Обучение технике плавания
статья по физкультуре

Филозопов Владимир Алексеевич

Наиболее приемлемым  путём  освоения  техники  плавания  следует  признать  направляемый  тренером  метод  практического  упражнения, отвергающий  механическое, шаблонное  овладение  техникой. Суть  его  заключается  в  том, что  мы  не  станем  не  умеющему  плавать  ребёнку  объяснять  в  деталях, как  это  делается, прежде  чем  не  предоставим  ему  возможность, оставшись  наедине  с  водой, самостоятельно  путём  проб  и  ошибок  освоить  азы  плавания...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОбучениеТехникеПлавания13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение  технике  плавания

(статья)

Филозопов В.А.,

инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с№94

Красносельского района СПб

 Ответ  на  вопрос, как  же  пловец  может  овладеть  совершенной техникой  движений, заключается  в  том, что  большинством  своих  умений  и  навыков  мы  овладеваем  на  практике  путём  проб  и  ошибок. Если  годовалый  ребёнок  учится  ходить, он  не  задумывается  о  физических  законах, которым  подчиняются  движения. Ребёнок  наблюдает  за  взрослыми  и  пытается  подражать  им. Подобным  же  путём  проб  и  ошибок  мы  учимся  плавать. Правда, плавание  является  для  человека  менее  естественным  способом  передвижения  и  при  обучении  мы  встречаемся  с  гораздо  большими  трудностями.

Наиболее приемлемым  путём  освоения  техники  плавания  следует  признать  направляемый  тренером  метод  практического  упражнения, отвергающий  механическое, шаблонное  овладение  техникой. Суть  его  заключается  в  том, что  мы  не  станем  не  умеющему  плавать  ребёнку  объяснять  в  деталях, как  это  делается, прежде  чем  не  предоставим  ему  возможность, оставшись  наедине  с  водой, самостоятельно  путём  проб  и  ошибок  освоить  азы  плавания.

Несмотря  на  важность  изложенной  выше  идеи, она  ни  в  коей  мере  не  отвергает  ведущей  роли  учителя  плавания  в  учебном  процессе  по  поводу  выполнения  правильных  плавательных  движений. Но  при  объяснении  необходимо  дать  возможность  ученику  проявить  индивидуальные  особенности.

Несколько  методических  положений, которые  необходимо  учитывать  в  процессе  обучения:

1. Техника  плавания  состоит  из  многих  элементов, и  ученик  не  в  состоянии  сознательно  контролировать  сразу  все. Поэтому  необходимо  предложить  ему  сосредоточить  внимание  на  правильном  выполнении  одного  или  двух  элементов  техники.

2. Наиболее  важные  элементы  техники  связаны  с  движениями  под  водой, поэтому большую  часть  своих  объяснений  необходимо  посвятить  тому, как  именно  совершенствовать  эти  движения.

3. Тренеру, когда  он  начинает  работать с  учениками  над  техникой  какого-либо  способа  плавания, следует  прочесть  раздел  книги, посвящённый  технике  плавания  данным  способом. Желательно, чтобы  то  же  сделали  ученики.

4. Лучший  способ  обсуждения  с  пловцами – это  теоретические  занятия  с  использованием  фотографий  и  кинофильмов.

5. Во  время  тренировок  надо  напоминать  о  необходимости  контролировать  выполнение  отдельных  элементов  плавания.

6. Необходимо  подготовиться  к  занятиям  дома, набросать  план  будущей  тренировки. И  не  бойтесь  допустить  каких-то  ошибок.

7. Не  будьте  педантами  в  отношении техники  своих  учеников. Обращайте  их  внимание  прежде  всего  на  существенные  элементы  техники  плавания, такие, как  высокое  положение  локтя, гребок  правильной  формы  и  т.д.

8. Не  принуждайте  пловца  к  владению  косным, шаблонным  вариантом  техники., Позвольте  ему  варьировать  своими  плавательными  движениями, выполнять  их  в  зависимости  от  индивидуальных  особенностей  плавучести, развития  силы  и  гибкости.

9. Требуйте  от  учеников, чтобы  они  выполняли  упражнения, помогающие  овладеть  правильной  техникой  плавания. Пловец  должен  стремиться  сохранить  необходимую  технику  движения  даже  в  период  наступления  острого  утомления.

10. Давайте  спортсменам  задания  выполнять  на  суше  имитационные  упражнения  на  технику  плавания  перед  зеркалом.

11. Используйте  образные  выражения, побуждающие  ученика  создавать  свои  двигательные  представления  о  технике  движения. Например, скользить, как  лёгкое  каноэ  и  т.д.

12. Предоставляйте  возможность  пловцам  работать  над  техникой  плавания  друг  с  другом, как  бы  дублируя  учебный  процесс.