Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре

                                                                                                                    Мастер-класс для педагогов

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста»

 

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на нашем мастер-классе по «Использованию здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста».

 Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Показать и раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ.
  2.  Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий в ДОУ (дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой,  интеллектуальный массаж Ауглина, точечный массаж по Уманской).
  3.  Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.

Начать нашу встречу хотелось бы со знакомства. А чтобы мы лучше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы   характеризовало его во взаимодействии с другими людьми. Например, Нарима – настойчивая, Нелли – наивная и т.д. (знакомство-приветствие).

Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу мастер-класса.

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово» (включается музыкальная заставка «Здорово жить»).

 

Первая рубрика «Про здоровье».

Прежде чем мы будем говорить о главном, давайте выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар».

Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, счастье, красота, дружба и др.).  А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.  В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Что вы оставили в списке? Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье? Молодцы! 

«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость.  Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

 

Вторая рубрика «В детском саду»

Когда впервые детям задаешь вопрос, «что же самое дорогое и ценное, в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.

Спрашиваешь у детей «Вы, когда - нибудь болели?» все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечили?» - «Таблетками, уколами» - «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь». 
         Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». 

Усилия работников нашего детского сада направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. 
         В своей работе мы применяем традиционные и нетрадиционные формы работы. Давайте вместе вспомним традиционные формы (ответы - физкультура, гимнастика, закаливание, прогулка и т. п.). Правильно, молодцы. А 
(Слайд 9) нетрадиционные -? (точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж). 

         Уважаемые коллеги, мы хотим в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической  «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают нам реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

 

 Третья рубрика «Наши технологии»

Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию дыхательной гимнастики Стрельниковой  в нашем детском саду.    

Автор этой уникальной оздоровительной методики  Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а впоследствии и для оздоровления.  

Стрельниковская дыхательная гимнастика -  единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Поэтому часто ее называют парадоксальной.

 Польза дыхательной гимнастики.  

Дыхательные упражнения по Стрельниковой можно выполнять уже с 3-4 лет. Такая гимнастика позволяет повысить иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Кроме того, упражнения способствуют развитию гибкости и пластичности, помогают устранить нарушения осанки и в целом оптимизируют работу растущего организма.

Время и место дыхательной гимнастики в режиме дня ДОУ.

Может проводиться в любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды);

• На утренней гимнастике;

• Физкультурном занятии;

• Гимнастике после дневного сна;

• На прогулке (температура – выше 10-12 *);

На прогулке гимнастика особенно полезна:

- Свежий воздух;

- Есть возможность для индивидуальных занятий;

- Организованный выход на участок и возвращение с прогулки можно провести «шмыгая носиками» во время ходьбы.

 

Правила дыхательной гимнастики Стрельниковой:

Правило первое. Думать только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

Правило второе. Выдох осуществляется после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Выдох - абсолютно пассивный. Шумного выдоха не должно быть.

Правило третье. Вдох делается одновременно с движениями. Не должно быть вдоха без движения, а движения – без вдоха.  

Правило четвертое.  Все вдохи – движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

Правило пятое. Счет только на 8, считать мысленно, не вслух.

Правило шестое. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

Для выполнения практической части приглашаю всех на ковер.

 

Итак, переходим к последней рубрике «Наша мастерская».

 

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

 

-Уважаемые  педагоги! Мы надеемся, что то - чему вы здесь научились пригодиться вам в вашей работе с детьми. Мы изготовила для Вас памятки с полным комплексом дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, примите их в дар

            Памятка для воспитателей.

http://www.fitnessera.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81.jpg

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа «Современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»

Работа будет в помощь работникам детских садов сделать свою работу с воспитанниками ещё более эффективной. Форма использования как групповая, так и индивидуальная. Упражнения, описанные в работе, могу...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В материале рассматриваются здоровьесберегающие технологии коррекционной работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома....

Информационный материал "Применение игровых технологий с детьми дошкольного возраста"

Работая с детьми дошкольного возраста педагог должен осваивать всегда чтот-то новое. Инновационные технологии дополнительного образования используются всегда в первую очередь.Игровые технологии -это ф...

Мастер- класс «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»

Мастер- класс: «Стретчинг – как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов»

Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учителя-логопеда....

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей «Развитие музыкальных способностей и приобщение детей дошкольного возраста к народно-музыкальной культуре»...