Сценарий военно - спортивной игры "Молодо, не зелено"
план-конспект по физкультуре
Ценность методической разработки заключается в том, что в ней прописаны все необходимые целеполагающие, организационные моменты мероприятия. Четко прописаны участники игры, условия проведения игры (с учетом того, что мероприятие проводится в зимний период). Прописаны все этапы состязаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_molodo_-_ne_zeleno.doc | 52 КБ |
polozhenie.doc | 32.5 КБ |
putevye_listy.doc | 142 КБ |
voeenyy_erudit.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 22.02.17г. «Молодо не зелено»
I. Общий сбор
(Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» (СИГНАЛ 3 ДЛИННЫХ ЗВОНКА). Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)
II. Вручение командам маршрутных листов
А.М. - Школа, равняйсь, смирно! Здравствуйте участники игры «Молодо – не зелено!»
Дети: Здраст!
Л.П. - Ребята, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из штаба были похищены 4 флажка. По данным разведки установлено, что они спрятаны на территории стадиона. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Ребята, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
А.М. - Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.
На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре командующему
«Товарищ командующий! Класс ….. к игре «Молодо не зелено» готов. Командир (имя командира). Рапорт сдан!»
А.М. отвечает: «Рапорт принят!»
А.М. сдает рапорт главнокомандующему
«Товарищ главнокомандующий, состав школы к выполнению боевого задания в игре «Молодо не зелено», посвященной Всероссийскому Дню Защитника Отечества готовы! Разрешите выполнять?»
С.В. - Рапорт принят, разрешаю!
Л.П. - Сейчас каждая команда получит путевые листы, по которым вы в строго заданной последовательности, указанной в листах должны двигаться. На каждом этапе нужно выполнить задания и получить звезду. После прохождения 8 этапов, для получения дальнейших указаний состав школы строятся перед штабом. Задание понятно!
А.М. - Школа, равняйсь, смирно! На выполнение заданий бегом марш!
III. Прохождение маршрутов по станциям:
1. Смотр песни и строя (Л.П. Кунцман Чембарисова Э.Х.)
Л.П.: для 1-4 + 5б классов:
«Класс, равняйсь, смирно! Направо, на месте шагом марш! (Раз-два-три) Песню запевай!»
для 5а -9 классов:
«Класс, равняйсь, смирно! Направо, на месте шагом марш! (Раз-два-три) Вперед шагом марш! Песню запевай!»
Оценивается четкость движений и исполнение песни, приклеивается звездочка
2. Станция «Переправа» (И.М. Полякова)
Оборудование: 1 оранжевый конус, скамейка, 10 шт обручи, кегли, 2 корзины.
Пройти по бревну и не упасть, если упал вернуться и пройти заново, перебраться через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку- 10 обручей. Взять 2 снаряда (кегли), оббежать конус и тем же путем, вместе со снарядами, вернуться обратно, положить снаряды в корзину.
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
3. Станция «Санитарный пост» (М.А. Евграфова)
Оборудование: 1 оранжевый конус, 2 бинта с класса, «лангетка»,
лыжи – коротышки 2 пары, санки, 2 стула.
На старте выбираются два санитара и два раненых бойца.
Санитарам необходимо забинтовать одному голову, второму руку или ногу с лангеткой. Санитары надевают лыжи-коротышки, берут санки, усаживают раненого и переправляют в «госпиталь» по одному.
Путь движения: объехать с раненым конус и посадить на стул.
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
4. Станция «Снайперы» (М.Н.Яловега)
Оборудование: 2 оранжевый конус, лыжи-коротышки, маленькие мячи для метания и 2 корзины.
Надеть участнику лыжи-коротышки, от конуса проехать на лыжах до следующего конуса (стоит корзина с мячиками), взять мячик, лечь и лежа попасть в корзину мячиком.
За каждое точное попадание в цель команда получает балл
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
5. Станция «Минное поле» (Ф.В.Шигапова)
Оборудование: 8-10 палок лыжных, лента.
Проползти под «колючей проволокой» так, чтобы не задеть.
Если обучающийся задел «колючую проволоку», то считается раненым, команда теряет балл.
