Обучение технике плавания
статья по физкультуре
Наиболее приемлемым путём освоения техники плавания следует признать направляемый тренером метод практического упражнения, отвергающий механическое, шаблонное овладение техникой. Суть его заключается в том, что мы не станем не умеющему плавать ребёнку объяснять в деталях, как это делается, прежде чем не предоставим ему возможность, оставшись наедине с водой, самостоятельно путём проб и ошибок освоить азы плавания...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОбучениеТехникеПлавания | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение технике плавания
(статья)
Филозопов В.А.,
инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с№94
Красносельского района СПб
Ответ на вопрос, как же пловец может овладеть совершенной техникой движений, заключается в том, что большинством своих умений и навыков мы овладеваем на практике путём проб и ошибок. Если годовалый ребёнок учится ходить, он не задумывается о физических законах, которым подчиняются движения. Ребёнок наблюдает за взрослыми и пытается подражать им. Подобным же путём проб и ошибок мы учимся плавать. Правда, плавание является для человека менее естественным способом передвижения и при обучении мы встречаемся с гораздо большими трудностями.
Наиболее приемлемым путём освоения техники плавания следует признать направляемый тренером метод практического упражнения, отвергающий механическое, шаблонное овладение техникой. Суть его заключается в том, что мы не станем не умеющему плавать ребёнку объяснять в деталях, как это делается, прежде чем не предоставим ему возможность, оставшись наедине с водой, самостоятельно путём проб и ошибок освоить азы плавания.
Несмотря на важность изложенной выше идеи, она ни в коей мере не отвергает ведущей роли учителя плавания в учебном процессе по поводу выполнения правильных плавательных движений. Но при объяснении необходимо дать возможность ученику проявить индивидуальные особенности.
Несколько методических положений, которые необходимо учитывать в процессе обучения:
1. Техника плавания состоит из многих элементов, и ученик не в состоянии сознательно контролировать сразу все. Поэтому необходимо предложить ему сосредоточить внимание на правильном выполнении одного или двух элементов техники.
2. Наиболее важные элементы техники связаны с движениями под водой, поэтому большую часть своих объяснений необходимо посвятить тому, как именно совершенствовать эти движения.
3. Тренеру, когда он начинает работать с учениками над техникой какого-либо способа плавания, следует прочесть раздел книги, посвящённый технике плавания данным способом. Желательно, чтобы то же сделали ученики.
4. Лучший способ обсуждения с пловцами – это теоретические занятия с использованием фотографий и кинофильмов.
5. Во время тренировок надо напоминать о необходимости контролировать выполнение отдельных элементов плавания.
6. Необходимо подготовиться к занятиям дома, набросать план будущей тренировки. И не бойтесь допустить каких-то ошибок.
7. Не будьте педантами в отношении техники своих учеников. Обращайте их внимание прежде всего на существенные элементы техники плавания, такие, как высокое положение локтя, гребок правильной формы и т.д.
8. Не принуждайте пловца к владению косным, шаблонным вариантом техники., Позвольте ему варьировать своими плавательными движениями, выполнять их в зависимости от индивидуальных особенностей плавучести, развития силы и гибкости.
9. Требуйте от учеников, чтобы они выполняли упражнения, помогающие овладеть правильной техникой плавания. Пловец должен стремиться сохранить необходимую технику движения даже в период наступления острого утомления.
10. Давайте спортсменам задания выполнять на суше имитационные упражнения на технику плавания перед зеркалом.
11. Используйте образные выражения, побуждающие ученика создавать свои двигательные представления о технике движения. Например, скользить, как лёгкое каноэ и т.д.
12. Предоставляйте возможность пловцам работать над техникой плавания друг с другом, как бы дублируя учебный процесс.