Конспект урока на тему «Подвижные игры» 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Класс: 2
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: повторить или научить подвижным играм.
Задачи урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
- обучать детей различным подвижным играм, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности:
- развивать умение работы в команде.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть | ||||
1 |
| 2 мин. | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | |
2. Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - в приседе - в упоре присев 3. Без задания. Бегом марш! Бег: - обычный - с ускорением - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - змейкой Ходьба Упражнения на восстановление дыхания Перестроение из одной колонны в три. Без задания, на месте. | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг полкруга полкруга 2 круга 2 раза 2 раза 2 раза 1 раза 1 круг 1 круг 1 мин. | Руки за голову, спина прямая Руки на пояс, спина прямая Руки в стороны Руки вверх Руки на пояс Руки за голову По диагонали По диагонали По диагонали По диагонали «Противоходом налево! Марш!» «Змейкой! Марш!» «Шагом! Марш!» «Направляющий на месте!» «На месте стой раз, два…!» «Направо!» «На 1-2 – 3 рассчитайся!» «1 номера 6 шагов вперед!» «2 номера 3 шага вперед!» «3 номера на месте!» «Дистанция 3 шага! Интервал 3 шага!» | ||
Комплекс ОРУ
И.П.– О.С. 1-4 – вращение вперед 5-8 – вращение назад
1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад
1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь 5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону
1 – наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 – наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад.
1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо 5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево
1-4 вращение в голеностопном суставе вправо 4-8вращение в голеностопном суставе влево
1 – присед, руки вперед 2 – И.П. 3 – присед, руки вперед 4 - И.П. 9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены 1-4 прыжки на левой ноге 4-8 прыжки на правой ноге 8-12 прыжки на двух ногах 10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены 1-2 глубокий вдох 3-4 выдох | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 10 раз 4 раза 4 раза | Спина прямая, движения плавные Движения плавные Энергичные вращения Руки прямые Спина прямая Спина прямая, ноги прямые Ноги прямые Спина прямая, ноги стоят на полной стопе Счет вести самостоятельно | ||
Перестроение из трех колонн в одну шеренгу | 1 мин. | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» | ||
Основная часть | ||||
| 1 мин. | «На 1-2 - рассчитайся!» «В колонну по два!» «Через центр зала -марш!» | ||
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. 3. Игра «Лови – бросай!» На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку: «Лови, бросай, 4. Игра «Шишки, желуди, орехи» 5. Игра «Цепочка» В игре принимают участие все учащиеся, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» -1 номера берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков - 2 номера, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры. | 5 мин. 5 мин. | Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими. Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м. Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч. Ведущий находится за пределами круга. Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время. | ||
Заключительная часть | ||||
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
| 3 мин. 2 мин. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. Подвести итоги игры на самого внимательного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Подвижные игры".
Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками....
Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).
Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...
Конспект урока на тему: "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(1 класс)
.............
Конспект урока на тему:"Подвижные игры" УМК "физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 класс.).
........
Конспект урока на тему "Подвижные игры" 4 класс
В помощь учителю....
Конспект урока по теме «Подвижные игры» 3 класс
В помощь учителю....