«В гостях у сказки» Спортивно – массовая игра (3-6 лет)
учебно-методическое пособие по физкультуре
Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».
Задачи:
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах.
- Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
- Развивать: выдержку, выносливость, смекалку, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Муниципальный детский сад Малыш»
г. Белоусово
«В гостях у сказки»
Спортивно – массовая игра
(3-6 лет)
Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Половкова О.В.
Психолог
Д.В.
2019г.
Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».
Задачи:
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах.
- Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
- Развивать: выдержку, выносливость, смекалку, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Используемый инвентарь:
1.следочки ортопедические
2. мяч - 8 шт.
3. воротца -1 шт.
4. гимнастические палочки -4шт.
5. мягкие игрушки – 4 шт.
6. обручи -2шт.
Звучит музыка.
Дети строятся на площадке, по командам (на разметке).
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: Ой беда, ворота в сказочную страну закрыты не попасть мне домой, беда, беда.
Вбегает Пеппи, делает вид что что-то ищет.
Пеппи: Ой, Бабусечка Ягусечка, ты случайно ключик здесь не находила ?
Баба Яга: Какой такой ключик ?
Пеппи: Да такой, большой, которым ворота открыть можно.
Выходит Старик Хотабыч и бурчит что-то себе под нос, размахивает руками.
Пеппи : Старик Хотабыч, ты что там бурчишь?
Хотабыч: Вот беда не могу попасть к себе в сказку.
Баба Яга: Так дерни себя за бороду , заодно и нас домой отправишь.
Хотабыч: В том то и дело, что волшебство происходит только в сказке, а ворота в сказку закрыты.
Выходят: Ученый и снеговик.
Ученый: Уважаемый Снеговик, я, повторяю Вам еще раз. Без Деда Мороза мы не справимся.
Снеговик: Да как же Дедушка узнает, что мы здесь застряли и не можем вернуться домой?
Ученый: Вот об этом нам и нужно хорошенько подумать.
Здравствуйте, уважаемые! Как я, вижу, вы тоже оказались в такой же ситуации как мы со Снеговиком. Давайте все вместе подумает, как нам сообщить Деду Морозу, что мы не успели вернуться в свои сказки после детских праздников.
Все сказочные персонажи начинают думать, как сообщить Деду Морозу. Спрашивают у детей, что делать?
Входит Дед Мороз с озабоченным видом и что-то ищет.
Ученый: Все складывается как нельзя хорошо. Вот и Дед Мороз.
Дед Мороз: Дорогие мои простите меня. Потерял ключик я, мешок совсем дырявый стал. Ключик потерял.
Пеппи: Ты, Дедушка не переживай, лучше скажи нам что надо сделать, что бы ключик найти, а ребята нам помогут. Правда ребята?
Дед Мороз: Что бы ключик нам найти, нужно испытания пройти. За каждое испытание слово получить, соберем все слова и узнаем где наш ключик.
Снеговик: Так что же мы ждем, вперед!
Ученый : Снеговик, ты не спеши лучше помоги раздать всем маршрутные листы.
Сказочные персонажи раздают маршрутные листы командам и отправляются на сои площадки.
Площадка 1. «Следопыт» Снеговик.
С помощью ортопедических следочков дети проходят дистанцию,красные следочки только ножками, зеленые следочки только ручками, синие следочки ножками и ручками. За прохождение дистанции получают подсказку.
Площадка 2. «Футболисты» Баба Яга
Дети поочередно выполняют удар по мячу в воротца, задача попасть в воротца. За меткое выполнение группа получает подсказку.
Площадка 4 . «Быстрый мяч» Пеппи
Дети строятся по кругу на равном расстоянии друг от друга, по команде передают мяч друг другу, задача передать мяч быстрее, чем передвигается водящий по кругу. За выполнение задания дети получают подсказку
Спортивная площадка. «Умелые ручки» Хотабыч
Группу делим на две команды. Дети с помощью двух гимнастических палочек переносят мяч до ориентира и кладут в обруч, возвращаются обратно и передают гимнастические палочки следующей паре, вторая пара бежит до обруча и с помощью гимнастических палочек возвращается обратно с мячом передавая третей паре и т. д. За выполнения задания дети получают подсказку.
Площадка 3. «Отгадай загадку» Ученый
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
4.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
5.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
6.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
7.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
8.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
9.Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
10.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
11.Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
12.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
13.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
За правильные ответы дети получают подсказку.
Площадка 6. «Сыщик» Дед Мороз
Ведущий рассказывает начало сказки, дети должны отгадать название сказки и сказочного персонажа. Ведущий заранее прячет сказочного персонажа на площадке и дает детям подсказку где может он спрятан. За найденного персонажа дети получают подсказку.
Звучит музыка.
Дети строятся по разметке на площадке сбора.
Возвращаются сказочные персонажи.
Дед Мороз: Что ребята, все прошли состязания, собрали слова- подсказки?
Дети: ДА
Дед Мороз: Хорошо, а сейчас мои друзья раздадут вам мелки. Нарисуйте свои любимые сказки, порадуйте старика.
Звучит музыка.
Сказочные персонажи раздают мелки по группам. Воспитатели в каждой группе организовывают круг и дети рисуют на асфальте рисунки.
Дед Мороз: Хорошо вы потрудились вижу сказки вы все любите, но давайте найдем наш ключик. Кто из вас уже отгадал, где находится ключ?
Дети отвечают, находят ключ.
Дед Мороз: Спасибо вам ребята, вот совсем я старый стал. В собственном мешке ключик потерял.
Пеппи: Хорошо все завершилось, мои ноги от радости так и просятся в пляс.
Давайте вместе все станцуем, вы за мной повторяйте.
Звучит музыка, танцуем флешмоб.
По завершении флешмоба дети расходятся по своим площадкам
Маршрутный лист №1
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | следопыт (все) | Пл. №1 |
2 | футболисты | Пл. №2 |
3 | Быстрый мяч | Пл.№4 |
4 | Умелые ручки | Спортивная пл. |
5 | Отгадай загадку | Пл.№3 |
6 | Сыщик | Пл. №6 |
7 | Место сбора |
Маршрутный лист №2
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Маршрутный лист №3
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Маршрутный лист №4
№ П/п | Наименование(участники) | Обозначение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Ключ | находится |
в | мешке |
Деда | Мороза |
Ключ | находится |
в | мешке |
Деда | Мороза |
Ключ | находится |
в | мешке |
Деда | Мороза |
Ключ | находится |
в | мешке |
Деда | Мороза |
Ключ | находится |
в | мешке |
Деда | Мороза |
Ключ | находится |
в | мешке |
Деда | Мороза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"
Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....
Спортивный праздник "В гостях у сказки"
Спотивный праздник с элементами инсценировки из русских народных сказок....
Спортивно - массовая игра "Путешествие в спортландию"
Игра проводится для учащихся начальной школы. Команды ходят по спортивным станциям и выполняют задания. За это в маршрутных листах им судьи выставляют оценки. Выигрывает команда, набравшая больше балл...
Спортивно-массовая игра "Приказано выжить"
Эта спортивно-массовая игра проводится в конце учебного года и приурочена к Дню Победы.В ней дети всем классом перемещаются от станции к станции и показывают свои умения инавыки по предметам: физическ...
Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки". "
Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ....
Спортивный праздник "В гостях у сказки"
Спортивный семейный праздник для детей старшего возраста и их родителей. Построен на сказочных сюжетах...
Конспект летнего спортивного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.Задачи: Помочь вспомнить знакомые сказки, формировать умение отгадывать загадки, развив...