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
6. Станция «Меткий стрелок» (И.Д.Мухаметханова)
Оборудование: 4 оранжевых конуса, пара валенок.
Обучающиеся по очереди метают на дальность. Если валенок вылетел за пределы поля, то задание считается невыполненным.
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
7. Станция «Военный эрудит» (И.З.Сафарова)
Оборудование: парта, поднос с вопросами; слова, разрезанные на буквы, разложенные по конвертикам - (ГРАНАТА, АВТОМАТ, ЗНАМЯ, ФРОНТ, АТАКА, СОЛДАТ, ШТАБ, ПОБЕДА, КОМАНДИР, РАЗВЕДЧИК, ТАНК, АРМИЯ, ГРАНИЦА)
1) Классам предлагается ответить 3 случайно выбраных вопроса, командой обсуждают и дают ответ.
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назови города-герои.
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
- Что ты будешь делать при пожаре?
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
2) собрать из букв слово на военную тематику. (ГРАНАТА, АВТОМАТ, ЗНАМЯ, ФРОНТ, АТАКА, СОЛДАТ, ШТАБ, ПОБЕДА, КОМАНДИР, РАЗВЕДЧИК, ТАНК, АРМИЯ, ГРАНИЦА)
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
8. Станция «Я - патриот» (А.Г.Халяпова – на территории школы)
Оборудование: с каждого класса бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной, зеленой)
Написать на снегу: «Я - патриот!» и нарисовать флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках.
Каждый класс, защищая свой флаг, должен прочитать стихотворение на патриотическую тему, например: об Армии.
Оценивается правильность выполнения, приклеивается звездочка
9. Поиск флага (В.Н.Колоколова, Залова Г. А., Кунцман Л.П., Дмитриева Е.Г.)
Оборудование: 4 флажка, 4 плана-схемы каждой команде.
А.М. – Школа, стройся!
На территории стадиона спрятано 4 красных флажка. Разбиваемся на 4 команды:
1-я команда: 7а, 3а, 7в – командиром назначается Богдан Влад и учитель Дмитриева Е.Г. Построились командой!
2-я команда: 6, 2б, 3б, 4а – командиром назначается Хабилова Эльвина и учитель Кунцман Л.П. Построились командой!
3-я команда: 9а, 5а, 5б – командиром назначается Шигаева Настя и учитель Залова Г. А. Построились командой!
4-я команда: 8, 2а, 9б, 7б – командиром назначается Семенихина Катя и учитель Колоколова В.Н. Построились командой!
Л.П. - Задача каждой команды по плану найти флажок, с криками: «Ура!», бежать к штабу, и вернуть флажок в штаб Главнокомандующему!
Командирам получить планы! (получают план-схему)
Всем составом школы, отправляемся к футбольному полю, выстраиваемся перед входом, ждем сигнал свистка и начинаем поиск флага.
(Возвращение флага в штаб)
10. Итог
Г. А.- Состав школы, равняйсь, смирно!
Ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями, проявили смекалку, находчивость, были смелыми и ловкими.
Первой доставила свой флажок команда ….
Команда три шага вперед! Команде - победителю трехкратное «Ура, ура, ура!»
Л.П. - И в заключение командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получит чашку горячего чая и солдатскую кашу.
Всем спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Приложение № 2 к приказу _________№____
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ОКШ №19:
____________С.В.Имамеева
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военизированного спортивного конкурса
«Молодо – не зелено», посвященного Дню защитника Отечества
Цель: формирование патриотизма у подрастающего поколения через мероприятие «Молодо – не зелено».
Задачи:
- формировать навыки оказания первой помощи, пропагандировать здоровый образ жизни,
- развивать ловкость, выносливость, быстроту через спортивные упражнения;
- развивать внимание, память, мышление на основе заданий на станции «Эрудит»;
-закрепить знания обучающихся о правилах безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Отчизне, своему краю.
Оборудование:
- надписи «Штаб», «Полевая кухня», 8 табличек с названиями этапов.
