Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов в соотвествии ФГОС
рабочая программа по физкультуре
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 класов.
Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно-тренировочной направленности), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Программа переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности учащихся, и направлена на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся. К таким факторам относятся:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
- формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
- особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
Согласно распоряжению правительства РФ от 30.06.2014г. № 1165-р о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО) в учебный план включены физические упражнения в подготовке учащихся для сдачи норм ГТО.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 105 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1-4_klas.docx | 63.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета.
1 класс:
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. На материале спортивных игр. Баскетбол. Подвижные игры разных народов.
2 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как зародились Олимпийские игры.
Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Броски большого мяча. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. Подвижные игры разных народов.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
3 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.
Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.
4 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.
Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту(техника выполнения).
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Техника выполнения одновременного одношажного хода.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс ( 3 часа в неделю,99 часов).
№п.п | Наименование тем и разделов | Количество часов | Корректировка |
1 | Раздел « Легкая атлетика» (24часа) Безопасное поведение на уроках легкой атлетики. Построение в шеренгу, приветствие | 1 | |
2 | Урок –путешествие. Знакомство со школьным стадионом | 1 | |
3 | Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |
4 | Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |
5 | Обучение технике бега на 30 метров | 1 | |
6 | Подвижные игры | 1 | |
7 | Повторение техники бега на 30 метров | 1 | |
8 | Подвижные игры | 1 | |
9 | Техника метания мяча на дальность | 1 | |
10 | Прыжки и их разновидности | 1 | |
11 | Техника метания мяча на дальность | 1 | |
12 | Обучение прыжку в длину с места | 1 | |
13 | Повторение прыжка в длину с места | 1 | |
14 | Обучение прыжкам со скакалкой | 1 | |
15 | Обучение техники челночного бега 3х10 м | 1 | |
16 | Выполнение строевых упражнений | 1 | |
17 | Обучение подтягиванию на высокой перекладине(м), на низкой перекладине (д) | 1 | |
18 | Выполнение строевых упражнений | 1 | |
19 | Эстафеты с челночным бегом | 1 | |
20 | Подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д) | 1 | |
21 | Старты из разных положений | 1 | |
22 | Упражнения на пресс из положения лежа | 1 | |
23 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
24 | Подвижные игры с мячом | 1 | |
25 | Раздел «гимнастика» (24 часа) Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 | |
26 | Строевые упражнения. Выполнение группировок | 1 | |
27 | Выполнение группировок .Обучение кувырку вперед | 1 | |
28 | Повторение кувырка вперед | 1 | |
29 | Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом | 1 | |
30 | Обучение стойке на лопатках | 1 | |
31 | Повторение стойки на лопатках | 1 | |
32 | Подвижные игры с мячом | 1 | |
33 | Обучение элементу «мост» из положения лежа | 1 | |
34 | Повторение элемента «мост» из положения лежа | 1 | |
35 | Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом | 1 | |
36 | Эстафеты с использованием лазаний и передвижений по гимнастической стенке | 1 | |
37 | Повторение акробатических элементов «мост», стойки на лопатках | 1 | |
38 | Обучение кувырка назад | 1 | |
39 | Повторение кувырка назад | 1 | |
40 | Подвижные игры | 1 | |
41 | Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом | 1 | |
42 | Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом | 1 | |
43 | Висы на высокой и низкой перекладине | 1 | |
44 | Повторение кувырка вперед и кувырка назад | 1 | |
45 | Упражнения на равновесие | 1 | |
46 | Висы на высокой и низкой перекладине | 1 | |
47 | Упражнения на равновесие | 1 | |
48 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
49 | Раздел « лыжная подготовка» (18 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч) Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к спортивной одежде и обуви | 1 | |
50 | Техника ступающего шага на лыжах | 1 | |
