Проект "Быстрее, выше, сильнее"
проект по физкультуре (9 класс)

Телегина Нина Григорьевна

Спортивное мероприятие для учащихся третьих классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа по предмету физическая культура.

 «Быстрее, выше, сильнее»

 

Авторы проекта:   Крылов Павел, Федоров Артем, учащиеся 9 класса               

                                                                

Научные руководитель:   учитель физической культуры      Телегина Н.Г.  

Цели проекта:

  •  организация спортивного праздника  «Быстрее, выше, сильнее »  для детей

Задачи проекта:

  • Формирование интереса учащихся к здоровому образу жизни;
  • Организация и развитие спортивно-оздоровительной деятельности гимназии;
  • Создание условий для  проведения досугового времени  школьников;
  • Создание атмосферы  сотрудничества и взаимопонимания между учащимися
  • Гармоничное физическое и духовное развитие учащихся;

Основной результат – достижение нового качества образования, раскрытие творческих способностей учащихся, самооткрытие  собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности.  

Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г.

Этапы реализации проекта

  1. Организационно – подготовительный этап.
  2. Практический этап

Задачи этапа

  • Определить возрастной порог участников проекта

Очень важно сразу ответить на вопрос: для кого? Ведь для разных возрастов нужны разные по сложности эстафеты, разные идеи, которые объединяют все старты.

Для участия в спортивном празднике были выбраны учащиеся 3-х классов .

  • Идея праздника (приурочить  праздник  к какому – либо событию в школе)

Для начала – посмотреть на то, что происходит вокруг: в школе, в классах, может быть на улице.  

  • Оформление спортивного зала.

Оформление зала должно отражать идею стартов и хорошее настроение.

  • Продумывание будущих конкурсов и эстафет

 Именно на подбор эстафет уходит 70% всего времени подготовки. Очень важно сделать конкурсы веселыми, интересными и доступными для всех. Например, комбинированная эстафета – полоса препятствий в миниатюре – обычно является самой сложной, но и самой красочной, следовательно, интересной, поэтому она была поставлена в конце соревнований. В то же время, было понятно, что первые эстафеты не должны быть трудными, так как они являются маленькой разминкой. Затем был продуман порядок, в котором эстафеты должны были проходить на самом празднике.

 

  • Распределение ролей

На данном этапе работы очень важно четко распределить роли, решить кто чем будет заниматься во время подготовки и на самом празднике.

Список ролей выглядит следующим образом:

-  главный судья – 1 человек

- судьи на станциях – ….. человек

- ответственные за инвентарь – 2 человека

- ответственный за музыкальное сопровождение  - 1 человек

Дополнительные роли

-  Помощники команды, отвечающие  за сопровождение команды  (по 1 человеку на команду) – 2-3 человека

 

  • Подготовка инвентаря

Основная подготовительная работа в спортивном зале ложится на плечи людей, отвечающих за инвентарь.

Для начала необходимо нарисовать расположение инвентаря во время разных станций на заранее подготовленных планах места проведения квеста.

Потом готовится список инвентаря. Плакаты, названия станций пришлось делать своими руками.  

Для судей составлены протоколы, где ведется счет очкам. Заранее были подготовлены красивые грамоты. Важно, чтобы грамоты получили обе команды.

  • Музыкальное сопровождение

Большую роль играет музыкальное сопровождение. К музыке нельзя относиться легкомысленно. Песни должны быть выбраны ритмичные – под них должно быть приятно бегать, прыгать, пробуждать, энергию.

  • Работа с детьми перед стартами.

Главной задачей человека, работающего с командой, является знакомство с ребятами. «Помощники команды» должны были приходить в классы не менее трех раз перед соревнованиями.

Дату, на которую назначен праздник, нужно заранее согласовать  с учителями физкультуры – они должны предоставить зал. Кроме того, необходимо договориться с классными руководителями будущих команд, удобно ли для них предложенное время проведения соревнований. После этого помощник должен познакомиться с ребятами и сообщить им всю информацию о предстоящем квесте: дату, время количество человек в команде и т.п. Необходимо попросить класс подумать о составе и названии команды, придумать эмблемы, девиз и «кричалки».

Самым главным этапом работы является последнее посещение непосредственно перед «КВЕСТОМ». Следует вселить в детей бодрое настроение, отрепетировать с ними название и девиз. Настроение детей зависит от настроения помощников. Постараться вселить в них веру в себя! Главное – не победа, а участие.

  • Прогон

Теперь, когда все готово  и кажется, что всевозможные ходы просчитаны до мелочей, наступает самый ответственный момент подготовки – прогон.

На прогоне надо попробовать инсценировать все станции, засечь время выполнения на каждой станции и ее подготовки.

 прогону должны быть готовы все документы (предварительные сценарные планы, списки эстафет, протоколы, схемы  станций), каждый должен знать место, где он может находиться во время стартов.  

Перед прогоном всем раздается сценарный план, куда каждый должен заносить нужные пометки.

Ведущему на прогоне важно проговорить весь текст (речь), который будет произноситься. Это очень поможет выявить недостатки, возможные проблемы и пути их решения.

Для «инвентарщиков» прогон также очень важен. На прогоне они должны выбрать для каждого оптимальное место нахождения в зале, потренироваться быстро расставлять и убирать инвентарь.

После прогона у каждого должен остаться сценарий с пометками, что он делает во время того или иного этапа. Все планы должны быть согласованы.

Для создателей проекта этот- праздник – плод долгого труда, поисков и ошибок. Для всех, кто придет посмотреть и поучаствовать, - это просто праздник, они не видели той работы, которая была проведена. А значит и судить о вашей подготовке будут только по самим стартам. Теперь самое главное – почувствовать себя одним целым, работать слажено и четко. И, конечно, очень важно хорошее настроение, которым должны заразить всех присутствующих.

 Теперь одним из главных действующих лиц становится главный судья: успех или провал всего во многом зависит от его действий. Его главная обязанность – объединение работы всех остальных. Если что-то не будет получаться на этапе подготовки, то еще можно что-то изменить, а если что-нибудь случится во время проведения, загладить этот момент должен главный судья.

Главный судья направляет детей, и, если он упустит их внимание, они сразу начнут шуметь и прибавят работы помощникам в командах. У главного судьи  не должно быть такого вида, будто он исполняет рутинную обязанность, давно ему наскучившую. Сохраняйте атмосферу праздника и ощущение того, что происходит что-то необычное.

 Надо постоянно держать связь с людьми, отвечающими за инвентарь, судьями, чтобы быть в курсе всего.

Но самое главное – терпимо относиться к промахам детей, не теряться и сохранять хорошее настроение!

Один из самых главных моментов – завершение. Его надо провести максимально четко, и это зависит от каждого, кто готовил соревнования. Нужно вручить командам грамоты и всех поздравить. Если вы украшали зал воздушными шариками, плакатами, то дети очень обрадуются, если вы отдадите шарики им. Все, даже проигравшие команды, должны уйти с ощущением радости и удовлетворения.

Сценарий спортивного  «Выше, быстрее, сильнее»

Декабрь 2020г.

Главный судья. Здравствуйте, ребята! И уважаемые гости нашего мероприятия!!!

 Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Ведущий 2. Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки тоже выбираем мы  сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.

Главный судья  . Но у нас всегда есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровье, мыслить позитивно. И сегодня мы с вами начнем приобретать положительный опыт формирования здоровых привычек. По статистике  в нашем городе уже сотни ребят приняли решение никогда не начинать курить, многие бросили курить. Они приняли решение и добились своей цели.

Ведущий 2. Встречайте участников соревнования «Выше, быстрее, сильне».

Вход участников соревнований под МАРШ!

Ведущий 2. Итак, мы приветствуем наши команды.

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт и уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

 

Главный судья  : Сегодня наши  спортивные соревнования оценивать будет многоуважаемое жюри: завуч школы по ВР

Ведущий 2: И мы начинаем…..(приглашаются капитаны команд для жеребьевки, капитаны команд выбирают для команды маршрутные листы).

Получив маршрутный лист, команды идут на свои станции и проходят станции в той последовательности, какая указана в маршрутном листе.

Станция 1 «Олимпийская». Инвентарь: бланк с вопросами. Судья 2 человека.

 

1.  В какой стране прошли первые олимпийские игры?  (Греция)

2.  В каком российском городе проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)

3.  Какого цвета кольца в олимпийской символике и что они означают? (5)

4.  Какой талисман в олимпийских играх 2014 года (белый мишка, зайка, леопард)

5.  Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (раз в 4 года)

6. Кузбассовцы – олимпийцы

Станция 2 «Попрыгунчики». Инвентарь: секундомер, скакалки. Судья 3 человек.

 

Участник команды берет скакалку и по сигналу «можно» начинает прыгать 1 минуту. Судья засекает и считает прыжки. Результат записывается в протокол. Затем также прыжки выполняет следующий участник команды и его результат тоже записывается в протокол и т.д. когда последний участник команды выполнит прыжки и его результат будет занесен в протокол, тогда все результаты прыжков суммируются и подводится итог: сколько прыжков в сумме сделала команда.

Станция 3 «Кто дальше прыгнет». Инвентарь: разметка. Судья 3 человека.

 

Участники команды по очереди прыгают в длину. Результат записывается в протокол. Затем также прыжок выполняет следующий участник команды и его результат тоже записывается в протокол и т.д. когда последний участник команды выполнит прыжок и его результат будет занесен в протокол, тогда все результаты прыжков в длину суммируются и подводится итог.

Станция 4 «Меткий стрелок». Инвентарь: обручи, мячи. Судья 4 человек.

 

Участники команды берут по мячу и встают на красную линию. с этого места они должны попасть в обруч, лежащий на полу. Результат записывается в протокол.

Затем также бросок выполняет следующий участник команды и его результат тоже записывается в протокол и т.д. когда последний участник команды выполнит бросок  и его результат будет занесен в протокол, тогда все результаты попаданий суммируются и подводится итог: сколько попаданий в обруч в сумме сделала команда

Станция 5 «Снайпер». Инвентарь: мяч.  Судья 4 человека.

 

Участники двух команд играют между собой в снайпер. Побеждает та команда, чья команда сделала больше выбиваний. Результат записывается в протокол. подводится итог.

Выигрывает та команда, которая получила больше баллов.

Когда команды выполнят задания на станциях они приходят в спортивный зал для игры «Снайпер». Команды строятся.

Ведущий 2: Молодцы! Молодцы!

Быстро бегаете, далеко прыгаете, метко бросаете и много знаете.

С этим вы справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы  силу духа проявили.

Проводится жеребьевка, какой команде отдается мяч и игра начинается.

Описываются правила игры «Снайпер»

По окончании игры объявляется счет и кто победил.

Ведущий 1: Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

 

Ведущий 2: Пока судейская коллегия подводит итоги соревнований, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а поиграем с болельщиками.

Конкурс-игра «Верю – не верю»..

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

Правда ли, что употребление в жаркий день ледяной воды способствует закаливанию? (нет)

Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)

Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Ведущий 1 Слово предоставляется жюри. Но прежде чем, наше жюри огласит результаты, мы хотели бы поблагодарить ребят, которые выступали сегодня для вас

Главный судья.  Объявляет  результаты   соревнований и проводит награждение

 Ведущий 2: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь .

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч.

(закрытие песня «Спорт»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Быстрее, выше, сильнее"

Спортивный праздник для разновозрастных команд, с разноуровневыми заданиями....

Олимпиада. "Быстрее, выше, сильнее"

Данное меронриятие направленно на знакомство школьников с историей  и культурой проведения Олимпийских игр. Способствует формированию  положительного отношения к здоровому образу жизни, восп...

Программа деятельности профильного спортивно-оздоровительного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"

Программа предназначена для детей 11-12 лет. Основными направлениями деятельности являются баскетбол, русская лапта....

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

Методическая разработка спортивного праздника в зимний период...

Урок физкультуры на тему : "Быстрее!Выше!Сильнее!"

Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.В процессе такого урока учащиеся самостоятельно...

Игра- эстафета "Быстрее, выше, сильнее"

Это спортивное мероприятие рекомендовано для проведения эстафеты с обучающимися 2-3 классов....

Игра- эстафета "Быстрее, выше, сильнее"

Это спортивное мероприятие рекомендую проводить с обучающимися 2-3 классов....