- свисток;
- пара валенок;
- 1 оранжевый конус, скамейка, обручи – 10 шт., кегли, 2 корзины;
- 1 оранжевый конус, по 2 бинта с класса, «лангетка», лыжи – коротышки – 2
пары, санки - 2 шт.;
- 2 оранжевых конуса, лыжи-коротышки, маленькие мячи для метания и 2 корзины;
- 8-10 лыжных палок, лента;
- 4 оранжевых конуса, валенки;
- парта, поднос с вопросами; слова, разрезанные на буквы и разложены по конвертикам (ГРАНАТА, АВТОМАТ, ЗНАМЯ, ФРОНТ, АТАКА, СОЛДАТ, ШТАБ, ПОБЕДА, КОМАНДИР, РАЗВЕДЧИК, ТАНК, АРМИЯ, ГРАНИЦА);
- с каждого класса бутылки – брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);
- 4 флажка, карта-схема каждому классу;
- полевая кухня.
Руководство мероприятия:
- общее руководство осуществляет администрация;
- ответственные за мероприятие Низамова А.М., Кунцман Л.П.
Форма одежды: спортивная одежда по сезону.
Время и место проведения: мероприятие проводится на территории школы и на спортивной площадке школы 22 февраля 2017г. Начало мероприятия: 1210
Этапы и ответственные:
1. «Смотр строя и песни» - Кунцман Л.П., Чембарисова Э.Х.
2. «Переправа» - Полякова И.М.
3. «Санитарный пост» - Евграфова М.А.
4. «Снайперы» - Яловега М.Н.
5. «Минное поле» - Шигапова Ф.В.
6. «Меткий стрелок» - Мухаметханова И.Д.
7. «Военный эрудит» - Сафарова И.З.
8. «Я - патриот» - Халяпова А.Г.
9. «Поиск флага» - Колоколова В.Н., Низамова А.М., Кунцман Л.П.,
Дмитриева Е.Г.
10. «Полевая кухня» - кухонные работники.
Учитель ОБЖ:________ А.М.Низамова
Учитель ФК: _________ Л.П.Кунцман
Предварительный просмотр:
7 в | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Смотр строя и песни» | КунцмаЛ.П. Чембарисова Э.Х | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. |
2 а | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. |
3 а | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З. | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. |
2 б, 3 б | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | КунцманЛ.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. |
4 а | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н |
7 а | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н |
4 б, 5 б | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. |
6 | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. |
5 а | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. |
8 | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. |
9 а | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. | ||
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З |
9 б | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. |
7 б | |||
№ | Этапы | Ответственные | Отметка о прохождении |
«Смотр строя и песни» | Кунцман Л.П. Чембарисова Э.Х. | ||
«Переправа» | Полякова И.М. | ||
«Санитарный пост» | Евграфова М.А. | ||
«Снайперы» | Яловега М.Н | ||
«Минное поле» | Шигапова Ф.В. | ||
«Меткий стрелок» | Мухаметханова И.Д. | ||
«Военный эрудит» | Сафарова И.З | ||
«Я - патриот» | Халяпова А.Г. |
Предварительный просмотр:
Что такое лимонка? |
Боевая машина с реактивными снарядами. |
Как называется военная больница? |
Участок местности для испытания боевого оружия. |
Аппарат для дыхания человека под водой. |
Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? |
Как называется наступательное движение войск? |
Что ты будешь делать при пожаре? |
Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? |
Назови города-герои. |
Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? |
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? |
Что общего между деревом и винтовкой? |
«Звездная» часть мундира. |
Обувь зимней караульной службы. |
Солдат спит, а она идет. |
Как называется торжественное прохождение войск? |
Какие средства пожаротушения считаются первичными? |
З | Н | А | М | Я | |
Ф | Р | О | Н | Т | |
А | Т | А | К | А | |
С | О | Л | Д | А | Т |
Ш | Т | А | Б | ||
П | О | Б | Е | Д | А |
Т | А | Н | К | ||
А | Р | М | И | Я |
Г | Р | А | Н | И | Ц | А |
Г | Р | А | Н | А | Т | А |
А | В | Т | О | М | А | Т |
К | О | М | А | Н | Д | И | Р |
Р | А | З | В | Е | Д | Ч | И | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"
Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...
Сценарий военно-спортивной игры Победа
Военно – спортивная игра «Победа»ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о...
сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"
Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"
Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"
методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...
сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"
методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...