конспект
план-конспект по физкультуре

Тихонова Юлия Андреевна

конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – игровое физкультурное занятие « Человечек непростой появляется зимой»


Программное содержание.

Цель:

1.Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой  ситуации.

2.Закреплять в игровой форме навыки ходьбы;  навыки в пролезании  через туннель; в  перелезании через модули; прыжках через предметы, ходьбе по балансирам.

3. Выполнять цикл  разученных гимнастических упражнений с использованием танцевальных движений,  развивая чувство ритма и двигательные способности. 4.Вызвать положительный эмоциональный настрой.

5. Активизировать словарь детей новыми словами: Лапландия, пещера.

Спортивный инвентарь, атрибутика, музыкальное сопровождение: модули для выполнения ОВД;  атрибуты по оформлению среды, диски с фонограммой музыки ; игрушка «снеговик» -по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение  произведения « Сказка про Снеговика»

Ход занятия:

1 ч.  Дети под спокойную музыку входят в зал.

-Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?

- Да, рассказ про мальчика и снеговика- (ответ детей)

- Правильно!

- А вы хотели бы узнать, как  поживает этот снеговик в Лапландии? ( ответ детей)

- Как вы думаете, в Лапландии  тепло или холодно? (Ответ детей)

- Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии? (Ответ детей)

Тогда я предлагаю вам  отправиться вместе со мной в Лапландию.  

Готовы  к путешествию?  ( ответ детей)     

Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки,
 - легкое поглаживание  ног
Надеваем кофты, – 
поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – 
поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – 
поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем молнии  на пуховиках,
– точечные движения от живота до шеи.
Завязываем шарф – 
имитация завязывания.      

(Детипомогайте друг другу завязать шарф!)

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь  мы собрались, и  в Лапландию  отправились – 
ходьба. 
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – 
ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – 
ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел –  
ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб  не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – 
бег
Вот мы с вами и в Лапландию попали – 
ходьба.                            
Восстанавливаем дыхание,  силы нам ещё пригодятся.              

( произносить на выдохе звук -  «Ух»)-  Молодцы!   Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега.  Но путь ещё предстоит долгий,   поэтому – берегите свои силы!

Давайте согреемся и отдохнем.          

Ритмическая гимнастика. ( под мелодию «Кабы не было зимы!»)

1.Бег на месте.

2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой.    

3. Упражнение « Тарелочки»

4. Упражнение « Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя.

5. Бег на месте.

6. Прыжки с хлопками.

Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!       

Посмотрите по сторонам, может, мы увидим  дорогу, по которой  продолжим поиски снеговика.

Ребята,  смотрите впереди, овраг,  как  мы через него переберёмся? (предложения детей) ( Прыжки на двух ногах через «овраг»).                                                                

 –А вот  перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её ? (предложения детей)     

(Пролезание  через модули.) 

- А впереди смотрите снежные  пещеры, придется и их  нам преодолеть. (Пролезание сквозь тоннели,  не касаясь льдинок.)   

Смотрите  льдины,  и их нам нужно  преодолеть? 

-Молодцы! Все препятствия преодолели. Ой смотрите,  кто это? ( появляется снеговик).   

– Здравствуйте, ребята!             

Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости  в эту зимнюю сказочную  страну Лапландию. В этой стране очень  много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня очень много друзе, таких же снеговиков, как я. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых  игр?                         (речевая  игра « Снеговик»).                                                                                            

Давай, дружок, смелей , дружок, Кати  по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,  И  станет ком снеговиком.Его  улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. 

( В. Егоров)

  - Ох ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игры. А давайте и мы научим снеговика играть в нашу игру.  ( Подвижная  игра « Снеговик»).                                                                                                

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут, Как  зовут такое чудо?  Как зовут?    ( Снеговик)   К  снеговику мы подойдем, подойдем,    Снеговику наш поклон, наш поклон!  Раз, два, три – снеговик нас догони!  ( авторская)

Ой, ребята, как  хорошо в Лапландии, но увы,  нам пора возвращаться домой.А чтобы наше возвращение  домой было приятным, снеговик нам поможет. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы  их откроете, то окажетесь в вашем  детском саду. Ребята! А перед тем, как нам отправиться домой,  скажем  ему слова благодарности.   (прощания  детей со снеговиком).   -Когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам  в гости.   

(релаксация) « Снежинки»  

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С  такими же, как мы.  

(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика).

Сказка про снеговика

Как-то утром в декабре, мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика,в его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,отойдя чуть, поглядел,

Получился снеговик, ростом хоть и невелик,

Очень добрый и смешной. –Вот бы взять его домой!

Степа громко вслух сказал, снеговик вдруг прошептал:

- Ну, ты Степа и придумал, обо мне то, ты подумал?

Дома сразу я растаю, это уж, я точно знаю!

И ушам своим не веря,Степа все вокруг проверил.

Во дворе нет никого, кроме одного его,

Только он и снеговик, да под снегом грузовик.

Степа даже сел в сугроб,  и прикрыв ладошкой рот,

Говорит: Не может быть! Он умеет говорить?

Снеговик вдруг улыбнулся,как от сна встав, потянулся,

И сказал: пойдем гулять, я уже устал стоять.

Удивился Степа снова, ну и ну! Вот это новость!

Он еще и ходит сам, вслух подумал мальчуган.

Степа со снеговиком, побрели гулять вдвоем.

Вместе с горки прокатились,в догонялки порезвились,

Прогулялись по аллее, сели на скамью под елью.

Снеговик качнул ногой, и рассказ начал такой:

-А ты знаешь старина, есть Лапландия страна,

Там живут олени, котики, тюлени,

И пингвины тоже есть, их так много и не счесть. .

У пингвинов есть соседи, это белые медведи.

Льды и айсберги повсюду, и снега, их просто груды!

Снег там, круглый год не тает,чайки в воздухе летают.

А в канун Нового года, там снежинок хороводы,

Дед Мороза провожают, словно серебром сверкают!

Дед Мороз идет по миру, входит в каждую квартиру,

Письма пишут ему дети, и все дети на планете,

Ждут его, всегда  встречают, он желанья исполняет.

И тебе он в Новый год, что-нибудь, да принесет.

Сказал Степа: как чудесно! И с тобой так интересно!

А давай, завтра опять, вместе будем мы гулять?

На дворе уже был вечер,снеговик сказал: До встречи!

Встал как вкопанный и замер, ну а Степа пришел к маме,

Рассказал ей обо всем,что с ним приключилось днем.

Мама мило улыбнулась, к мальчику она нагнулась,

В лоб его поцеловала. –Ну и фантазер! сказала.

Степа, постояв у двери, понял, мама мне не верит.

С этой мыслью пошел спать,под одеяло лег в кровать.

Проходили день за днем, Степа со снеговиком,

Каждый день вместе гуляли, во дворе в снежки играли.

И однажды снеговик, сказал Степе : Я привык,

Что ты каждый день со мной, но растаю я весной,

Тебя больше не увижу,никогда, мой мальчик, слышишь?

С тех пор Степа загрустил, папу как-то попросил,

Дед Морозу передать,что хотел бы пожелать,

В Новый год, лишь одного, чтобы снеговик его,

Очутился в той стране, где он даже по весне,

Не растает никогда, жить он будет ,там всегда!

Вот и Новый год пришел! Степа к елке подошел

И увидел шар большой, а на нем с горы крутой,

Своего снеговика, те же ветки по бокам,

Степа радостно сказал: Он, в Лапландию попал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...