Тест по физической культуре для 9-11 классов
тест по физкультуре (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические по предмету «Физическая культура»
9-11 классы
Тест
Задания в закрытой форме
1.Античные Олимпийские игры назывались праздниками мира потому, что:
а) Игры Олимпиады отличались миролюбивым характером
б) в период проведения Олимпийских игр прекращались все войны
в) в Играх принимали участие атлеты всего мира
г) Олимпийские игры имели мировую известность
2.Физическая культура в рабовладельческом обществе имела:
а) прикладную направленность
б) образовательную направленность
в)воспитательную направленность
г) военную и оздоровительную направленность
3. Первым президентом Международного олимпийского комитета был избран:
а) Пьер де Кубертен
б) ДеметриусВикелас
в) Майкл Килланин
г) Алексей Бутовский
4.Международный олимпийский день ежегодно отмечается:
а) 23 февраля
б) 12 апреля
в) 23 июня
г) 10 сентября
5. Физическая культура – это:
а) учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физическихупражнений в рамках соревновательной деятельности
б) специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта
в) совокупность социально приобретенных навыков для поддержания хорошей физическойформы
г) совокупность общественных идей (цель, формы, мероприятия), существенных дляфизического совершенствования человека
6. Физическая культура и спорт в России приобретают черты социального института:
а) в конце 20-х годов XX столетия
б) в 30-е годы ХХ столетия
в) в 40-е годы ХХ столетия
г) в 50-е годы ХХ столетия
7.Реализация цели физического воспитания в современной школе осуществляется в процессе решения:
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) оздоровительных задач
г) образовательных,оздоровительных и воспитательных задач
8. Основными средствами физического воспитания являются:
а) учебные занятия
б) физические упражнения
в) средства обучения
г) средства закаливания
9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе:
а) неполного восстановления работоспособности
б) полного восстановления работоспособности
в) сверхвосстановления
г) повышенной работоспособности
10.К циклическим локомоциям относятся:
а) метания
б) прыжки
в) кувырки
г) ходьба и бег
11. Для получения тренировочного эффекта старшим школьникам необходимо:
а) посетить три урока физической культуры по 45 минут
б) провести 3-4 занятия продолжительностью от 40 до 90 минут
в) ежедневно выполнять комплексы упражнений
г) посетить не менее двух занятий по 60 минут
12. Понятие «здоровыйобраз жизни» характеризуется как:
а) способ жизнедеятельности индивида, направленный на увеличение
продолжительности жизни
б) культурный феномен, выраженный в заботе о здоровье человека как высшей ценности
в) способ жизнедеятельности человека, связанный с отказом от вредных привычек
г) жизненная позиция, при которой активность индивида выражается в систематических занятиях физическими упражнениями
13. Понятия «физическая культура» и «спорт» соотносятся как:
а) синонимы, используемые для обозначения одного вида деятельности
б) физическая культура – это направление спортивной деятельности
в) физическая культура – это часть общей культуры личности, а спорт – явлениесоциальное
г) спорт является доминирующей формой проявления физической культуры
14. Тесты, проводимые на уроках физической культуры в школе, характеризуют:
а) уровень физического развития школьников
б) уровень физической работоспособности учащихся
в) уровень физического воспитания в школе
г) уровень функциональной подготовленности учащихся
15. Уровень физической подготовленности старшего школьника можно контролировать путем определения величины максимального потребления кислорода (МПК) по методу:
a)Ромберга
б) К. Купера
в) Штанге
г) Генча
16. Физическое качество, которое совершенствуется при длительном беге в медленном темпе:
а) сила
б) быстрота
в) общая выносливость
г) специальная выносливость
17. Кинематическими характеристиками движений являются:
а) скорость
б) темп
в) амплитуда
г) сила тяги
(Отметьте все варианты)
18. В гимнастике положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, называется:
а) захват
б) упор
в) группировка
г) вис
19.Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века:
а) в Канаде
б) в Японии
в) в США
г) в Германии
20.В волейболе игрок, находящийся в 1-й зоне, при переходе перемещается в зону:
а) 2
б) 3
в) 5
г) 6
21. Мяч в баскетболе становится «живым», когда:
а) он достиг своей высшей точки при спорном броске, и отбивается первым игроком
б) судья передает его в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок
в) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки
г) мячом владеет игрок, находящийся на месте вбрасывания вне пределов площадки
22. Высота футбольных ворот составляет:
а) 240 см
б) 244 см
в) 248 см
г) 250 см
Задания в открытой форме
23.Система упражнений с отягощением, направленная на развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения называется – …
24. Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются – …
25. В гимнастике прыжок со снаряда называется – …
26. Соревнования между командами классов без выявления личных результатов учащихся называются – …
27. Занятие физическими упражнениями, направленными на коррекцию фигуры, называется – …
Задание на установление соответствия
28. Установите соответствие между видами испытаний ВФСК ГТО и проявляемыми двигательными способностями человека:
Виды испытаний комплекса ГТО | Двигательные способности человека |
1. Бег на 60 или 100 метров | а) скоростно-силовые способности |
2. Прыжок в длину с места | б) координационные способности |
3. Метание мяча в цель | в) скоростные способности |
4. Подтягивание на перекладине | г) выносливость |
5. Наклон из положения стоя | д) гибкость |
6. Бег на 2 км | е) силовые способности |
29. Установите соответствие между именами татарстанских спортсменов, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх, и видами спорта, в которых они добились:
Фамилия, имя спортсмена | Вид спорта |
1. Галкина-Самитова Гульнара | а) лыжные гонки |
2. Колесников Николай | б) легкая атлетика |
3. Колесникова Анастасия | в) синхронное плавание |
4. Курынов Александр | г) фехтование |
5. Никонова Валентина | д) тяжелая атлетика |
6. Симашев Федор | е) тяжелая атлетика |
7. Хасянова Эльвира | ж) спортивная гимнастика |
Задание на перечисление
30. Перечислите города Российской Федерации, где состоялись игры чемпионата мира по футболу в 2018 году:
Вы закончили выполнение заданий.
Поздравляем!
9-11 КЛАССЫ. КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
б | г | б | в | г | а | г | б | а | г | б |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
б | г | а | б | в | абв | г | в | г | г | б |
23) атлетическая гимнастика
24) физические упражнения
25) соскок
26) командные соревнования
27) шейпинг
28) 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – е; 5 – д; 6 – г.
29) 1 – б; 2 – д; 3 – ж; 4 – е; 5 – г; 6 – а; 7 – в.
30) Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Ростов на Дону, Самара, Саранск, Сочи (11 городов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Олимпийские игры"
Развитие Олимпийских игр...
Тест по физической культуре для 5-11 классов "Паралимпийские игры"
Развитие паралимпийских игр...
Компьютерный тест по физической культуре для 6-8 классов.
Компьютерный тест может использоваться для школьных олимпиад по физической культуре или проверки теоретических знаний по предмету....
Комплекс тестов по Физической культуре для 10-11 классов
Тесты для проверки знаний учащихся по предмету физическая культура...
Тест по физической культуре для учащихся 9 класса
Данный тест помогает проверить знания учащихся по предмету физическая культура по разделу "Основы знаний"....
Тесты по физической культуры для 4-го класса
1.Девиз Олимпийских игр:а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»;в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;г) «Быстрее! Выше! Дальше!»2. Недостаток витаминов в организме человека на...