Сценарий спортивного мероприятия для детей и родителей "Папа,мама, я - спортивная семья"
материал по физкультуре
"Папа,мама, я - спортивная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_-mama_papa_i_ya_sportivnaya_semya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Папа, мама, я – спортивная семья ».
Октябрь 2019 год
«Папа, мама, я - спортивная семья».
Действующие лица:
- Ведущая
- Главный судья соревнований, судейская бригада.
- 4 команд – семьи
- Помощники для ведущей
- Жюри.
-1-
Эстафета
Команды построены (мальчик - девочка).
1-ой конкурс «Туннель»
В нескольких метрах от линии напротив каждой колонны - стойка. По сигналу направляющие каждой команды ведет мяч одной рукой , обегают вокруг стойки (с право налево) и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок бежит в конец строя своей колонны и, прокатывает мяч между ног команды .Как только мяч докатился до первого участника он берет его в руки и выполняет тоже что и первый участник и.т.д. последний участник обязательно должен прокатить мяч между ног своей команды .Эстафета считается законченной тогда ,когда капитан команды поднимет мяч вверх .
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- Участник выбежал без мяча .или он его принял за линей старта;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
2-ой конкурс «Бадминтон» (участвуют, все участники) . По сигналу участник толкает воздушный шар гимнастической палкой до стойки, берет шар в руки обегает стойку и возвращается бегом и т.д. Побеждает та команда, чей последний участник финиширует первым.
Штрафы:
- передал шар и палку следующему участнику раньше стартовой линии;
- не обогнул стойку.
3-ий конкурс «Светофор»
Команды построены в той же последовательности, что и в первых трех конкурсах. На полу, между линией старта и стойкой, лежат три обруча в каждом из которых расположены круги в пером –зеленый, во втором –желтый, в третьем красный . По команде «Марш!» первые участники команд подбегают, и берут из обруча круги. Добежав до стойке выстраивают «светофор» бегом возвращаются назад .Следующий участник бежит до стоек берет все круги и на обратном пути кладет их в обручи красный ,желтый, зеленый и.т.д. Штрафы:
- Не правильно собранный светофор;
- Светофор находиться за обручем или лежит на нем;
- Выбежал раньше времени .
4-ий конкурс «Большерук» Команды построены в той же последовательности, что и в предыдущих конкурсах. У направляющего в руках три мяча. По команде «Марш!» все три стартовых участника бегут по направлению стойки, обегают ее и возвращаются к своим командам. За стартовой линией передают все мячи следующему участнику. В случае потери мяча, поднимают его и продолжают движение с того места, где был потерян мяч.
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- передача мячей произошла раньше стартовой линии;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
5-ый конкурс «Прыгуны».По сигналу участник со скакалкой в руках бежит до стойки обегает её возвращается назад передает второй край скакалки следующему участнику и проносят её под ногами команды. Все участники прыгают через скакалку удобным для него способом. Затем первый остается в конце строя второй бежит и т.д.Эстафета заканчивается когда первый и последний участник пронесут скакалку под ногами и первый вернется к старту.
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потеряна скакалка;
- Скакалка касается пола во время проноса по ногами ;
- Скакалку проносит один участник.
6-ый конкурс «Интеллектуальный» (участвуют все 10 участников) Команды, по очереди, отвечают на вопросы членов жюри из истории Олимпиад, правил видов спорта, общих знаний о спорте. Всего командам будет предложено по 3 вопроса, участники могут совещаться между собой. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
7-ый конкурс «Ловкость рук» (участвуют все 10 участников) Одна команда строится кругом через одного (мальчик - девочка). У каждого в руках гимнастическая палка, один конец которой стоит на полу, а другой упирается в раскрытую ладонь участника. По свистку судьи все участники продвигаются на один шаг вперед по кругу, успевая накрыть ладонью палку своего впереди стоящего соседа. Если палка падает, или участник захватывает ее, он выбывает из игры вместе с палкой. Всего участники должны сделать 10 переходов, после чего подсчитывается число оставшихся игроков в кругу. Побеждает та команда, у которой останется больше всех не выбывших участников. Команды принимают участие в конкурсе по очереди (после проведения жеребьевки).
