Игры по воспитанию патриатических чувств у дошкольников
картотека по физкультуре
Цель:
- Познакомить с играми по патриатическому воспитанию
Задачи:
- Вызвать желание у детей использовать народные игры в игре
- Создать положительный эмоциональный настрой у ребенка
Дошкольный возраст - Важнейший период становления личности человека, когда закладываются гражданские качества, формируются у ребенка первые предствления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igry.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
Инструктор по ФК Тихонова Юлия Андреевна
ГБДОУ детский сад
№76 комбинированного вида
Невского района Санкт- Петербурга
Игра «Триколор»
Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов
У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный.
Дети становятся в круг.
По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.
Синий флаг –пожимать руки соседу, в знак дипломатии
Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину
Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку.
Игра: «В России!»
Цель: Закрепить в детях знания о нашей стране и ее природе
Дети стоят произвольно
Воспитатель проговаривает вопросы:
- В нашей стране горы..?? Дети показывают и проговаривают….Высокие!
- В нашей стране реки…?? Глубокие!
- В нашей стране степи..?? Широкие!
- В нашей стране леса…??? Густые!
А мы ребята – вот какие! Показывают жестом «Класс!»
Игра «Побегу к себе домой!»
Цель: Закрепить с детьми знания о своей семье, о родителях. Воспитывать в детях основы безопасного поведения.
Дети располагаются произвольно по площадке.
Воспитатель говорит слова:
Я – самая хорошая мамочка на свете,
Меня так обожают мои родные дети.
Ходят в группу «Непоседы»
А зовут меня….
После инструктор вставляет имя отчество мамы воспитанника и именно он
должен подойти и обнять «Маму».
Игра «Дедушка Мазай»
Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные Договариваются , какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Где мы были- мы не скажем, А что делали -покажем.
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договаривались. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.
Игра « Баба- Яга»
Водящий - Баба Яга – находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В тёмном лесу избушка стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,Бабушка Яга живёт.
У неё глаза большие, Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая, Наша Бабушка Яга!
На последнем слове, играющие входят в круг, и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-нибудь поймать. Пойманные становится Бабой Ягой
Игра « Дударь»
Русская народная игра «Дударь» очень весёлая и захватывающая. Играть можно как с детьми, так и со взрослыми. Весело будет всем!
При помощи считалки выберите Дударя. Он должен встать в середину круга, который образуют остальные игроки.
Игроки водят вокруг Дударя хоровод и поют песню:
Дударь, Дударь, Дударище —
Старый, старый старичище.
Его под колоду, его под сырую,
Его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет то место, которое якобы болит (рука, голова, спина, коленка, нос и пр.).
Игроки должны положить руки друг другу на это место и снова начать водить хоровод с этой же песней.
Водить хоровод, держа друг друга за носы, колени, локти и пр. очень смешно. Разрядка получается отличная!
Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»
Дударь выбирает нового возящего.
Игра «Как у Тетушки Матрены»
При помощи считалки выберите водящего. Он должен встать в центр круга.
Остальные игроки встают вокруг него в хоровод и поют песню, заменяя имя Матрёны именем водящего:
«Как у тётушки Матрёны (Алины, Марины… дядюшки Егора, Сергея…)
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели,
Разом делали вот так.
Как?»
Водящий показывает какое-нибудь движение, а играющие должны его повторять. Водящий выбирает того, кто по его мнению лучше всех выполнил задание. Этот игрок становится новым водящим и игра повторяется.
Заканчивается игра, когда играть надоест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие патриотического чувства у дошкольников средствами музыки"
"Развитие патриотического чувства у дошкольников средствами музыки"...
Консультация "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
Основа воспитания человека закладывается в семье. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина....
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патр...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурным наследием родного края»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», &nda...
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважаетнакопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину, узнать её, ...
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить "человеческое" в наших детях, заложить нравственные основы, кот...
"Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...