Баскетбол 7-8 классы.
олимпиадные задания по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
ИСПЫТАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
7-8 класс.
- Руководство испытаниями
1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:
- назначенного представителя оргкомитета;
- главного судьи по баскетболу;
- судьи на площадке;
- секретаря.
- Участники
2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
2.2. Использование украшений не допускается.
2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.
- Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, район/город и стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.
3.4. Представителям делегаций не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.
3.5. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
3.6. За нарушения, указанные в п.п. 3.4. и 3.5., главный судья по баскетболу имеет право наказать участника штрафом в 5 сек, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытаниях.
- Повторное выступление
4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:
- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;
- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
- Разминка
5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.
- Судьи
6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
- Условные обозначения
8.Программа испытаний
Участник находится на линии старта в центральном круге возле фишки – ориентира №1. По сигналу участник перемещается без мяча к линии штрафного броска и первым мячом выполняет штрафной бросок. После попадания мяча в корзину или касания мяча дужки кольца или щита, он разворачивается и бежит ко второму мячу на противоположной стороне площадки (в случае, если мяч не долетел до дужки кольца, участник обязан повторить штрафной бросок тем же мячом и только после этого он может бежать ко второму мячу) и выполняет штрафной бросок вторым мячом и после попадания мяча в корзину или касания мяча дужки кольца или щита бежит к третьему мячу, находящемуся на лицевой линии на углу лицевой линии площадки (на расстоянии 1 метр от фишки – ориентира №2). Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира №5 правой рукой ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита (в случае, если мяч не долетел до дужки кольца, участник подбирает мяч и выполняет бросок из-под щита и только после этого он может перемещаться). Далее участник перемещается без мяча к фишке-ориентиру № 6, берёт мяч и обводит фишку-ориентир №7 с правой стороны правой рукой, фишку-ориентир № 8 с левой стороны левой рукой, далее фишку-ориентир № 9 с правой стороны правой рукой и ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.
В момент касания мяча поверхности площадки секундомер останавливается.
9. Оценка исполнения
Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.
Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки
после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания мяча в кольцо (щит № 1 и щит № 2) участник должен выполнить одну дополнительную попытку в каждом случае. Если участник продолжает выполнение упражнения, не воспользовавшись дополнительными попытками, то к его итоговому времени прибавляется 5 сек. за каждый из несовершенных бросков.
Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (передвижение по площадке неуказанным способом, пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, необбегание фишки-ориентира, выход за пределы площадки) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде. Штрафные броски выполняются по действующими правилам баскетбола. За каждую попытку штрафного броска в случае непопадания в кольцо добавляется прибавляется 5 секунд штрафа. За невыполнение участником дополнительного штрафного броска прибавляется 5 секунд штрафа.
10. Оборудование
10.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол.
10.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
10.3. Четыре баскетбольных мяча.
10.3. Девять фишек-ориентиров. Расстояние между 2,3,4,5,7,8,9 фишками-
ориентирами по 1,5-2 метра, которые располагаются в одном метре от боковой линии. Фишка-ориентир № 1 находится на центральной линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по баскетболу для 7 класса
Данный урок рассчитан на учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"
В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 6 класса. "Обучение индивидуальным действиям в нападении".
Предложен развернутый план-конспект урока, где учащиеся усваивают не только практические умения и навыки, но и теоретические знания (самоконтроль на уроке). В конспекте используются схемы ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
План-конспект урока по баскетболу в 11 классе Тема урока: Баскетбол
Обучение передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением....