Рабочая программа
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Гусева»
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 26, тел. Факс (42443) 52976
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА Педагогическим советом школы № ___ от ________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №2 г. Макарова _________З.Н. Антонова Пр. №_______ от_________ 2019г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Уровень, ступень образования:8 класс, 5-9
Срок реализации программы: 1 год
учитель: Железный Владимир Александрович
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов
Рабочая программа была составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования по физической культуре и авторской программы В. И. Ляха. В соответствии учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 8-9 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 8 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (21часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (20часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (18 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
- Занятие гимнастикой и правильная осанка.
- Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
- Разминка.
- Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
- Олимпийские игры.
- Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 21час)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 13 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
7. Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с | 8,6 | 8,9 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал), из виса лёжа на низкой перекладине (дев) | 180 33 6 | 165 30 16 |
Выносливость | Кроссовый бег 1 км | 4 мин 30 с | 5 мин |
координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 8 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов ( уроков) |
Базовая часть | 81 | |
1. | Основы знаний в процессе уроков | |
2. | Спортивные игры | 18 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4. | Лёгкая атлетика | 27 |
5. | Лыжная подготовка | 18 |
Вариативная часть | 21 | |
1. | Волейбол | 13 |
2. | Баскетбол | 5 |
3 | Гимнастика | 3 |
Итого: | 102 |
Распределение программного материала по четвертям
п/п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Основы знаний о физической культуре | ||||
2 | Легкая атлетика | 14 | 6 | ||
3 | Баскетбол |
| 21 | ||
4 | Волейбол | 13 | |||
5 | Лыжная подготовка | 20 | |||
6 | Подвижные игры | 10 | |||
7 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | |||
Всего | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры 8 класс
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Уровень, ступень образования:10 класс, среднее общее образование.
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Железный Владимир Александрович
г.Гусев
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы В.И. Ляха среднего общего образования по физической культуре.
Программа рассчитана на 102 учебных часа.
В учебном процессе для обучения используется учебник: « Физическая культура 10-11 классы», под ред. В. И. Ляха. Издательство « Просвещение» 2016 г.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
В 10 классе учащиеся должны демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
Учебный план 10 класс
№пп | Разделы программы (темы) | Количество часов | Всего | |||
четверть | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
27 | 21 | 24 | 21 | |||
1 | Базовая часть | 27 | 9 | 18 | 24 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | ||||
1.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 12 | 12 | |||
1.3 | Спортивные игры (волейбол) | 9 | 9 | |||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||
1.5 | Легкая атлетика | 15 | 6 | 21 | ||
1.6 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
2 | Вариативная часть | 12 | 12 | Всего | ||
2.1 | Лыжная подготовка | 2 | 2 | |||
2.2 | Баскетбол | 3 | 5 | 8 | ||
2.3 | Волейбол | 9 | 5 | 14 | ||
Итого | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | ТЕМА УРОКА | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Корректировка программы | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1(28) 2(29) 3(30) 4(31) 5(32) 6(33) 7(34) 8(35) 9(36) 10(37) 11(38) 12(39) 13(40) 14(41) 15(42) 16(43) 17(44) 18(45) 19(46) 20(47) 21(48) 1(49) 2(50) 3(51) 4(52) 5(53) 6(54) 7(55) 8(56) 9(57) 10(58) 11(59) 12(60) 13(61) 14(62) 15(63) 16(64) 17(65) 18(66) 19(67) 20(68) 21(69) 22(70) 23(71) 24(72) 25(73) 26(74) 27(75) 28(76) 29(77) 30(78) 1(79) 2(80) 3(81) 4(82) 5(83) 6(84) 7(85) 8(86) 9(87) 10(88) 11(89) 12(90) 13(91) 14(92) 15(93) 16(94) 17(95) 18(96) 19(97) 20(98) 21(99) 22(100) 23(101) 24(102) | I четверть Раздел: Легкая атлетика Инструктаж по ТБ №30.13. Техника низкого и высокого старта. Бег на отрезках 20,30м. Спортивные игры. Бег с ускорением 30-60м. Спортивные игры. Бег 70-80м. Техника финиширования. Эстафеты. Контрольный норматив бег 30м. Спортивные игры. Бег на результат 100 м. Спортивные игры Прыжки в длину с разбега, согнув ноги. Прыжки в длину с разбега, согнув ноги. Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с места. Ч/б 3х10м. Бег в равномерном темпе 1500м (девушки), 2000м (юноши). Бег в равномерном темпе 10мин. Спортивные игры. Контрольный норматив 6-мин. бег. Спортивные игры. Бег в равномерном темпе 1500 м. Спортивные игры. Раздел:Баскетбол Инструктаж по ТБ, №30.14. Стойки, остановки, передвижения. Ловля и передачи мяча. Стойки, остановки, повороты. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча. Вырывание выбивание мяча. Перехват, ведение мяча. Вырывание выбивание мяча. Перехват, ведение мяча. Техника ведения и владения мячом. Эстафеты. Техника ведения и владения мячом. Учебная игра в баскетбол. Ведение мяча. Бросок в кольцо. Учебная игра в баскетбол. Бросок мяча в кольцо. Быстрый прорыв. Учебная игра. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. Быстрый прорыв. Учебная игра в баскетбол. (Резервный урок) II четверть Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. Бросок мяча в кольцо. Учебная игра в баскетбол. Раздел: Волейбол Инструктаж по ТБ №30.15. Стойки, перемещения. Стойки, перемещения. Верхняя и нижняя передачи. Стойки, перемещения. Верхняя и нижняя передачи. Передачи в парах, тройках. Учебная игра в волейбол. Передачи в парах, тройках. Учебная игра в волейбол. Передачи в парах, тройках. Учебная игра в волейбол. Передачи в парах, тройках. Прямой нападающий удар. Блок. Передачи в парах, тройках. Прямой нападающий удар. Блок. Передачи в парах, тройках. Прямой нападающий удар. Блок. Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи. Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи. Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи. Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи. Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи. Передачи. Прямой нападающий удар. Блок. Подачи. Передачи, учебная игра в волейбол. Передачи, учебная игра в волейбол. Передачи, учебная игра в волейбол. III четверть Раздел: Лыжная подготовка Инструктаж по ТБ №30.16. Учебная игра в баскетбол. Повторить раннее изученные лыжные ходы. Прохождение дистанции до 6 км. Учебная игра в баскетбол. Переход с одновременных ходов на попеременные Прохождение дистанции до 6 км Учебная игра в баскетбол. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и спусков. Учебная игра в баскетбол. Повторить технику коньковых ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Учебная игра в баскетбол. Повторить технику коньковых ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Учебная игра в волейбол. Повторить технику коньковых ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Учебная игра в волейбол. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км. Учебная игра в волейбол. Переход с хода на ход в зависимости от рельефа трассы. Лыжные эстафеты, подвижные игры. Учебная игра в волейбол. (Резервный урок) Переход с хода на ход в зависимости от рельефа трассы. Прохождение дистанции до 6 км. Учебная игра в волейбол. Переход с хода на ход в зависимости от рельефа трассы. Прохождение дистанции до 6 км. IV четверть Раздел: Гимнастика Инструктаж по ТБ №30.17. Строевые упражнения. Строевые упражнения. Кувырки в группировке. Строевые упражнения. Кувырки в группировке. Кувырки. Стойки. Лазание по канату. Кувырки. Стойки. Лазание по канату. Лазание по канату. Акробатическое соединение. Акробатическое соединение. Подвижные игры. Акробатическое соединение. Строевые упражнения. Учет техники выполнения акробатических упражнений. Упражнения в висах и упорах. Упражнения в висах и упорах. Упражнения в висах и упорах. Опорные прыжки. Опорные прыжки. Опорные прыжки. Учет техники выполнения опорных прыжков. Упражнения в равновесии, висах и упорах. Полоса препятствий. Эстафеты. (Резервный урок) Раздел: Лёгкая атлетика Инструктаж по ТБ. №30.13 Бросок набивного мяча (2кг) Контрольный норматив бег 30м. Эстафеты, подвижные игры. Контрольный норматив бег 100м. Спортивные игры. Контрольный норматив челночный бег 3х10м. Спортивные игры. Контрольный норматив 6-минутный бег. Спортивные игры. Равномерный бег 10 мин. Спортивные игры. | Уметь правильно выполнять технику низкого и высокого старта. Уметь пробегать короткие отрезки с максимальной скоростью. Уметь правильно выполнять прыжок в длину с разбега. Уметь правильно выполнять метание мяча. Уметь бегать в равномерном темпе. Уметь выполнять стойки, останов, повороты с мячом и без мяча Уметь выполнять ловлю и передачи мяча, ведение мяча. Уметь правильно вырывать, выбивать мяч, владеть мячом Уметь правильно выполнять бросок мяча в кольцо Уметь правильно выполнять бросок мяча в кольцо, играть в баскетбол по упрощенным правилам. Уметь правильно выполнять бросок мяча в кольцо, играть в баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять стойки, перемещения, передачи в парах. Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи. Уметь выполнять нижнюю прямую подачу, играть в мини-волейбол. Уметь играть в подвижные игры. Уметь двигаться раннее изученными лыжными ходами. Уметь двигаться раннее изученными лыжными ходами. Уметь двигаться одновременным одношажным ходом Уметь двигаться одновременным одношажным ходом Уметь двигаться одновременным одношажным ходом Уметь выполнять спуск в средней и низкой стойке Уметь двигаться коньковым ходом. Уметь двигаться коньковым ходом. Уметь двигаться коньковым ходом. Уметь двигаться коньковым ходом. Уметь выполнять строевые упражнения, кувырки в группировке, лазание по канату. Уметь выполнять стойку на руках с помощью, голове (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки) Уметь выполнять акробатическое соединение. Уметь выполнять висы и упоры. Уметь выполнять опорные прыжки. Мальчики: прыжок, согнув ноги, ноги врозь; девочки: прыжок углом. Уметь преодолевать полосу препятствий Уметь выполнять бросок набивного мяча, пробегать 30, 100 метров с максимальной скоростью. Уметь выполнять челночный бег. Уметь выполнять 6-мин. бег. | текущий текущий текущий зачет зачет зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий зачет текущий текущий текущий текущий текущий текущий зачет текущий текущий зачет зачет зачет зачет зачет текущий |
Содержание программного материала
Основы знаний о ФК (в процессе уроков)
10 класс
№пп | Раздел | Содержание программного материала |
1 | Баскетбол | Инструктаж по ТБ. Терминология игры. История развития баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры и судейство. Подготовка мест занятий. Организация соревнований. |
2 | Волейбол | Инструктаж по ТБ. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры и судейство. Подготовка мест занятий. Организация соревнований. |
3 | Гимнастика | Инструктаж по ТБ. Терминология. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Оказание ПМП. Самоконтроль |
4 | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ. Терминология. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Подготовка мест занятий, помощь в судействе. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающихся. Самоконтроль. |
5 | Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ. Терминология. Помощь в судействе. Влияние лыжного спорта на организм занимающихся. Понятие о лыжных мазях и их применении. Самоконтроль. |
6 | Социокультурные основы | Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование ЗОЖ. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. |
7 | Психолого-педагогические основы | Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Общая характеристика основных типов телосложения. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Способы регулирования массы тела. |
8 | Медико-биологические основы | Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Особенности ТБ и профилактики травматизма. Вредные привычки и их влияние на здоровье. |
9 | Приемы саморегуляции | Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. |
Спортивные игры
Волейбол.
Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные технико- тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол. Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Баскетбол.
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча в кольцо с сопротивлением и без сопротивления защитника; вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча; индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите; учебная игра в баскетбол, Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Команды: «Прямо!», повороты в движении.
Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад.
Опорные прыжки: мальчики –ноги врозь, согнув ноги ; девочки –углом
Общеразвивающие упражнения с предметами: юноши – с набивным и большим мячом, гантелями до 6 кг, гирями 16,24 кг, тренажерами, эспандерами.
Девочки – с обручами, большим мячом, гимнастическими палками, тренажерами, скакалками.
Упражнения в висах и упорах.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика
Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м и100 м) и другие короткие дистанции. Равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность. Выполнение контрольных нормативов. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжная подготовка
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжной трассы. Подвижные игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон», эстафеты. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...