Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 5 классов
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Цель: Обучение технике прыжка в длину, технике спринтерского бега.
Задачи урока: 1. Разучивание техник прыжка в длину, закрепление спринтерского бега.
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_5_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по легкой атлетике.
Для учащихся 5 классов
Место проведения: спортивная площадка.
Время: 45 мин.
Цель: Обучение технике прыжка в длину, технике спринтерского бега.
Задачи урока: 1. Разучивание техник прыжка в длину, закрепление спринтерского бега.
2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, кегли, волейбольный мяч, яма для прыжков.
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть – 13' | |||
1.Организовать учащихся к уроку. 2. Подготовить учащихся к основной части урока. | 1. Построение. 2. Приветствие. 3. Сообщение задач урока. 4. Строевые упражнения. 1.Ходьба 2. Бег. 3. Комплекс ОРУ
Повороты туловищем вправо, влево.
1 - руки вверх; 2, 3 - пружинистый наклон вперед, к пр., к лев. ноге; 4-и. п.
1,2,3- три пружинистых седа; 4 - слегка приподняться на носках и сделать поворот кругом в глубокий сед на другую ногу; 5, 6, 7, 8 - то же на другой ноге.
10. И. п.: о. с. - руки за голову. Приседание. 4. Специальные беговые упражнения: 1) бег – с высоким подниманием бедра; 2) бег – с захлестыванием голени; 3) бег – прыжком (махом одной ноги, толчком другой); 4) Семенящий бег; | 1' 30" 1'30" 1' 1' 2' 16 раз. 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 6 раз 16 раз 2 раза каждое упр. | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Громко, четко, одновременно. В доступной форме. Напомнить технику безопасности при прыжках в длину и при беге На месте. На передней, задней и внешней части стопы с различным положением рук. В медленном темпе Руки в локтях не сгибать. Упражнение выполнять под счет. Ноги с места не сдвигать. Упражнение «Мельница». Ноги в коленях не сгибать. Сзади стоящая нога прямая – в колене не сгибаем. Упражнение выполнять под счет. Одновременно, не торопимся. Упражнение выполняются поочередно 10м в две колонны интервал между учениками 3м, дистанция 3м. |
Основная часть – 27' | |||
1.Разучивание 2. Закрепление. 3. Игра | Прыжки в длину, согнув ноги: 1) объяснение и. п.; 2) с места; 3) в шаге; 4) в беге 1. Бег 30 м на время. С низкого старта -выполняет каждый ученик по 2 раза 2. Встречная эстафета: 1) передача кегли из рук в руки; 2) передача эстафетной палочки «Охотник и утки» | 9' 7' 6' 5' | Знакомство с видом прыжки в длину с разбега. Технику прыжка в длину условно делим на фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствуют устойчивому положению прыгуна в воздухе. Далее прыгун подтягивает толчковую ногу вперед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Туловище прыгун начинает двигать плечами вперед. Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх передней частью стопы «на себя». В момент касания грунта ноги слегка согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад. Особое внимание на уроке разучивания уделить технике приземления. Класс построен в 2 колонны в 3 метрах от линии старта. Старт дает учитель, одновременно засекая время, показанное учениками на дистанции 30 м. «На старт!» - флажок в сторону, «Внимание!» - флажок поднимается вверх, «Марш!» - быстрый мах флажка вниз, одновременно произносить команды громко. Класс перестроить из 2 колонн - в 4 (разведя учеников на расстояние 15м. друг от друга). Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку (кеглю) ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположной колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте. В центральном круге футбольного поля «Болото» находятся все ученики «Утки», вне круга «Охотник» с волейбольным мячом. Вылетевших из болота уток охотник должен осалить мячом. |
Заключительная часть – 5' | |||
Снижение нагрузки | 1. Построение. 2. Краткий анализ урока. 3. Игра на внимание «Класс!» 4. Дать домашнее задание. | 30" 1'30" 2'30" 30" | В одну шеренгу. Похвалить самых старательных детей. Подведение итогов игры. Прыжки в длину с места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса
Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса с использованием музыки...
План - конспект урока по легкой атлетике для учащихся 8 класса.
1. Ознакомить с правилами техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Реакция организма на различные виды физических нагрузок.2. Совершенствование бега с переменной скоростью3....