8-ой конкурс «Бег пингвинов»
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) баскетбольный. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- передача мячей произошла раньше стартовой линии;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
9-ой конкурс «Капитанский» (участвуют капитаны команд) Капитан производит 10 бросков баскетбольным мячом в кольцо с линии штрафного броска. Капитан, забросивший большее количество мячей, приносит команде 3 очка. Попадание не засчитывается, если участник заступил за линию штрафного броска.
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- передача мячей произошла раньше стартовой линии;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
10-ый конкурс «Финальный» (участвуют все 10 участников)
Команды определяют сами, кто на каком этапе будет выступать.
1-ый этап: Участвует один спортсмен. Ведение футбольного мяча ногами в
сторону стойки, огибание стойки и возвращение назад. Передача эстафеты
касанием ладони о ладонь.
2-ой этап: Участвует один спортсмен. Набивание теннисной ракеткой
теннисного шарика до стойки (с огибанием ее) и обратно. Передача эстафеты
касанием ладони о ладонь.
3-ий этап: Участвует один спортсмен. Участник с одетыми на ноги ластами
бежит до стойки (с огибанием ее) и обратно. Передача эстафеты касанием
ладони о ладонь.
4-ый этап: Участвуют два спортсмена. Двое участников, находясь спиной друг
к другу и сцепившись между собой руками в районе локтей, зажимают
волейбольный мяч в районе шеи, бегут боком вперед приставными или иными
шагами до стойки (с огибанием ее) и обратно. Как только они пересекли
стартовую линию, бежит следующий участник.
5-ый этап: Участвуют три спортсмена. Двое участников, скрестив руки в
«замок» несут на них третьего участника до стойки (с огибанием ее) и обратно.
Как только они пересекли стартовую линию, стартуют следующие участники.
6-ой этап: Участвует один спортсмен. Участник клюшкой ведет волейбольный
мяч до стойки (с огибанием ее) и обратно. Эстафету передают касанием ладони
о ладонь.
7-ой этап: последний участник прыгает в мешке до стойки (с огибанием ее) и
обратно и пересекает стартовую линию. По нему происходит определение
победителя.
Члены жюри после каждого конкурса называют команды, занявшие в этом конкурсе 1, 2, 3 места и производят начисление очков. За I место присуждается 3 очка, за II место - 2 очка, за III место - 1 очко.
Члены жюри имеют право снять очко за нарушение правил. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам девяти конкурсов.
Для судейской бригады
1-ой конкурс «Туннель» выдать 1 баскетбольный мяч
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- Участник выбежал без мяча .или он его принял за линей старта;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
2-ой конкурс «Бадминтон» выдать 1 маленькую гимнастическую палку и 1 воздушный шар.
Штрафы:
- передал шар и палку следующему участнику раньше стартовой линии;
- не обогнул стойку.
3-ий конкурс «Светофор» по линиям положить 3 обруча в них ( 1- зеленый круг, 2-желтый, 3-красный ) за стойкой макет светофора.
Штрафы:
- Не правильно собранный светофор;
- Светофор находиться за обручем или лежит на нем;
- Выбежал раньше времени .
4-ий конкурс «Большерук» выдать 3 мяча
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- передача мячей произошла раньше стартовой линии;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
5-ый конкурс «Прыгуны». Выдать 1 скакалку
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потеряна скакалка;
- Скакалка касается пола во время проноса по ногами ;
- Скакалку проносит один участник.
6-ый конкурс «Интеллектуальный» вопросы берет капитан(
7-ый конкурс «Ловкость рук» встать рядом с капитаном с 10 гимнастическими палками
8-ой конкурс «Бег пингвинов» выдать 1 баскетбольный мяч
Штрафы:
- продолжил движение не с того места, где был потерян мяч;
- передача мячей произошла раньше стартовой линии;
- в передачи мячей принимали участие другие участники команды.
9-ой конкурс «Капитанский» вместе с капитаном встать рядом с корзиной с двумя мячами.