51 | Техника ступающего шага на лыжах | 1 | |
52 | Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж | 1 | |
53 | Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж | 1 | |
54 | Техника скользящего шага на лыжах без палок | 1 | |
55 | Техника скользящего шага на лыжах без палок | 1 | |
56 | Техника скользящего шага с палками | 1 | |
57 | Движение змейкой на лыжах с палками | 1 | |
58 | Движение змейкой на лыжах с палками | 1 | |
59 | Обучение подъему в гору «лесенкой» | 1 | |
60 | Обучение технике спуска в основной стойке | 1 | |
61 | Повторение подъема в гору «лесенкой», спуска в основной стойке | 1 | |
62 | Техника скользящего шага с палками | 1 | |
63 | Техника скользящего шага с палками | 1 | |
64 | Прохождение дистанции 1000 метров без учета времени | 1 | |
65 | Подвижные игры на лыжах | 1 | |
66 | Эстафеты на лыжах | 1 | |
67 | Броски и ловля малого мяча в парах | 1 | |
68 | Броски и ловля малого мяча в парах | 1 | |
69 | Броски малого мяча в кольцо снизу | 1 | |
70 | Броски малого мяча в кольцо сверху | 1 | |
71 | Ведение малого мяча на месте | 1 | |
72 | Ведение малого мяча в движении | 1 | |
73 | Ведение малого мяча в движении | 1 | |
74 | Эстафеты с мячом | 1 | |
75 | Висы на высокой перекладине и низкой перекладине | 1 | |
76 | Упражнения на развитие силы | 1 | |
77 | Упражнения на развитие силы | ||
78 | Прыжки ос скакалкой | 1 | |
79 | Раздел «легкая атлетика» (21 ч) Техника безопасности на уроках легкой атлетики, требования к спортивной одежде и обуви | 1 | |
80 | Прыжки из обруча в обруч | 1 | |
81 | Повторение техники прыжка в длину с места | 1 | |
82 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |
83 | Эстафеты с челночным бегом | 1 | |
84 | Подтягивания на высокой и низкой перекладине | 1 | |
85 | Тестирование подтягивания на низкой и высокой перекладине | 1 | |
86 | Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | |
87 | Подвижные игры | 1 | |
88 | Упражнения на развитие гибкости | 1 | |
89 | Упражнения на развитие силы | 1 | |
90 | Тестирование отжиманий от пола | 1 | |
91 | Тестирование упражнения на пресс за 30 секунд | 1 | |
92 | Повторение техники метания мяча | 1 | |
93 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | |
94 | Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |
95 | Ускорения на 30 метров | 1 | |
96 | Встречная эстафета на 60 метров | 1 | |
97 | Ускорения на 60 метров | 1 | |
98 | Подвижные игры на развитие скорости | 1 | |
99 | Подвижные игры на развитие скорости | 1 | |
Итого: | 99ч |
Тематическое планирование по физической культуре,2 класс (3 часа в неделю 102 часа)
№п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | Корректировка |
1 | Раздел « Легкая атлетика» (24 часа) Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви. | 1 | |
2 | Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |
3 | Тестирование: бег 30 м | 1 | |
4 | Встречная эстафета на 60 метров | 1 | |
5 | Тестирование: бег 60 м | 1 | |
6 | Подвижные игры | 1 | |
7 | Повторение метания мяча на дальность | 1 | |
8 | Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | |
9 | Равномерный бег до 8 минут | 1 | |
10 | Тестирование: бег 1000 м. | 1 | |
11 | Подвижные игры | 1 | |
12 | Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 | |
13 | Старты из разных положений | 1 | |
14 | Эстафеты с челночным бегом | 1 | |
15 | Тестирование: наклон вперед из положения стоя | 1 | |
16 | Тестирование : челночный бег 3х10 м | 1 | |
17 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
18 | Подвижные игры с мячом | 1 | |
19 | Тестирование: отжимания от пола | 1 | |
20 | Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
21 | Тестирование: подтягивания на низкой перекладине(д),на высокой перекладине(м) | 1 | |
22 | Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | |
23 | Тестирование: поднимание ног к перекладине (м), до угла 90 градусов (д) | 1 | |
24 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
25 | Раздел «Гимнастика» (24 часа) Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали» | 1 | |
26 | Повторение стойки на лопатках, элемента «мост» | 1 | |
27 | Подвижные игры | 1 | |
28 | Кувырок вперед в группировке. | 1 | |
29 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | |
30 | Кувырок вперед в группировке | 1 | |
31 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | |
32 | Лазание по наклонной плоскости | 1 | |
33 | Упражнения на развитие гибкости, «мост», стойка на лопатках | 1 | |
34 | Тестирование: два кувырка вперед слитно | 1 | |
35 | Кувырок назад в группировке | 1 | |
36 | Тестирование: стойка на лопатках | 1 | |
37 | Вис на согнутых руках на низкой перекладине и высокой перекладине | 1 | |
38 | Кувырок назад в группировке | 1 | |
39 | Тестирование: «мост» из положения лежа | 1 | |
40 | Тестирование: кувырок назад | 1 | |
41 | Подвижные игры | 1 | |
42 | Обучение акробатической комбинации (приложение 1) | 1 | |
43 | Повторение акробатической комбинации | 1 | |
44 | Тестирование: акробатическая комбинация (приложение 1) | 1 | |
45 | Лазание по канату | 1 | |
46 | Упражнения на равновесие | 1 | |
47 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
48 | Подвижные игры | 1 | |
49 | Раздел «лыжная подготовка» (18 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч) Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения | 1 | |
50 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок | 1 | |
51 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок | 1 | |
52 | Повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом | 1 | |
53 | Тестирование: повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение скользящим шагом с палками | 1 | |
54 | Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «лесенкой» на лыжах. | 1 | |
55 | Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «елочкой» на лыжах | 1 | |
56 | Спуск в основной стойке. Попеременный двушажный ход | 1 | |
57 | Совершенствование спусков и подъемов на лыжах | 1 | |
58 | Обучение торможению «плугом» | 1 | |
59 | Повторение торможения «плугом» | 1 | |
60 | Тестирование: подъем «лесенкой» | 1 | |
61 | Тестирование: подъем «елочкой» | 1 | |
62 | Тестирование: спуск в основной стойке | 1 | |
63 | Эстафеты на лыжах | 1 | |
64 | Тестирование: прохождение дистанции 1000 метров | 1 | |
65 | Подвижная игра на лыжах «Прокатись через ворота» | 1 | |
66 | Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!» | 1 | |
67 | Круговая тренировка | 1 | |
68 | Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | |
69 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
70 | Передачи баскетбольного мяча | 1 | |
71 | Ведение мяча на месте | 1 | |
72 | Ведение мяча в движении | 1 | |
73 | Броски мяча в кольцо | 1 | |
74 | Эстафеты с баскетбольным мячом | 1 | |
75 | Обучение игре в пионербол | 1 | |
76 | Прыжки со скакалкой. | 1 | |
77 | Круговая тренировка | 1 | |
78 | Обучение игре в пионербол | 1 | |
79 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики (24часа) Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице. | 1 | |
80 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
81 | Обучение прыжку в высоту через скамейку «способом перешагивания» | 1 | |
82 | Повторение прыжка в высоту через скамейку «способом перешагивания» | 1 | |
83 | Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
84 | Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | |
85 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
86 | Эстафеты с челночным бегом | 1 | |
87 | Тестирование: челночный бег 3х10м | 1 | |
88 | Тестирование: пресс за 30 секунд. | 1 | |
89 | Тестирование: подтягивания на низкой перекладине (д), на высокой перекладине(м) | 1 | |
90 | Тестирование: наклон вперед из положения стоя | 1 | |
91 | Подвижные игры | 1 | |
92 | Тестирование поднимание ног к перекладине (м), до угла 90 градусов(д) | 1 | |
93 | Тестирование: отжимание. Игра в пионербол | 1 | |
94 | Встречная эстафета | 1 | |
95 | Тестирование: бег 30 м. Игра в футбол | 1 | |
96 | Встречная эстафета | 1 | |
97 | Тестирование: бег 60 м. Игра в футбол | 1 | |
98 | Равномерный бег до 8 минут | 1 | |
99 | Тестирование: бег 1000 м | 1 | |
100 | Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | |
101 | Подвижные игры | 1 | |
102 | Подвижные игры | 1 | |
Итого: | 102 ч |
Тематическое планирование по физической культуре, 3-4 класс (3 часа в неделю, 102 часа)
№п/п | Тема урока | Количество часов | Корректировка |
1 | Раздел «Легкая атлетика» (24 ч) Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви | 1 | |
2 | Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |
3 | Тестирование: бег 30 метров | 1 | |
4 | Встречная эстафета на 6о метров | 1 | |
5 | Тестирование: бег 60 метров | 1 | |
6 | Равномерный бег до 10 минут | 1 | |
7 | Подвижные игры на развитие выносливости | 1 | |
8 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
9 | Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | |
10 | Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | |
11 | Старты из разных положений | 1 | |
12 | Эстафеты с мячом | 1 | |
13 | Эстафеты с челночным бегом | 1 | |
14 | Тестирование: челночный бег 3х10м | 1 | |
15 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
16 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
17 | Тестирование :пресс за 30 секунд | 1 | |
18 | Тестирование: наклон вперед из положения стоя | 1 | |
19 | Тестирование: отжимания от пола | 1 | |
20 | Тестирование : пресс за 1минуту | 1 | |
21 | Тестирование: подтягивания на низкой перекладине(д),на высокой перекладине(м) | 1 | |
22 | Круговая тренировка | 1 | |
23 | Тестирование: поднимания ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д) | 1 | |
