеми учащимися активную игру «слушай и делай» (На внимательность, озвучивается действие: руки вверх, вперед, в стороны; ведущий показывает не соответственно словам.)
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами).
Список используемой литературы
- Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
- Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.
- Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры» 2010г.
Приложение
Итоговая таблица
№ | Команда | Эстафеты | Очки | Место | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 | |||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
Л | О | В | К | И | Е |
Л | О | В | К | И | Е |
Л | О | В | К | И | Е |
Л | О | В | К | И | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые старты" 5-11 класс
Положение о проведении «Весёлых стартов» среди 5-11 классов. Цели и задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - развитие дружеских связей между учениками; - определение победителей соревнований...
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ 1-4 КЛАСС
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ 1-4 КЛАСС
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...
Весёлые старты для 5 классов
Соревнования "Весёлые старты" проводятся для учащихся 5 классов....
весёлые старты 5-6 классы
внеклассное мероприятие...
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ 9-11 классы
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ...
Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты" в начальных классах
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни...