Внедрение танцевального модуля на занятиях аэробикой девочек 11-14 лет
статья по физкультуре
В черлидинге собраны элементы хореографии, акробатики, художественной гимнастики, ораторского искусства. А для базовой подготовки спортсменов в аэробике характерны такие особенности: музыкально-ритмическая подготовка, направленная на совершенствование музыкальных способностей занимающегося, точности двигательно-ритмических действий различной сложности. Танцевальная подготовка – это выполнение комплекса танцевальных упражнений с использованием основных шагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_tantsevalnogo_modulya_na_zanyatiyah_aerobikoy_devochek_11-14_let.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю.М. Насырова
Педагог дополнительного образования
МАУДО г. Нижневартовска
Центр Детского Творчества
Внедрение танцевального модуля на занятиях аэробикой девочек 11-14 лет
В черлидинге собраны элементы хореографии, акробатики, художественной гимнастики, ораторского искусства. А для базовой подготовки спортсменов в аэробике характерны такие особенности: музыкально-ритмическая подготовка, направленная на совершенствование музыкальных способностей занимающегося, точности двигательно-ритмических действий различной сложности. Танцевальная подготовка – это выполнение комплекса танцевальных упражнений с использованием основных шагов.
В теории обучения под модулем понимается определенная «доза» информации или действия, достаточная для формирования тех или иных профессиональных знаний либо навыков будущего специалиста.
Таким образом, модульная технология обучения - реализация процесса обучения путем разделения его на системы «функциональных узлов» - профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов обучения. Средством модульного обучения служат учебные модули. Модуль представляет собой программу обучения, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, а также темпу обучения.
Задача нашего исследования - разработать танцевальный модуль на занятиях аэробикой. Для решения этой задачи используется следующий комплекс методов исследования:
- Анализ и обобщение литературных источников позволяет выявлять актуальность и степень изученности проблемы, что явилось теоретической предпосылкой для экспериментальных исследований, позволило сформировать рабочую гипотезу и задачи исследования.
- С помощью анкетирования проводится диагностика мотивационной структуры, определяющая отношение интересов к занятиям аэробикой и черлидингом, а так же их воздействие на физическое, эмоциональное и эстетическое развитие занимающихся.
- Педагогические наблюдения позволяет контролировать ход и характер проведения педагогического эксперимента, своевременно вносить коррективы в организацию и проведение учебно-тренировочных занятий.
- Уровень физической подготовленности определялся по показателям, характеризующим гибкость, мышечную силу, координацию.
Обучающий модуль — это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых, должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем.
Структурная схема обучающего модуля танцевальной подготовки (представлена на схеме). Основным его ядром, раскрывающим содержание отдельной темы курса, является танцевальная подготовка, реализуемая в ходе учебного процесса в форме практических занятий в основной части занятия. Завершающим этапом работы должны быть конкретные рекомендации учащимся для использования на практических занятиях.
Обучающий модуль был включен в содержание основной части учебно- тренировочного занятия экспериментальной группы по аэробике, основанный на активном применении средств черлидинга и включает в себя специально подобранные танцевальные стили. Каждый танцевальный стиль изучается по два месяца в течение одного года. Использование средств черлидинга на занятиях предназначалось не только в качестве создания эмоционального настроя, но и как средства формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой, характером произведения.
Обучающий модуль рассчитан на занятия, проводимые 3 раза в неделю. Время одного занятия 90 минут. Каждые два месяца изучаются танцевальные стили: сентябрь, октябрь – хип-хоп; ноябрь, декабрь – рок-н-ролл; январь, февраль – стрипластика; март, апрель – русские народные танцы.
Каждое занятие носило в себе элемент новизны, что оказывало влияние на формирование двигательных координаций у аэробистов. Запас двигательных умений и навыков занимающихся постоянно увеличивался и обновлялся. Координационная сложность заданий возрастала вследствие увеличения числа вариативности упражнений; повышались требования к точности, быстроте, целесообразности, экономичности и стабильности выполнения танцевальных движений.
К концу эксперимента занимающиеся будут знать 4 танцевальных стиля, раскроют артистические способности, научатся составлять мини композиции.
Список литературы
- Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. - Ставрополь: Кавказкий край, 2001. С. 50-51.
- Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров М.: МГСА, 2001. 119 с.
- Теория и практика физической культуры. Научно-теоритический журнал. Кулешова З. С. Статья «Тенденция развития черлидинга в России», 2009. 46 с.
- Галеев А.Р. Стимулируемое развитие двигательных координаций детей 10-12 лет, занимающихся спортивными танцами. Дис.работа. Москва, 2008.С.133.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.Текст выступления к презентации о серии последовательных урок...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
(слайд1) ТЕМА презентации №2: «Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков». На первом слайде в схематичном виде я показала, что темы моих последовател...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
самообразование учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
самообразование учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
Самообразования учителей по Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
Самообразования учителей по Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
Презентация по внедрению 7 модулей программы в серию последовательных уроков
Данная презентация была использована на защите во время обучения, в ней объясняется внедрение семи модулей программы в серию последовательных уроков в 8 классе....