24 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
25 | Раздел «Гимнастика» (24часа) Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали». | 1 | |
26 | Стойка на лопатках, «мост» | 1 | |
27 | Подвижные игры | 1 | |
28 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | |
29 | Два кувырка вперед в группировке | 1 | |
30 | Обучение лазанию по канату в два и три приема. | 1 | |
31 | Повторение лазания по канату. (3 класс).Тестирование: лазание по канату (4класс) | 1 | |
32 | Лазание по наклонной плоскости | 1 | |
33 | Упражнения на развитие гибкости, «мост», повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | |
34 | Тестирование: два кувырка вперед слитно | 1 | |
35 | Кувырок назад в группировке, кувырок назад в стойку ноги врозь. | 1 | |
36 | Тестирование: стойка на лопатках. | 1 | |
37 | Обучение стойке на голове, перевороту в сторону | 1 | |
38 | Повторение стойки на голове, переворота в сторону | 1 | |
39 | Тестирование: «мост» из положения лежа, «мост» из положения стоя (по желанию) | 1 | |
40 | Тестирование: два кувырка назад | 1 | |
41 | Наскок на гимнастический мостик, выполнение опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | 1 | |
42 | Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (3 класс) Тестирование: опорного прыжок через гимнастического козла ноги врозь (4 класс) | 1 | |
43 | Подвижные игры | 1 | |
44 | Обучение акробатической комбинации | 1 | |
45 | Повторение акробатической комбинации | 1 | |
46 | Тестирование: акробатическая комбинация( 3 класс-приложение 2, 4 класс(д)- приложение 3, 4 класс (м)- приложение 4) | 1 | |
47 | Круговая тренировка | 1 | |
48 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
49-50 | Раздел « лыжная подготовка» (18 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч) Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения. Передвижение на лыжах скользящим шагом. | 2 | |
51 | Круговая тренировка | 1 | |
52-53 | Поворот на месте «махом». Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом | 2 | |
54 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
55-56 | Спуск в основной стойке, подъемы в гору «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на попеременным двушажным ходом лыжах | 2 | |
57 | Подвижные и спортивные игры | 1 | |
58-59 | Тестирование: спуск в основной стойке. Передвижение попеременным двушажным ходом до 3 км | 2 | |
60 | Передачи мяча, ведение мяча на месте и в движении. | 1 | |
61-62 | Тестирование: подъем «лесенкой», «елочкой» | 2 | |
63 | Игра в пионербол | 1 | |
64-65 | Поворот в движении переступанием. Попеременный двушажный ход до 3 км | 2 | |
66 | Эстафеты с баскетбольным мячом | 1 | |
67-68 | Тестирование :прохождение дистанции 1000метров | 2 | |
69 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
70-71 | Подвижные игры на лыжах «прокатись через ворота», «салки» | 2 | |
72 | Игра в пионербол | 1 | |
73-74 | Торможение «плугом». Попеременный двушажный ход до 3 км | 2 | |
75 | Ведение мяча на месте и в движении. Подвижная игра « передал –садись» | 1 | |
76 | Броски мяча в кольцо | 1 | |
77 | Игра в пионербол | 1 | |
78 | Прыжки со скакалкой. | 1 | |
79 | Раздел « Легкая атлетика» (24часа) Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице. | 1 | |
80 | Старты из разных положений | 1 | |
81 | Обучение прыжку в высоту «способом перешагивания» | 1 | |
82 | Повторение прыжка в высоту «способом перешагивания» | 1 | |
83 | Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
84 | Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. Игра «Из обруча в обруч». | 1 | |
85 | Тестирование: прыжок в длину с места. | 1 | |
86 | Эстафеты с челночным бегом | 1 | |
87 | Тестирование: челночный бег 3х10м | 1 | |
88 | Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 | |
89 | Тестирование: подтягивание на низкой перекладине(д), на высокой перекладине(м) | 1 | |
90 | Тестирование: наклон вперед из положения стоя. | 1 | |
91 | Круговая тренировка | ||
92 | Тестирование поднимание ног к перекладине (м), до угла 90 градусов(д) | 1 | |
93 | Тестирование: отжимание от пола. Игра в пионербол | 1 | |
94 | Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | |
95 | Тестирование: метания мяча на дальность | 1 | |
96 | Встречная эстафета | 1 | |
97 | Тестирование: бег 30 метров. Игра в футбол | 1 | |
98 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
99 | Встречная эстафета | 1 | |
100 | Тестирование: бег 60 метров. Игра в футбол | 1 | |
101 | Подвижная игра «Во флажки» | 1 | |
102 | Подвижные игры | 1 | |
Итого: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-6 классов ФГОС. 30.09.2016г.
Пояснительная записка к рабочей программе....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому
Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8....