(участвуют капитаны команд) Капитан производит 10 бросков баскетбольным мячом в кольцо с линии штрафного броска. Капитан, забросивший большее количество мячей, приносит команде 3 очка. Попадание не засчитывается, если участник заступил за линию штрафного броска.
Считать количество попаданий
10-ый конкурс «Финальный» выдать первому футбольный мяч, второму теннисную ракетку, третьему ласты, четвертому и пятому мяч волейбольный, шестому седьмому и восьмому ничего, девятому клюшку и мяч теннисный, десятому мешок.
Под спортивную музыку входит ведущая.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в День здоровья мы решили провести необычное шоу, шоу под названием « Мама, папа и я – спортивная семья». Иными словами, это будет спорт заезд.
Что такое спорт заезд?
Это общий праздник наш!
Спорт заезд сей необычный
и пройдет он на « отлично».
Ведь основан он, друзья,
На понятии « семья ».
На семейном спорт заезде
Вы увидите сполна
Всю картину соревнований
От начала и до конца.
А сейчас, представлены перед вами будут 4 удивительных семей, их удивительными по праву, назовем сегодня мы.
Убедиться в этом сами
Сможете вы без труда.
Так давайте же скорее
Пригласим мы их сюда.
Под музыку, поочередно входит команда - семья. Каждую команду представляют.
Ведущая. Ну что ж, команды заняли свои места. Пусть они представятся нам по – спортивному (название команды, девиз).
Ведущая. Сегодня у нас в гостях ученики школы № 36. А также наши давние друзья, которые пришли посмотреть наш яркий, интересный и запоминающий спорт заезд. Они – то и помогут нам сегодня выбрать семью, которая получит титул « Великолепная семейка ». Я представлю членов жюри : 1. – Директор школы № 36
2. – Заместитель директора по УВР
3. – Заместитель директора по ВР
Слово для открытия нашего спорт заезда « Мама, папа и я – спортивная семья» представляется директору школы Подгорновой Марине Алексеевне.
/ выступление /
Ведущая. Спасибо за прекрасные слова. А теперь я хочу задать несколько вопросов болельщикам. А вы на них быстро отвечаете.
Таких, что с физкультурой
не дружат никогда –
Не прыгают, не бегают, а только
спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови.
-2-
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
Дети
Ведущая. Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети
Ведущая. Кто с учебой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети
Ведущая. Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен?
Дети
Ведущая. Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в зале есть?
Дети.
Ведущая. Замечательно. Я очень рада, что на нашем спорт заезде собрались только спортивные люди.
А сейчас, волнующий момент. Мы произносим клятву. Это не просто клятва. Это олимпийская клятва. ЕЕ, как мы знаем от имени всех участников произносит представитель стороны – организатора, один из лучших спортсменов . Мы же произнесем ее хором. Внимание! Звучат слова Торжественной клятвы: « От имени всех команд, а обещаю, что мы будем участвовать в этой игре, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести всех команд.
Ведущая. Клятва произнесена. Начинаем спортивное шоу « Мама ,папа и я -спортивная семья» /звучат фанфары/.
Если верить преданиям, то скамья является самым древним снарядом. Какие только упражнения не выполняли на ней. Кстати, древние спортсмены успешно с ними справлялись. А вот справится ли наши участники с этим снарядом, мы сейчас и посмотрим.
Итак, первый конкурс « Ты скамеечка – скамья ».
Объясняю условия конкурса.
Перед каждой семьей становится скамья. Как вы уже поняли, работать вам придется с ней. Сделаю одно примечание-все конкурсы у нас эстафетные, и каждую эстафету будут начинать дети, а заканчивать папы. Итак, что же нужно делать в этом конкурсе:
- Ребенок бежит до стойки, возвращается назад и становится оперевшись о скамейку, эстафету начинает мама.
- Мама бежит до стойки, возвращается назад, пролезает под ребенком и становится рядом так же. Как только это произошло, завершает эстафету папа.
-3-
- Папа бежит до стойки, возвращается назад, пролезает под ребенком и мамой становится назад.
Кто вперед это сделает, та команда и побеждает. Условия конкурса понятны?
