Спортивное занятие "Зимние потехи"
методическая разработка по физкультуре
Спортивное внеклассное занятие для младших школьников спецшколы-интерната. Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии, интереса у детей к зимним видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimnie_potehi.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
(ГКОУ «Нижнеломовская школа-интернат»)
Спортивное занятие
«Зимние потехи»
Подготовила: воспитатель Сергиенко Т.А.
2021 год
Конспект занятия
Воспитатель: Сергиенко Татьяна Александровна.
Возраст учеников: 9-11 лет
Диагноз воспитанников: сложная структура дефекта
Тема занятия: «Зимние потехи»
Время проведения: 40 минут.
Цель: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии, интереса у детей к зимним видам спорта.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам команды;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение.
Коррекционно-образовательные задачи:
- повышать интерес к физической культуре, прививать любовь к зимним видам спорта;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение;
- способствовать формированию двигательных навыков.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость.
Оборудование: полоса препятствий: обручи ( 6 шт.), кегли (10 шт.), мяч (2 шт.) , снежки (пластмассовые мячи 20 шт.), пластмассовые ведра (2 шт.), мешки 2 шт., рукавицы 2 пары, .
Формируемые УУД:
- Предметные
- иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры;
- Метапредметные
- Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
- Познавательные УУД : формировать самостоятельность и ответственность во время игр.
- Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.
- Личностные
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.
План.
I. Организационный момент:
II. Основной этап:
- Эстафета «Снеговик».
- Эстафета «Снайперы».
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Эстафета «Гонки на мешках».
- Эстафета «Бег в рукавицах».
- Эстафета «Конвейер».
- Эстафета «Веселые пингвины».
III. Игра
IV.Оценочно-рефлексивный этап:
- Награждение победителей.
№ п/п | Этапы работы. Цели и задачи. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. | Организационный этап. (7 мин) 1. Мотивационный момент. Цель: заинтересовать детей, подготовить к игре, создать атмосферу соревнования. | Здравствуйте, ребята! Пришла зима, оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых. Зима для сильных, ловких, смелых. Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите? Поделитесь. (Давайте ребята мы с вами слепим снеговика. Вкруг вставайте, детвора, Будет вам сейчас игра! Музыкальная игра «Снег руками нагребаем». – Предлагаю вам поучаствовать в веселых стартах «Зимние потехи». У всех хорошее настроение? Предлагаю разделиться на 2 команды и дать им название, связанное с зимой. (1, 2 номера). Итак, в наших веселых стартах участвуют команды «Льдинка» и «Снежинка». Поприветствуем друг друга. Удачи вам, ребята! | Дети слушают воспитателя. Да. Можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика. Дети встают по кругу, повторяют движения за воспитателем. Да. Дети делятся на команды по номерам и придумывают название командам. Команде «Снежинка» Физкульт-привет! Команде «Льдинка» Физкульт-привет! Включаются в игру. |
II. | Основной этап. (25 мин) Цель: Пауза для отдыха: отгадывание загадок. Цель: смена деятельности для отдыха. (3 мин.)
| –Чтобы узнать название первой эстафеты надо угадать загадку: Жил я посреди двора,
По сигналу первые игроки команды катят мяч до обруча, оставляют мяч в обруче и бегом возвращаются в свою команду: передавая эстафету следующему игроку. Вторые игроки бегут до обруча, берут мяч и катят его к команде. Передают эстафету мячом. Побеждает команда первой закончившая эстафету. (Подведение итогов эстафеты). Молодцы вы все, ребята! Отгадайте-ка загадку. Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны… – Вторая эстафета называется «Снайперы». По установленному сигналу воспитателя играющие первой команды бросают снежки в корзину, стараясь попасть в нее. Воспитатель следит за попаданиями. По команде играющие второй команды также бросают снежки в корзину. Снова подсчитываются снежки, попавшие в цель. Выигрывает команда, у которой больше снежков в корзине Правила игры: 1. Бросать снежки можно только по сигналу ведущего. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Как хорошо и ловко умеете бросать снежки в цель. (Подведение итогов эстафеты). Интересно, а полосу препятствий вы так же быстро и ловко сможете преодолеть? – Итак, следующая эстафета «Полоса препятствий». В беге с препятствиями принимают участие 2 команды. По сигналу игроки команды бегом преодолевают полосу препятствий. (Попрыгать из обруча в обруч, бег змейкой между кеглями) добегают до ориентира и бегом возвращаются в свою команду: передавая эстафету следующему игроку. Ведущий: Ай, да молодцы! (подведение итогов эстафеты). Ребята, скажите, умеете вы кататься на санках, лыжах, коньках? В какие зимние игры любите играть? – Я вам сейчас подскажу несколько:
По снегу несут меня. Кони эти рыжи И зовут их ....
Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... 3. Взял дубовых два бруска, два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег. Готовы ...
Да и с шайбой всё о`кей! Эта разновидность спорта Называется. – Следующая эстафета тоже связана с катанием: «Гонки на мешках». Каждая колонна делится на тройки. Двое детей везут другого на мешке, довозят до ориентира, провозят вокруг и возвращается до следующей тройки. Встают в конце колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету. (Подведение итогов эстафеты). – Какое сейчас время года? Все должны тепло одеваться. Следующая эстафета «Бег в рукавицах». По сигналу игроки бегут до стульев, одевают рукавицы и возвращаются назад, предают рукавицы следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету. (Подведение итогов эстафеты). Эстафета «Конвейер». У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой. (Подведение итогов эстафеты). Заключительная эстафета «Веселые пингвины». Каждой команде выдается по волейбольному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой. (За каждый выпавший мяч, команда получает штрафные очки). (Подведение итогов эстафеты). | (Ответы детей). Команды участвуют в эстафете. Команды участвуют в эстафете. Снежки. Команды участвуют в эстафете. (Ответы детей). Команды участвуют в эстафете. Ответы детей. (лыжи). (коньки). (санки). (хоккей) . |
IV. | Оценочно-рефлексивный этап. (5 мин.) Словесная рефлексия. Цель: подвести итог игре, дать установку на хорошее настроение. | – Наши веселые старты «Зимние потехи» подходят к концу. Мне хочется отметить, что все дети были дружные, ловкие, весёлые! Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились. Итак, по количеству баллов, заработанных в игре, победителем сегодня стала команда … (Награждение команд.) Чтобы быть сильным, ловким и умелым нужно знать: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-УРА..! | (Построение команд ля награждения.) УРА! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"
Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...
Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...
Урок обществознания 6 класс "Делу время - потехе час"
под редакцией Боголюбова...
"Особенности национальной потехи" (масленичные гуляния)
Предлагаю музыкальное театрализованное костюмированное, а самое главное, познавательное представление на праздник "Масленица". Вы узнаете не только о днях Масленицы, но и ...
Внеклассное спортивное мероприятие среди учащихся 6-х классов "Юношеские потехи"
Материал можно использовать для конкурсов, посвященных Дню защитника Отечества....
Методическая разработка спортивного конкурса "Юношеские потехи"
Этот спортивный конкурс можно использовать на различных внекласных мероприятиях....
Творческая разработка военно-спортивного конкурса "Богатырские потехи"
Программа мероприятия:Торжественное открытие военно-спортивного конкурса “Богатырские потехи!”.Прохождение этапов конкурса участниками игры.Подведение итогов и награждение победителей и призеров...