план-конспект урока по физкультуре (5 класс) ТЕМА: Приём мяча снизу двумя руками в волейболе
план-конспект урока по физкультуре

Матвеев Евгений Геннадьевич

 

 

Тип урока: открытие новых знаний

Раздел: спортивные игры (волейбол).

Цели урока:

  1. Предметные:
  • формировать у учащихся представление о способе приёма мяча снизу; комплексно развивать координацию, быстроту, ловкость.

   2. Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

  • Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

  • Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

ТЕМА: Приём мяча снизу двумя руками в волейболе

Тип урока: открытие новых знаний

Раздел: спортивные игры (волейбол).

Цели урока: 

  1. Предметные:
  • формировать у учащихся представление о способе приёма мяча снизу; комплексно развивать координацию, быстроту, ловкость.

   2. Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

  • Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

  • Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч)

3. Личностные:

  • Понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
  • Овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • Навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.                              

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии: Обучение.  Здоровьесберегающие технологии

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формирование УУД у учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

Мотивация к учебной деятельности. 

Ребята: «Вы хотите научиться играть в волейбол?» Сегодня на уроке вы продолжите выполнять элементы волейбола. Как вы учитесь познавать новое?

С чего должен начинаться каждый урок физической культуры?

− Для чего нужна разминка?

Даёт команду: «Бегом марш!», затем даёт команды на изменение направления в беге.

Бежать в колонне, соблюдая дистанцию (2−3 круга).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока.

Все упражнения разминки выполнять по 8 повторов.

Упражнения выполнять на

максимальной амплитуде.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений.

Какие мышцы разогрели? 

− Какие еще группы мышц необходимо размять? 

Даёт команду: «Через центр по четыре марш!»

следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола

ноги в коленях не сгибать, руками достать пол

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

Разминка закончена!

К выполнению каких элементов сейчас приступаем? 

Какие разновидности бега могут встретиться в играх? 

Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!», Приветствие!

Направляющий сдаёт раппорт учителю об отсутствующих на уроке.

Повторим имеющиеся знания, выполним пробное новое действие, зафиксируем затруднение.

С разминки!

Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы правильно выполнить основные элементы.

Упражнения выполняются в ходьбе, в колонне по одному.

Разминка:

 Ходьба (обычная, на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок - кисти к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза).

 Бег обычный, с изменением направления,  – 1 мин.

ОРУ в движении:

- и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями (по 8 раз вправо и влево).

- и.п. – пальцы в замок, ладони к груди; 1 – руки вперед- выкрут; 2 – и.п.; 3 –руки вверх - выкрут; 4 – и.п.

- и.п. – правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз),

- и.п. – руки в стороны.  Вращение вперед, вращение назад (по 8 раз) в лучезапястном суставе, в локтевом суставе, в плечевом суставе - подскок на каждый шаг с круговыми вращениями рук на 8 счетов вперед - на 8 счетов назад.

Мышцы рук.

Мышцы ног.

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставным шагом правым и левым боком, спиной вперёд.

Дыхательные упражнения.

Перестраиваются в четыре колонны, проходя через центр.

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы - вправо, влево, вперед, назад

-и.п. – о.с., руки вверх,

1 - прогиб назад, 2 - и.п.

- и.п. – о.с., руки на пояс, наклоны вправо-влево, (по 2 раза),

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза),

- и.п. – о.с., руки в стороны, «мельница»;

- и.п. – о.с., приседание 20 раз.

- и.п. – упор лёжа, отжимание 10 раз;

К элементам волейбола.

Бег спиной вперед, приставным шагом, просто бег, передвижение в стойке волейболиста.

Формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке к работе с волейбольными мячами.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений рядом стоящего ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

 

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Сегодня мы с вами закрепим передачу мяча  2-мя руками сверху в волейболе.

Как правильно держать руки при приёме мяча сверху?

Обратить внимание на постановку  ног, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти над головой.

Объяснить и показать технику верхней передачи, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки, каждому по одному разу, затем направляющий меняется.

Как нужно набрасывать мяч партнёру?

Сколько касаний мяча может совершить игрок за одну подачу?

3. Выявление места и причины затруднения.

А теперь попробуйте принять мяч, который опустился ниже вашей головы, и даже около пола тем способом, который мы уже изучили? 

Кто не смог выполнить задание? Почему? В чём причина вашего затруднения?

Итак ребята: Какую цель вы поставите перед собой во второй части урока?

Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Каков будет ваш план работы?

− Я согласна с вашими предложениями.

5. Реализация построенного проекта.

1.Посмотрим, как это задание нарисовано на картинке в учебнике.

2. Теперь посмотрите, как это делаю я.

Показываю правильную технику складывания кистей, постановку рук  при приёме мяча снизу. Низкую стойку волейболиста.   (Эталон).