Тогда вперед!
/ проводится конкурс/
Ведущая. С этим конкурсом успешно справились все команды. Но это только разминка. Все самое – самое захватывающее вас ожидает впереди.
А теперь скажите мне, - зимой на чем любят кататься детвора, да и взрослые не против прокатиться на них ( ответы )
Правильно. Это лыжи. Сейчас мы тоже покатаемся на лыжах, но в другой, а не как мы привыкли кататься.
Ведущая. Условия 2 конкурса. Папа на плечах с ребенком бежит до стойки оставляет ребенка. Ребенок тем временем одевает куртку, шапку, варежки и становится на лыжи. Пока ребенок одевается папа, возвращается назад, забирая маму на плечах, бежит до стойки. И возвращаются уже вместе: Ребенок на лыжах, а папа с мамой держат ребенка за руки.
/ проводится конкурс/
Ведущая. Первой окончила семья …................................. Но я думаю еще не время расслабляться. Сейчас мы узнаем итоги после 2 конкурсов. А пока жюри подсчитывает эти итоги, мы друзья пока отдохнем и послушаем замечательную песню в исполнении………………………….
Номер. Песня КРЕТОВОЙ. После номера итоги
2 конкурсов.
Ведущая. Легкая атлетика- королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метания.
Следующие конкурсы будут связаны именно с этим видом спорта.
3 конкурс проводится под девизом « Меткость прояви – воздушный шарик донеси ». Конкурс очень прост. Сейчас у каждого ребенка в руках находится воздушный шарик. С ним вы и будите работать. Как только прозвучит свисток:
- Ребенок толкает воздушный шарик до стойки - обратно бегом / шарик в руках /
- Мама толкает шарик до стойки палкой – обратно бегом / шарик в руках /
- Папа толкает шарик головой, обратно бегом.
Побеждает команда, которая все это первой сделает.
/ проводится конкурс/
Ведущая. А вот сейчас нужно набрать всю силу и сноровку, чтобы выиграть в следующем конкурсе. Если в предыдущем конкурсе мы работали с воздушным шариком , то в этом конкурсе надо поработать тоже с шариком правда с теннисным.
Условия 4 конкурса:
- Ребенок несет теннисный шарик в ложке до стойки. Возвращается бегом.
-Мама несет теннисный шарик в ложке во рту. Обратно бегом
- Папа набивает теннисный шарик ракеткой, обратно бегом.
-4-
Сейчас мы посмотрим, какие вы любители тенниса. Готовы? Начали!
/ проводится конкурс/.
Ведущая. Внимание! А сейчас будет самый захватывающий момент нашего шоу. Сейчас будет самый распространенный вид легкой атлетики – бег.
Но бег будет не простым, а с заморочками. Вы спросите с какими? Сейчас узнаете. Я попрошу моих помощников вынести необходимые атрибуты для бега и раздать их командам. Не удивляйтесь, это лыжи и мешки. И бегать вы будите именно в них.
Условия 5 конкурса.
- Ребенок прыгает в мешке до стойки, обратно бегом на лыжах ( мешок остается у стойки )
- Мама бежит на лыжах до стойки ( оставляет их там ), возвращается прыжками в мешке.
- Папа прыгает в мешке до стойки ( оставляет его там ) и возвращается на лыжах.
/ проводится конкурс/.
Ведущая. Какое было захватывающее зрелище. Вот так команда ……………
всех провела. Я так думаю, что они очень дружны с легкой атлетикой, если легко так справились с этим конкурсом.
А сейчас, я так думаю, надо узнать итоги после 5 конкурсов. И пока жюри готовится это сделать, мы тем временем потанцуем.
Этот танец, словно спорт
В нем огни, и страсть, и скорость,
Чтобы ……………….. танцевать
Нужно сильным быть и ловким
Спорт и музыка дружны
В этом танце ритм и ветер
И когда танцуешь ………………
Забываешь все на свете.
(Номер. Танец. Мишустина.)
Ведущая. Жюри вам слово (итоги 5 конкурса)
Ведущая. Итак, после 5 конкурсов лидирует команда …………………………
Но все решит последний конкурс для мам. Дорогие мамы! Вы сейчас должны будете принести в копилку своей команде как можно больше золотых медалей. А медалями у нас сегодня будет обыкновенная картошка. За 30 сек. вы, с завязанными глазами, должны будите собрать медали, т. е. картошку. После истечения времени мы подсчитаем итоги, у какой мамы больше окажется картошки, та и выиграла и принесла своей команде 1 очко. Понятно? Поехали!
/проводится конкурс/.
Ведущая. Ну, что ж, шоу получилось очень интересным. Мы узнали, на что способны наши команды. Но все интересное когда – нибудь заканчивается. Увы! Подошло к концу и наше шоу. И сейчас главный судья соревнования подведет итоги нашего спорт заезда.
-5-
/ подведение итогов /.
Ведущая. Еще раз аплодируем « Великолепной семейки ». Всех остальных прощу не расстраиваться. Это всего лишь игра.
Прощаемся!
Закончен праздник наш
Сейчас споют последнюю вам песню
И, может, этот расставанья миг
От нашей песни станет лишь чудесней.
Ведущая. Друзья!
Однажды в Тамбове
Осенней порою
Смогли мы собраться
Веселой семьею
И папы, и мамы
И дети все рядом
Смогли обменяться
Мы ласковым взглядом.
И пусть теперь станет
Традицией доброй
Семейному спорт заезду
Большая дорога.
Прилив настроенья
Нам всем обеспечен
Его сохраним мы
До будущей встречи.
-6-
Протокол.
| I эст | II эст | III эст | IV эст | V эст | очки | место | ||
время очки | время очки | время очки | время очки | время очки | время очки | за V эст | конкурс мам | очки место | |
1-я семья Поповых | 0,21 III | 0,27,3 I | 0,36,7 II | 1,08,8 III | 0,42,7 II | 0,50,8 I | 12 | 22 I | 13 II |
2-я семья Заацевых | 0,11 II | 0,27,8 III | 0,36,1 I | 1,06,6 I | 0,42,3 I | 0,53,9 II | 10 | 21 II | 12 I |
3-я семья Шишкиных | 0,12 III | 0,29,4 IV | 0,43 IV | 1,07,4 II | 0,49,2 III | 0,57 III | 19 | 19 III | 22 III-IV |
4-я семья Кузнецовых | 0,10 I | 0,28,7 II | 0,42 III | 1,18,2 IV | 0,59,1 IV | 1 IV | 18 | 17 IV | 22 III-IV |
1 конкурс –Визитка оц- 5
Разминка –построение 5
Домашнее задание утр.зар.5 ба
Команда, завершившая этап эстафеты первой, получает 3 балла; Команда, завершившая этап эстафеты второй, получает 2 балла; Команда, завершившая этап эстафеты третьей, получает 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для детей и их родителей, посвященное Дню семьи
quot;Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов и их родителей, посвященное Дню семьи. Цель мероприятия: способствовать воспитанию у учащихся чувств...
Сценарий праздничного мероприятия для детей 3-7 лет «В марте есть такой денёк…»
Сценарий развлекательной программы для дошкольников к Дню 8 МАРТА....
Сценарий внеклассного мероприятия "Памяти детей"
"Глаза детей - души моей светильник". Посвящается памяти детей, чья жизнь была прервана.Содержит презентацию и сценарий мероприятия...
Сценарий праздничного мероприятия для детей 3-7 лет «День Святого Валентина в стране Чудес»
Небольшая театрализация с элементами конкурсно-игровой программы для дошкольников и их родителей...
Сценарий спортивного мероприятия для детей ОВЗ
Сценарий спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Сценарий праздничного мероприятия для детей и родителей «8 июля - День семьи, любви и верности»
Мероприятие направленно на создание благоприятных условий для развития семейных культурных ценностей у детей и подростков, повышение статуса семьи, умение ценить их, расширить предст...
Спортивное мероприятие для детей и родителей класса "Возраст спорту не помеха"
Данное спортивное мероприятие проводилось с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственны...