"Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие, посвященное
23 февраля
"А, ну-ка мальчи
Подготовили: Мясоутова Е.И. и Фирсова Т. Д.
Цели:
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Инвентарь: кегли, обручи (6 шт.), цветные резиновые мячи (2 шт.), спортивные скамейки, скакалки (2 шт.), воздушные шарики, ракетки (2 шт.), свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
Ученики
- Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
-Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!
Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен быть смелым, благородным, решительным, честным.
А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Выходят команды и представляют свое название и девиз.
Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.
1-й конкурс "Разведка "
Инвентарь: два конверта.
Перед каждой командой расположены два тоннеля. По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают конверт следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2-й конкурс. "Не промахнись".
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков.
3-й конкурс – «Переправа».
Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
5-й конкурс –"Военный шофер "
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
6-й конкурс –""Летчики "
Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: "На посадку! ", в это время нужно быстро занять место в ракете. Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.
7-й конкурс - «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
8 конкурс - «Кто быстрее?»
Игроки по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.
9 конкурс. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
(Использованные слова: УМЕЛЫЕ! ЛОВКИЕ!)
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Пока жюри подводит итоги, мы отгадываем загадки на спортивную тему:
Не похож я на коня, Спицы есть, они признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я, так и знай (велосипед ) | Не пойму, ребята, кто вы? Птицеводы, рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел – Мы играем в….(волейбол) |
Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она – через меня (скакалка) | По пустому животу Бьет меня – невмоготу! Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки (футбольный мяч0 |
Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине (рюкзак) | Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег. Готовы…(санки). |
3. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик – Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! Веселая игра…(хоккей). | На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним, Мы играть в него хотим… (Мяч) |
Совет о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
1.Чтобы быть всегда здоровым, 3. Надо кушать помидоры,
Бодрым, стройным и веселым, Фрукты, овощи, лимоны,
Дать совет я вам готов, Кашу – утром, суп – в обед,
Как прожить без докторов. А на ужин – винегрет.
2.Надо спортом заниматься, 4. Быть здоровым, быстрым, ловким
Умываться, закаляться, Нам помогут тренировка,
Лыжным бегом увлекаться Бег, разминка, физзарядка
И почаще улыбаться. И спортивная площадка.
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Самоанализ спортивного мероприятия.
Цель:
Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. Организация в образовательных учреждениях занятий физической культуры во внеурочное время, определение и контроль за уровнем физической подготовленности обучающихся, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования, создания позитивного настроения.
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
• У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (дети из разных групп).
• Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.
• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.
Мероприятие строилось в форме командной игры. Обучающиеся активно включались в игры и конкурсы. Дети были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования: динамические паузы.
Виды деятельности: разминка, конкурсы, эстафеты, танец «Барбарики». Приемы активизации: использовались разные эстафеты: на двигательную активность конкурс «Кто быстрее?», конкурс на меткость «Попади в цель», конкурс на интеллектуальную сообразительность «Разведка». Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.
Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как мы считаем, поставленные задачи были выполнены. Удалось вовлечь в спортивный мир практически всех обучающихся, и они физически погрузились в спортивный азарт.
Все прошло замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".
Сценарий-положение соревнований "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....
Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....