Показываю правильное выполнение отбивания мяча снизу двумя руками над собой.

− Сейчас ваша очередь выполнять это задание.

− Следите за руками, не поднимайте их высоко. Двигаемся к мячу за счет ног.

− Сравните мой показ и ваши действия. Проанализируйте, почему у вас не получается?

− Что теперь нужно делать?

Выполнение отбивания мяча двумя руками снизу над собой.

− У всех получается?

− Молодцы!

6. Первичное осмысление и закрепление во внешней речи.

− Выполняем следующий шаг учебной деятельности: работа в парах.

Таким же образом можно передавать мяч партнёру или отбивать мяч на поле противника во время игры. 

Учитель выбирает в каждой команде капитана (того, у кого лучше всех получается).

− Сначала проговорите в парах технику выполнения складывания кистей, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Ребята, получилось у вас или нет? Объясните почему? Озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагаю сейчас поиграть в игру «Мяч капитану». (5 мин.)

Воспользоваться вашими новыми знаниями в игре волейбол.

Объяснить правила игры. Следить за правильностью выполнения данного задания.

Над головой, в форме  «ковша».

Самостоятельное выполнение передачи мяча сверху двумя руками над собой стоя на месте.

Работа в колоннах  вдоль зала:

Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед, набивая мяч сверху над собой.

Работа в колоннах (в парах):

 Первые  номера встают лицом  перед своими колоннами, держа в руке мяч в стойке волейболиста. 

1. Набрасывают мяч партнеру, партнёр - верхней передачей возвращает ему мяч обратно и т.д.

2. Верхняя передача над собой и передача партнеру.

Вверх, выше уровня головы

Один.

Нет, не удобно.

Мы не знаем, как правильно его отбивать.

Узнать, как принимать мяч снизу в волейболе.

Приём мяча снизу двумя руками в волейболе.

1. Внимательно пронаблюдаем выполнение техники приёма мяча у учителя.  

2. Проведем анализ выполнения приёма мяча.

3. Пронаблюдаем выполнение приёма мяча у учащихся класса.

4. Проанализируем и сравним с выполнением учителя.

5. Составим алгоритм действий для выполнения приёма мяча снизу.

Выполнение учащимися.

1. Соедините и разъедините кисти 5−6 раз. Исправление ошибок.

2. Набивание мяча на месте в стойке волейболиста.

Потому что не умеем!!

Тренироваться

Намного лучше стало получаться.

Чтобы принять мяч снизу необходимо:

1.принять правильную (низкую) стойку;

2. правильно подготовить руки;

Капитан следит за действиями всех остальных ребят в своей команде. Подсказывает их ошибки.

Капитан набрасывает мяч на расстоянии 2 – 3 м, партнёр отбивает мяч снизу, таким образом передаёт мяч обратно капитану.

Проговаривание  учащимися друг другу правила действий.

Выполнение учащимися передачи мяча снизу в колоннах (в парах).

Учащиеся делятся на четыре команды. Встают по кругу, в середине капитан с мячом. По команде капитан передаёт мяч первому игроку передачей сверху, игрок передаёт обратно капитану любой, удобной для него передачей (сверху или снизу). И так далее, пока все игроки команды не выполнят передачу капитану. Когда капитан получит мяч от последнего игрока, поднимает мяч вверх.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.

Безопасное поведение во время выполнения задания

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за правильным выполнением техники, за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Определить эффективную модель.

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение выделять необходимую  информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

9. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель задает вопросы:

− Что нового вы узнали сегодня на уроке?

− Пригодятся ли новые знания элементов в играх?

− Какие элементы волейбола вы сегодня выполняли на уроке?

− Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

− Кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?

− Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

Молодцы!

− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

Д/з:  отжимание – 20 раз, пресс – 20 раз, приседание – 20 раз.

Всем спасибо за урок.

Построились в шеренгу, как в начале урока.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Технику приёма и передачи мяча снизу в волейболе.

 Конечно.

Передачу и прием мяча сверху и снизу двумя руками..

Тренироваться.

Учащиеся делают два шага вперед. 

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Учатся вычленять новые знания, определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя,

строят высказывания по теме.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Список литературы:

  1. Лях В.И., Зданевич А. А. Учебное пособие по физкультуре 5-9 кл, - М.: Просвещение, 2006 г.
  2. Голомазов В. А.Мельников А. Г.Ковалев В. Д. Волейбол в школе, - М.: Просвещение, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе (методическая разработка)

Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола,  рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправи...

методическая разработка «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

методическая разроботка "Обучение технике приёма и передачи мяча снизу двумя руками"...

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и п...

Методика обучения технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе

Целями организации и проведения занятий волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и...

Методическая разработка по теме «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

Проработав  учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и  ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я  рекомендую  упражнения, с помощью которых мож...

«Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

laquo;Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»...

Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...