ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ- ЗДОРОВАЯ РОССИЯ!
статья по физкультуре
В любом государстве образование планируется, направляется, финансируется и контролируется властными структурами. Государство – заказчик в каждой конкретной политической и экономической ситуации, а система образования — исполнитель.
Сегодня заказ на школьное образование от государства - соответствие результатов работы школы «портретам выпускника» (его личностных характеристик) по окончании каждого уровня общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_etap_ped_debyut_2_redaktirovannoe.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ- ЗДОРОВАЯ РОССИЯ!
В любом государстве образование планируется, направляется, финансируется и контролируется властными структурами. Государство – заказчик в каждой конкретной политической и экономической ситуации, а система образования — исполнитель.
Сегодня заказ на школьное образование от государства - соответствие результатов работы школы «портретам выпускника» (его личностных характеристик) по окончании каждого уровня общего образования.
Завершаются «портреты выпускника» следующими характеристиками.
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (НОО)
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ООО)
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни (СОО)
В портретах выпускника практически нет слов об обеспечении и сохранении образовательными организациями физического здоровья школьников, так как это предполагается при организации образовательной деятельности в школе, обеспечивается условиями образовательной деятельности в соответствии с нормами СанПиН.
Однако, что происходит на самом деле?..
Для родителей / законных представителей обучающихся важнее всего сохранение физического здоровья ребенка, наряду с успешным освоением образовательных программ, программ духовно-нравственного развития, воспитания, социализации личности.
НО…
Для педагогов важнее обучить своему предмету, поскольку образовательная деятельность школ находится на независимом контроле со стороны заказчика – государства (ВПР, НИКО, РДР…), современные педагогические технологии предполагают интенсификацию учебной деятельности. Интенсификация ученического труда, труда педагогов, осуществляемая при системно-деятельностном подходе в обучении, достигается в том числе использованием ЦОРов, ЭОРов, возможностей гаджетов, интерактивной доски.
И только физическая культура остается тем самым учебным предметом, который предполагает двигательную активность обучающихся. Однако её недостаточно для восстановления после переутомления и перегрузок, полученных на большинстве уроков, снятия напряжения многих групп мышц… Казалось бы, каждый учитель применяет здоровьесберегающие технологии, проводит физкультминутки на уроках, но сегодня этого слишком мало.
В школах (как и везде) сегодня усиленно распространяется гиподинамия.
Гиподинамия – не просто недостаток движения, это своеобразная болезнь, определение которой звучит так: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
Как видим, снижение двигательной активности для растущего организма просто недопустимо.
Культура здоровья – неотъемлемая часть общей культуры человечества. Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в действительности. Современные дети ведут малоподвижный, по сути, приводящий к инвалидности образ жизни. Движение подменяется многочасовым сидением у компьютера, с телефоном… Многие педагоги и родители учеников не обращают внимания на эту серьезную проблему, не считая гиподинамию угрозой для здоровья. Дети и дома, и в школе большую часть времени проводят в статическом положении, что увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Поэтому снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. Гиподинамия, вызывая развитие обменных нарушений, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным исследователей, у детей, страдающих от гиподинамии чаще регистрируются травмы, 30-40% имеют избыточный вес, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ, у 43% обнаружена близорукость, у 24% - повышение артериального давления и т.д.
Как же бороться с гиподинамией?
Мои размышления вслух…
Во-первых, надо убедить всех участников образовательных отношений, что опасность гиподинамии - проблема номер 1 в школе, прежде всего. через ознакомление родителей с результатами ежегодного медосмотра обучающихся (общей картиной). Надо добиваться того, что уроки физической культуры в расписании стояли в расписании в соответствии с рекомендациями СанПиН, что затруднительно при условии, когда учитель в школе, как правило, один с большой нагрузкой.
Во-вторых, надо изменить подход к организации внеурочной деятельности в школе, поскольку увеличения двигательной активности можно достигнуть не только через спортивные секции и кружки, но и через интеграцию работы учителей истории и физкультуры по туристическому краеведению, через организацию занятий аэробикой, ритмикой, хореографией.
В-третьих, необходимо привлечь всех желающих из числа участников образовательных отношений к сдаче норм ГТО, к участию в спортивных мероприятиях разного уровня. Для привлечения всех участников образовательных отношений в рамках школьного спортивного клуба предложено организовать лыжные соревнования для всех желающих «Осановская лыжня». Конечно же, очень важны и ставшие традиционными для школы дни здоровья, спортивные соревнования между семьями, веселые старты, военно-патриотическая игра «Зарничка». Классным руководителям желательно совместно с родителями организовывать экскурсии на свежем воздухе, совместные прогулки по окрестностям поселка.
В-четвёртых, на переменах в начальной школе обыденными должны стать организованные подвижные игры, они помогут снять проблему застоя кровообращения и продолжительной статической позы. А чтобы сделать привычкой для ребят зарядку, необходима организация ежедневной зарядки утром, пока хотя бы для детей начальной школы.
Привычными и проверяемыми должны быть домашние задания по физической культуре.
В-пятых, для организации межшкольных соревнований и первенств по отдельным видам спорта необходимо взаимодействовать с учителями физической культуры из других ОО г.о. Шатура, расширять социальное пространство сельской школы за счет совместных мероприятий.
Поскольку сегодня пока ещё слабо пропагандируются спортивные достижения обучающихся, родителей, учителей школы, надо больше внимания уделять успехам в спорте.
Я как учитель физической культуры могу помочь в организации работы по физическому самосовершенствованию обучающихся, учителей, родителей, понимая насколько это нужно и важно. Гиподинамия – это проблема, которую надо решать сейчас, это болезнь, которую еще можно предотвратить, а завтра может быть поздно.
Я за здоровый образ жизни, за движение, ведь в движении – сама жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровая нация – счастливая Россия»
Класный час "Здоровая нация- счастливая Россия". Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и раз...
Здоровая нация - счастливая РОССИЯ !
ПРЕЗЕНТАЦИЯ....
«Здоровье нации – будущее России»
Составляющее ЗОЖ...
Буклет "Здоровая нация - счастливая Россия"
Буклет "Здоровая нация - счастливая Россия" содержит информацию о важности соблюдения здорового образа жизни....
Конспект Беседа Здоровая нация - счастливая Россия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965726","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
«Здоровая нация - процветание России!»
Формирование у учащихся понятий о ЗОЖ, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к сохранению и укреплению здоровья, сделать вывод о том, что способствует здоровью....
Здоровая нация - счастливая Россия
Презентация к классному часу 1 сентября для старшеклассников...