Баскетбол 9-11 классы.
олимпиадные задания по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
ИСПЫТАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
9-11 класс.
- Руководство испытаниями
1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:
- назначенного представителя оргкомитета;
- главного судьи по баскетболу;
- судьи на площадке;
- секретаря.
- Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.
2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.
- Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, район/город и стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.
3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом в 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
- Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
- Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.
- Судьи
6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
7.Программа испытаний
Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к фишке № 1 без мяча. По сигналу судьи игрок берет мяч №1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку №1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, перед фишкой №2 переводит мяч в правую руку и обводит ее справа, далее двигается к фишке №3, последовательно обводит фишки №3-7 змейкой (расстояние между фишками – 2,0 м), дальней рукой от фишки, начиная обводку с фишки
№ 3 с правой стороны. Обведя фишку №7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке №8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двушажную технику (при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок мяча №1, участник двигается к мячу №2, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу №3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке №9, обводит фишку №9 и фишку №10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга, участник двигается к фишке №1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двушажную технику (в случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка для попадания в кольцо любым способом). Выполнив бросок, участник направляется к мячу №4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Остановка секундомера осуществляется после выполнения броска в момент касания мяча №4 площадки. Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 сек.
Оценка исполнения. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска № 4.
Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения плюс штрафное время.
Штрафное время:
-непопадание мяча в кольцо – плюс 5 сек;
- невыполнение дополнительного броска (в случае непопадания) – плюс 10 сек;
- обводка фишки центрального круга не с той стороны, перешагивание через фишку, нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой – плюс 5 сек. за каждое нарушение;
- нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде за каждое нарушение;
- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания), перемещение не указанным способом – плюс 5 сек;
- выполнение первого броска в кольцо мячами № 1 и № 3 неуказанным способом (двушажная техника) – плюс 5 сек.
Оборудование: Четыре баскетбольных мяча, 10 фишек-ориентиров.
Схема испытания по баскетболу
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по баскетболу для 7 класса
Данный урок рассчитан на учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"
В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 6 класса. "Обучение индивидуальным действиям в нападении".
Предложен развернутый план-конспект урока, где учащиеся усваивают не только практические умения и навыки, но и теоретические знания (самоконтроль на уроке). В конспекте используются схемы ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
План-конспект урока по баскетболу в 11 классе Тема урока: Баскетбол
Обучение передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением....